Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И стар, и млад

Накорми себя сам

Последние три года отмечалось, что российские предприниматели — это наиболее ориентированные на рост предприниматели среди всех стран — участниц проекта. То есть они стремились не только обеспечить себя работой, но и создать более 20 рабочих мест в течение 5 лет. Если исходить из докризисной ситуации, то потенциал нацеленных на рост компаний — 1,5 млн новых рабочих мест в течение 5 лет.

К сожалению, в 2009-м г., и это объяснимо условиями кризиса, данные стали иными. Лишь 5% устоявшихся предпринимателей и 20% ранних планировали существенно увеличить численность сотрудников (в 2008 г. 12% устоявшихся и 13% ранних).

В минувшем году зафиксировано увеличение самозанятых, т.е. тех, кто создает рабочие места для себя и для членов своей семьи. Такого рода бизнесы не нацелены на устойчивое развитие и создаются как место временного трудоустройства для сокращенных на крупных предприятиях.

Ранняя предпринимательская активность мужчин в России в 2009-м г. составила 4,58%, а женщин — 3,23% (4,5% и 2,5%, соответственно, в 2008-м г.), причем такое соотношение относительно устойчиво по годам. Однако активность устоявшихся предпринимателей — мужчин и женщин — близка: 2,42% и 2,16%. Это говорит о том, что на этапе развития бизнеса женщины более успешны. Отметим, что предпринимательская активность женщин подвержена влиянию таких факторов, как удовлетворенность окружающими жизненными условиями, а с точки зрения внешних условий деятельности — высока их доля в экономике сектора услуг, поскольку именно на эту сферу направлена по преимуществу активность женщин-предпринимателей.

Среди ранних предпринимателей наибольшую активность демонстрируют респонденты в возрасте 25-34 лет, однако их доля в минувшем году заметно понизилась: с 41% в 2008-м г. до 28% в 2009-м. Это произошло за счет роста доли лиц более старшей возрастной группы 45-54 (с 10% до 25%). Доля группы 35-44 составляет 48%, а среди устоявшихся — 64%.

Более того, респонденты этой возрастной группы считают свои знания и опыт, подготовленность и компетентность недостаточными для начала собственного бизнеса (уверены в своей компетентности 23,6% опрошенных; причем среди женщин уверенных меньше, чем среди мужчин), хотя карьера предпринимателя является желательной для 60% опрошенных (см. График). Впрочем, еще больший скепсис в отношении собственных возможностей характерен для юных предпринимателей — в возрастной группе 18-24 только 20% уверены, что обладают достаточными компетенциями для начала собственного дела. Больше всего оптимистов в возрастной группе 25-44 — каждый третий из опрошенных в этой группе полагает, что обладает и необходимым опытом, и компетенциями.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. Ценностные и мотивационные приоритеты российских предпринимателей | Качество предпринимательства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.