Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прецеденты




Прецедент (use case) представляет собой некий целостный набор функций, имеющих определенную ценность для субъекта. Прецеденты можно вывести в результате идентификации задач для субъекта. Для этого следует задаться вопросом: “Каковы обязанности субъекта по отношению к системе и чего он ожидает от системы?”

Прецеденты также можно определить в результате непосредственного анализа функциональных требований. Во многих случаях функциональное требование отображается непосредственно в прецедент:

1 Показать стандартную конфигурацию компьютера.

2 Построить свою конфигурацию компьютера

3 Заказать конфигурацию компьютера

4 Связаться с продавцом.

5 Проверка способа оплаты.

6 Передача заказа на склад.

7 Обновление статуса заказа.

8 Печать счета-фактуры и отправка заказа.

Можно построить таблицу, которая распределяет функциональные требования по субъектам и прецедентам (табл. 4.1).

Таблица 4.1. Распределение требований по субъектам и прецедентам

Требование Субъект Прецедент
  Для знакомства со стандартной конфигурацией выбираемого компьютера (сервера, настольного, портативного), клиент заходит на Web-страницу Internet-магазина. При знакомстве приводится цена конфигураций Клиент Отображение стандартной конфигурации компьютера
  Клиент выбирает детали конфигурации, с которыми он хочет познакомиться, возможно, с намерением купить готовую или составить более подходящую конфигурацию. Цена конфигурации может быть подсчитана по требованию пользователя. Клиент Составление конфигурации
  Клиент может выбрать вариант заказа по Internet или попросить, чтобы продавец связался с ним для уточнения деталей заказа, прежде, чем заказ будет фактически размещен. Клиент, Продавец Заказ выбранной конфигурации, Связаться с продавцом
  Для размещения заказа клиент должен заполнить электронную форму с адресами для доставки товара и отправки счет-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты (оплата по карточке или наличный расчет). Клиент Проверка и прием платежа
  После ввода заказа в систему продавец отправляет на склад электронное требование, содержащее детали заказанной конфигурации. Продавец, Склад Передача заказа на склад
  Детали сделки (номер заказа, номер счета клиента) отправляются по электронной почте клиенту, так что заказчик может проверить состояние заказа через Internet. Клиент, Продавец Обновление статуса заказа
  Склад получает счет-фактуру от продавца и отгружает компьютер клиенту. Продавец, Склад Печать счета-фактуры

Диаграмма прецедентов (рис. 4.1.) приписывает прецеденты к субъектам. Она также позволяет пользователю установить отношения между прецедентами, конечно, если такие отношения существуют. Чтобы представить полную модель прецедентов необходимо более подробное описание элементов диаграммы (прецедентов и субъектов). Смысл отношения <<extend>> (расширяет) состоит в том, что прецедент Заказ выбранной конфигурации может быть расширен субъектом Customer с помощью прецедента Связаться с продавцом.

 

Рисунок 4.1. Диаграмма прецедентов для Интернет-магазина




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.