Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные процессы

Обобщение систематизации материала

Виды знаний

Можно разделить на 2 вида: декларативные и процедурные.

Декларативные – фактические знания («я знаю, что…»).

Процедурные – умения («я знаю как…»).

 

_________________________________________________________________

Домашнее задание: составить схему взаимосвязи изученных понятий (информация(с определением), виды информации, свойства информации, знания и виды знаний)

(СДАТЬ ВСЕМ ГРУППАМ НА СЛЕДУЩЕЙ ПАРЕ ПРАКТИКИ 25 МАРТА, РАСПЕЧАТАТЬ!)

Цели: изучить основные информационные процессы (хранение, передачу, обработку), раскрыть единство информационных процессов в системах различной природы.

 

Последовательность:

1. Мотивация к обучению (рост информации – необходимо грамотно работать с ней).

2. Определение термина «процесс» (сначала просим детей привести примеры процессов). Процессы состоят из определенной последовательности действий и в итоге имеют какой-то результат. Процесс – это совокупность последовательных действий, направленных на достижение результата.

3. Сформулировать понятие «информационный процесс». Информационный процесс является просто уточнением термина «процесс». Наводящие вопросы: над чем производится процесс, с какой целью? Любой процесс можно рассмотреть с точки зрения информационной составляющей. Информационный процесс – это совокупность последовательных действий, производимых над информацией, для получения определенного результата.

4. Обсудить с учащимися информационные процессы, протекающие в системах различной природы.

__________________________________________________________________

Домашнее задание: найти учебники Макаровой, 7-8 класс. В одном из учебников очень большой раздел уделен вопросу информационных процессов. Подумать, проанализировать как работать с этой темой.

 

5. Выделить 3 основных информационных процесса (хранение, передача, обработки) в четкой последовательности.

Процесс подготовки доклада

Нахождение информационных процессов в различных ситуациях и т.д.

6. Изучение с детьми конкретных информационных процессов. В первую очередь – изучение процесса хранения информации. Обсуждение вопросов «Где может храниться информация?», «Что такое хранение?», «Что происходит с информацией в результате хранения?»

При хранении информация распространяется во времени и в пространстве.

7. Носитель информации – это материальный объект, непосредственно хранящий информацию. Выделяем виды памяти относительно человека – внутренняя память (мозг), внешняя (все информационные носители, которые человек использует для хранения информации).

Сравниваем виды памяти по объему, надежности скорости и защите.

 

8. Обсудить способы организации хранения информации (по алфавиту, тематике, ссылке, мере поступления и т.д.)

Хранилище информации – это определенным образом организованная информация, на внешних носителях, предназначена для длительного хранения и постоянного использования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Знания. Виды знаний | Самоочищение природных вод
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.