Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности переговоров

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

При успешном завершении переговоров после согласия о приемлемом решении проблемы переходят к подведению итогов переговоров. Перечисляются промежуточные результаты встречи, объявляются все договорённости, которых удалось достичь. Констатируется факт достижения цели, которая ставилась в начале переговоров. Еще раз объявляются условия сотрудничества. Затем переходят к письменному оформлению договорённостей (Слайд 55).

На стадии завершения переговорного процесса главное внимание уделяется обсуждению и оформлению итоговых документов. Начинать обсуждение соглашения или договора целесообразно с заранее подготовленного проекта. Все устные договоренности во время переговоров, которые не были включены в окончательный текст итогового документа, никакой юридической силы не имеют. Необходимо следить за тем, чтобы другая сторона не внесла в итоговый документ детали и дополнения, которые не обсуждались в ходе переговоров. Необходимо выявить формулировки с двойным смыслом, фактические неточности, намеренное или ненамеренное искажение смысла и результатов договоренности. Если другая сторона не согласна с этим, то надо либо отложить подписание и провести дополнительные консультации, либо вовсе не подписывать предложенный вариант (Слайд 56).

В завершение переговоров обсуждаются все вопросы, связанные с реализацией достигнутых договоренностей, определяются исполнители, сроки, необходимые ресурсы и их источники, санкции в случае невыполнения договоренностей и круг лиц, которые в случае непредвиденных обстоятельств могут быть оперативно подключены к решению возникших проблем. (Слайд 57)

 

Для оценки эффективности переговоров необходимо проанализировать их положительные и отрицательные моменты.

 

Примерная схема многоаспектного анализа (Слайды 58 и 59):

 

· Как располагались участники общения?

· Удалось ли создать атмосферу сотрудничества?

· Какой подход преобладал на переговорах?

· Четко ли сформулирована цель и основные проблемы переговоров?

· Как участники изложили свои позиции (насколько четко, полно, доказательно)?

· Какие общие и различные интересы выявлены?

· Кто выдвигал конкретные варианты решения спорных вопросов?

· Как предлагаемые альтернативы аргументировались?

· Какая сторона была склонна завышать требования?

· Кто подводил итог переговоров?

· По каким вопросам не удалось прийти к соглашению?

· Какие решения приняты, какие документы подписаны?

· Какие действия способствовали успеху (неуспеху) переговоров;

· Какие трудности возникали и как они преодолевались;

· Что не было учтено при подготовке к переговорам и почему;

· Какие неожиданности возникли в ходе переговоров;

· Почему не удалось диагностировать особенности партнера, его личностные характеристики;

· Каково было поведение партнера на переговорах, его причины;

· Какие коммуникационные ошибки были допущены с обеих сторон;

· Какие принципы ведения переговоров можно использовать на других переговорах;

· Какие уроки нужно извлечь на будущее.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В жестких переговорах при активном использовании всякого рода манипуляций выигрывает только одна сторона (Слайд 53) | Взаимодействующие процессы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.