КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 5. В санатории, кроме лечения, детей обучали не только грамоте, но и прививали навыки к домашней работе и даже учили технике вышивания шелком и гладью
В санатории, кроме лечения, детей обучали не только грамоте, но и прививали навыки к домашней работе и даже учили технике вышивания шелком и гладью. Девочки шили себе платья и белье для санатория, вязали чулки и носки, стирали и гладили белье, мыли полы, убирали комнаты, в которых жили, готовили еду. В санатории был отведен один день в неделю – суббота, посвященная рассказыванию сказок, рассказов, случаев из своей жизни, вообще всего, что хотят сами дети. Иногда загадывались загадки. В этот же день заканчивались и все работы, начатые среди недели и почему-нибудь незаконченные. Беседы детей иллюстрировались картинками, моделями, чучелами, живой природой. Природа больше всего возбуждала интерес детей. После беседы дети разучивали подходившие к беседе стихи и песенки сначала хором, а потом декламировали каждый отдельно. Затем играли. Иры были связаны с беседой. Беседовали об овощах и играли в базар овощей. Говорили о снеге, снежинках и играли в снежки. Потом садились работать. Работа дополняла предыдущие занятия – беседу и игру, она как бы реально закрепила то, что дети слышали в беседе. Беседу о снежинках дополняли вышиванием снежинок, беседу об овощах дополняли вырезанием овощей. Таким образом, беседа, игра и работа являлись связанным целым. Занятия велись по определенной программе, которая намечалась в общих чертах на каждый месяц, а потом разрабатывалась на каждую неделю. Со временем здравница разрослась. Здесь обреченным детям дарили радость выздоровления. За годы своего существования санаторий излечил и обучил более 20 тыс. детей. Количество душевнобольных в Крыму постоянно росло. К 1874 году понадобилось для них увеличить помещение. В городе Симферополе было построено новое здание на 40 кроватей (обошедшееся по смете в 69891 руб.). В него перевели всех излечимых больных, а в старом здании оставили неизлечимых пациентов. С 1884-85 года при отделении было организовано огородничество и ремесленные мастерские в целях индивидуализации лечения как лучшему средству к скорейшему выздоровлению пациентов. По воспоминаниям С. Кашинской почти все больные начинали лечение с работы на огороде, потом уже распределялись по мастерским, соответственно своим наклонностям или способностям. Кадры рабочих пополнялись хроническими больными, а иногда и буйно помешанными, (если это не вредит ни им, ни другим). Пациенты работали под наблюдением наставников или надежных больных. Как подчеркивает доктор А. Шпинделер, результаты занятий душевнобольных огородничеством и ремеслами в мастерских (сапожной, швейной и портняжной) были самыми утешительными. Во-вторых, работа на свежем воздухе благотворно воздействовала на тело и успокаивала душу больных. Оставшиеся в отделениях беспокойные и слабые товарищи имели больше простора и меньше поводов проводить в столкновениях и ссорах, что в свою очередь благотворно влияло на общее состояние здоровья попечителей. Таким образом, можно сделать вывод, что санатории в Крыму в ХIХ столетии играли не только оздоровительную, но и образовательно-воспитательную роль. Они способствовали: – подготовке детей к школе; – ликвидации неграмотности среди детей и взрослых; – расширению кругозора воспитанников; – ознакомлению детей с окружающим миром; – обучению элементарным правилам общения и этикета. Таврический губернатор В. Пестель 18 декабря 1848 года обращался к евреям Крыма о создании больниц при богоугодных заведениях. Такая больница была открыта на средства из приношений 1 февраля 1854 года. Её попечителями стали И. Фронштейн, С. Нейман и С. Розенштейн. «Бедный класс евреев, в случае болезни чуждается существующих больниц при Богоугодных заведениях, и большей частью остается дома, и не будучи в состоянии пользоваться необходимыми средствами, умирает, заражая болезнью прочих членов всех, живущих с ним в тесном и душном помещении. Меня давно занимала мысль о возникновении в Симферополе еврейской больницы, но для этого нужны были, во-первых – добрая воля почтеннейших здешних евреев и, во-вторых – небольшая сумма. В первом я не сомневаюсь, а если есть первое – будет и второе», говорил в воззвании к евреям Крыма В. Пестель. По просьбе губернатора В. Пестель для существования еврейской больницы пожертвовал 100 рублей. С. Нейман от себя пожертвовал на первый раз 100 рублей. 1 февраля 1854 года, больница была открыта на средства из приношений [173]. (Фото Еврейской больницы см в прилож. О). В приюте еврейские дети под присмотром опытных наставников: – изучали Талмуд Тору; – раввин знакомил с основами ремесел, отвечал за участие в шаббате и народных праздниках; – читались лекции по истории еврейского народа; – готовили детей к обучению в мидрашах (начальная школа при синагоге). 1. Производные протопласта. 2. Запасные питательные вещества. 3. Продукты распада. Кристаллы. 4. Физиологически активные вещества. 5. Химический состав клеточного сока, его пигменты. 6. Клеточная стенка и ее видоизменения. 1. Характерной особенностью живой материи является способность к постоянному обмену веществ, который складывается из реакций синтеза (ассимиляции) и реакций распада (диссимиляции). Растительные клетки отличаются интенсивной синтетической деятельностью, причем синтез может быть первичным и вторичным. При первичном синтезе происходит образование органических веществ из минеральных. Он идет при участии энергии солнца и называется, как известно, фотосинтезом. При вторичном синтезе осуществляется преобразование органических соединений — из сахара образуется крахмал, из аминокислот — белки и т. п. Вторичный синтез протекает без доступа света, за счет внутриклеточной энергии, которая выделяется при окислительных процессах (дыхании) в клетке. Наряду с реакциями синтеза в клетках совершается процесс расщепления веществ на более простые соединения, многие из которых не участвуют в дальнейшем метаболизме. В результате в клетке появляются различные продукты распада (катаболиты*). Все вещества, вырабатываемые протопластом в результате его жизнедеятельности, составляют группу внутриклеточных включений. Вещества, нерастворимые в воде, образуют в клетках оформленные включения в виде капель, зерен, кристаллов. Растворимые продукты обмена входят в состав клеточного сока, который накапливается в вакуолях и относится к ж и д к и м(неоформленным) включениям клетки. Включения не являются постоянными компонентами, они могут появляться и исчезать в зависимости от физиологического состояния клетки. В соответствии с ролью и значением в жизнедеятельности клетки все внутриклеточные включения можно подразделить на 3 группы: запасные питательные вещества, продукты распада (катаболиты)' и физиологически активные вещества клетки. 2. Накопление большого количества питательных веществ является особенностью растительных клеток. Эти вещества частично используются Углеводы в растительных клетках присутствуют в виде полисахаридов, дисахаридов и моносахаридов. Полисахари д ы представлены в основном крахмалом (РАССМАТРИВАЕМ НА ПРАКТИКЕ!!!) однако встречаются также гликоген, инулин и гемицеллюлоза (полуклетчатка). Крахмал является одним из наиболее распространенных углеводов, накапливающихся в клетках растений в качестве запасного питательного вещества. В его образовании обязательно участвуют пластиды. По происхождению в растениях различают крахмал ассимиляционный (первичный), запасной (вторичный) и транзиторный (передаточный). Ассимиляционный крахмал синтезируется в зеленых частях растений и является одним из первоначальных продуктов фотосинтеза. Образование ассимиляционного крахмала возможно только в присутствии света и хлоропластов, в которых он откладывается в виде мельчайших зерен шаровидной или палочковидной формы. Однако накопление крахмала в зеленых органах растений в большом количестве, как правило, не происходит. Образовавшийся в них ассимиляционный крахмал под действием фермента амилазы переводится в растворимую форму, т. е. гидролизуется до сахара, который и транспортируется в запасающие органы растения, специально приспособленные для накопления питательных веществ. В этих органах из притекающих к ним сахаров в присутствии фермента а м и л о с и н т е а з ы снова образуется крахмал— вторичный, или запасной. Запасной крахмал накапливается в клубнях, корневищах, корнях, семенах и других органах растений. Особенно много крахмала содержится в клубнях картофеля (12...20%), семенах риса (60...80%), кукурузы (65... 75%), пшеницы (60...70%). Образование вторичного крахмала осуществляется при участии бесцветных пластид лейкопластов и может проходить без доступа света. Запасной крахмал находится в клетках растений в виде зерен различной величины — от 0,002 до 0,15 мм в диаметре. По форме они бывают шаровидные, чечевицеобразные, эллиптические, палочковидные и т. п.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |