Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы женщин – клиентов




Психология женщины определяет характерную для неё стратегия жизни среди людей. Понятие «стратегия» происходит от греческого «strategos» - «войско» и «веду», что в приложении к повседневной жизни человека означает понимание им обстоятельств собственной жизни, цели своей активности и сил, которыми он располагает и управляет для достижения этой цели. В соответствии с этими критериями выделяются следующие типы женщин:

женщина в джунглях - мир ей видится полным опасности, её цель – быть сильнее всех, всегда на чеку; она борется за своё выживание, опираясь на свои силы и свою изобретательность; ей знакомы скандалы, драки, судебные разбирательства; она никому не доверяет;

женщина на арене борьбы за «а моё лучше вашего» - женщина стремится любой ценой выделиться из толпы, ценит только атрибуты престижа и власти, живёт будущим, пренебрегая текущими событиями: ей некогда радоваться, она в поиске объектов для сравнения. Женщины этого типа часто оказываются на приёме у врачей- невропатологов и психиатров и психологов, в психиатрических клиниках;

деловая женщина подкупает своей организованностью, подтянутостью, собранностью, надёжностью, результативностью; она держит слово и ценит энергичных людей; ей некогда мечтать, развлекаться, скучать. У неё нет близких и любимых – она всем определила степень полезности и в соответствии с ней поддерживает социальные связи; в числе клиентов социального работника оказывается редко;

женщина из детского сада – наиболее часто встречающийся тип клиента-женщины на консультации у социального работника или психолога; с неразвитым самосознанием и комплексом искажённых представлений о жизни; стремится снять с себя ответственность и скромно переложить её на кого-то находящегося поблизости.

женщина из высшего общества – чаще всего прекрасно выглядит, со вкусом и дорого одета, соблюдает ритуальную этику, за консультации предпочитает хорошо платить, но не спешит оказывать доверие специалисту, к которому обратилась за помощью.

«святая женщина», онауслужлива, обязательна, терпелива, непритязательна, как будто её и нет; её присутствие заметно лишь по ухоженным детям, сготовленному обеду и наведённому порядку.

В психосоциальной практике встречаются совершеннолетние женщины с различной степенью личностной зрелости, задержавшиеся на одной из ступеней или пропустившие какую-либо из них:

Социологи Т.Ю.Резник, Ю.М.Резник выделяют следующие типы жизненных стратегий личности, которые важно учитывать в индивидуальной психосоциальной работе с женщинами. Самым распространённым типом является

стратегия жизненного благополучия (потребительство). Способ её реализации - жизнеобеспечение (жизнеобустройство). В соответствии с этой стратегией живут большинство российских женщин. В первую очередь здесь имеется в виду материальная обеспеченность и высокий уровень потребления материальных благ.

стратегия жизненного успеха практикуется незначительным количеством россиянок, ориентирующихся на достижение более высокого уровня жизни и предпочитающих жизнестроительство в качестве способа реализации этой стратегии. Такие женщины планируют свою жизнь и карьеру, активно проявляют себя в социуме, способны отстаивать свои права, конкурировать и взаимодействовать с мужчинами. Они чаще всего занимаются бизнесом, политикой или являются высококвалифицированными специалистами;

стратегия самореализации личности Способ её воплощения – жизнетворчество, но им могут пользоваться только избранные, так называемые «публичные люди».

Помочь женщине в преобразовании её жизненной стратегии – это значит создать условия, чтобы она могла почувствовать себя свободной от ограничивающих её искажений действительности, способной к действиям в соответствии с сознательно определёнными ею стратегией поведения в социуме и жизненными целями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.