Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 5 Культура Западной Европы




Litotes

Litotes - is a device - an affirmation is expressed by denying its contrary. Usually litotes presupposes double negation. One through a negative particle (no, not) the other - through a word with negative meaning. Its function is to convey doubts of the speaker concerning the exact characteristics of the object or a feeling.

e.g. It's not a bad thing - It's a good thing.

e.g. He is no coward. He is a brave man.

e.g. He was not without taste.

Litotes is a two-component structure in which two negations are joined to give a positive evaluation. Thus “not unkindly” actually means "kindly", though the positive effect is weakened and some lack of the speaker's confidence in his statement is implied. The first component of litotes is always the negative particle "not", while the second, always negative in semantics, varies in form from a negatively affixed word (as above) to a negative phrase.

Litotes is especially expressive when the semantic centre of the whole structure is stylistically or /and emotionally coloured, as in the case of the following occasional creations: "Her face was not unhandsome" (A. H.) or "Her face was not unpretty". (К. К.)

The function of litotes has much in common with that of understatement - both weaken the effect of the utterance. The uniqueness of litotes lies in its specific "double negative" structure and in its weakening only the positive evaluation.

The Russian term "литота" corresponds only to the English "understatement" as it has no structural or semantic limi­tations.


[1] упругий

[2]бэттер, отбивающий (в бейсболе)

[3] [pɔːnʧ] живот

[4]theminionsofthelaw - блюстители порядка, полицейские; тюремщики (шутл.)

План лекции:

I. Культура Средневековья, её типы, особенности.

II. Средневековье как синтез античной, варварской и христианской культуры.

III. Влияние христианской церкви на все сферы жизни в эпоху Средневековья.

 

I.Культура эпохи Cредневековья. Её типы, особенности

Термин "средневековье" возник в эпоху Ренессанса был впервые введён итальянским

гуманистом Флавио Бьондо.

Средневековье условно делится на три основных периода:

Раннее средневековье (конец V — середина XI веков).

Высокое, или классическое, средневековье (середина XI — конец XIV веков).

Позднее средневековье или раннее новое время (XIV—XVI века).

Средневековая культура - это результат сложного, противоречивого синтеза

античных традиций,

культуры варварских народов и

христианства.

Но, доминантой средневековой культуры, её духовным стержнем стало христианство.

Средневековье характеризуется расцветом монотеистических религий (в частности христианством), упадком науки и искусства, распадом античных империй, феодальным строем и феодальной раздробленностью.

 

Дух эпохи: перемещение народов, создание новых государств, расширение торговых и культурных связей Европы с северной Африкой, Ближним Востоком, появление первых парламентов и конституций, изобретения, европейские языки.

 

Сословия средневекового общества: духовенство, феодалы, остальные

Разновидности культуры Средневековья:

А) Элиты – ученой, духовной и интеллектуальной

Б) Простонародья – «Безмолствующего большинства», в массе своей безграмотного.

 

1) Культура господствующего меньшинства - культура господствующего класса феодалов, это придворная, рыцарская культура. Она выступает в двух формах - светской, мирской, и религиозной, клерикальной. Эти две формы господствующей культуры противостоят друг другу как мир и "клир", государство и церковь.

Наиболее яркий вид культуры образует культура рыцарей. Рыцарская культура - это воинская культура.

Рыцари - это сословие профессиональных военных средневековья. Многие из них - верхушка, сами были крупнейшими феодалами. У них сложился своеобразный образ жизни: турниры, ловы, придворные приёмы и балы и, время от времени, - военные походы.

Их отличала особая профессиональная этика - верность сеньору, служение "прекрасной даме". Наличие определенного "обета" - обещания, которое рыцарь обязан выполнить и т. д.

Кроме культурных видов деятельности, предназначенных для рыцарей, складывается и придворная культура, где главными актёрами выступали гражданские лица;

утверждалась куртуазная культура: танцы, музыка, поэзия - обслуживающие обитателей королевского двора или замок крупного феодала. При дворе складывается определённый этикет, церемониал, ритуал - то есть порядок организации жизни, очерёдность проведения действий, речей, событий.

2. Народная, культура -

культура низов общества - языческая, сохраняющаяся ещё с варварских времен, использующая родной язык - наречие того или иного народа.

На протяжении всего средневековья в народной культуре сохраняются пережитки язычества, элементы народной религии.

Коллективной памятью народа был героический эпос, в котором нашли отражение его духовная жизнь, идеалы и ценности. Истоки западноевропейского героического эпоса лежат в глубине варварской эпохи. Ранний эпос западноевропейс- ких народов возник в результате взаимодействия богатырской сказки-песни и первобытного мифологического эпоса о первопредках - "культурных героях", считавшихся родоначальниками племени.

Фольклорная традиция, обрядо-вая по своему происхождению.

 

Народная смеховая культура - с его скептицизмом, воль- номыслием и карнавальностью.

Характерные черты средневековой культуры:

1. Главная носительница культуры – церковь (доминирование христианской культуры).

2. Вместо философии – богословие, христианская теология.

3. Теоцентризм.

4. Аскетический идеал человека; человек смиренный, искупляющий свои грехи.

5. Традиционализм, каноничность.

6. Дидактизм – поучение.

7. Психологическая самоуглубленность культуры (искренность культуры).

8. Догматизм, идеальная нетерпимость.

9. Противоречивость: с одной стороны, - раздробленность бытия каждого человека, с другой стороны, - тяга к Всеединству.

А также, с одной стороны, - отречение от мира, а с другой стороны, - тяга к преобразованию мира (крестовые походы).

10. Эсхатагичность (эсхаталогия) – учение о конце света, искуплении и загробной жизни, о втором пришествии Христа, о Страшном Суде, о судьбе Вселенной или её переходе в качественно новое состояние,

11. Схалостичность – оторванность учений от опыта, наблюдений, жизни.

12. Ретроспективность: взгляд в прошлое. Принцип: чем древнее, тем подлиннее.,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.