Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура правительства




Структура и роли участников (членов правительства и структур, составляющих правительство) зависят от формы государственного управления, а также исторически сложившеся структуры управления в различных странах.

Как правило, под руководством правительства находятся государственный аппарат и контроль за исполнительно-распорядительной деятельностью в стране, вооруженные силы, финансы государства, иностранные дела.

Правительство может иметь различные названия: Правительство (Россия), Кабинет министров (Украина), Кабинет (Великобритания),Государственный совет (Китай), Совет народных комиссаров и Совет Министров (СССР), административный совет (КНДР), федеральное правительство (Германия) и др. В федеративных государствах существует центральное (федеральное) правительство и правительства входящих в состав федерации государственных образований.

В некоторых странах (Бразилия, Мексика, США и др.) выделенный коллегиальный орган в форме правительства отсутствует, а министры (руководители органов государственного управления), каждый в отдельности, подчинены президенту (руководителю страны).

Правительство, как правило, состоит из членов правительства (министров) и возглавляется главой государства (королём, президентом) или премьер-министром (председателем правительства, канцлером, председателем совета или кабинета министров).

Коалиционное правительство — правительство, созданное из представителей нескольких парламентских партий, которое, как правило, функционирует на основе коалиционного договора.

[править]Принципы формирования правительства

Порядок формирования органов исполнительной власти в разных странах неодинаков. В странах с парламентской формой правления правительство обычно формируется из представителей победившей на выборах в парламент партии или коалиции партий. Если ни одна из партий не набрала большинства, то становятся необходимыми коалиционные переговоры между партиями, по итогам которых либо формируется правительство большинство или меньшинство, либо (при неуспехе переговоров) проводятся новые парламентские выборы.

В Российской Федерации согласно Конституции РФ 1993 г. структура федеральных органов исполнительной власти предлагается Председателем Правительства и утверждается Президентом. Конституция РФ наделяет федеральные органы исполнительной власти правом создавать (помимо центрального аппарата) свои территориальные органы в субъектах Федерации.

[править]Функции правительства

Как высший орган исполнительной власти правительство осуществляет деятельность, направленную на исполнение законов и оперативное управление государственными делами, управляет государственным аппаратом, осуществляет законодательную деятельность(как правило принятие подзаконных актов), выполнение бюджета, участие во внешней политике. Важной задачей правительства является обеспечение порядка в обществе и охрана прав граждан. В условиях демократии правительство должно выражать общие (общенациональные) интересы, а не частные, корпоративные или региональные.

[править]Власть

Под правительством также часто понимают государственную власть в целом, либо как совокупность нескольких ветвей государственной власти, включая исполнительную, законодательную и судебную, либо совокупность по территориальному принципу — муниципальный, региональный, федеральный уровни власти. Такое толкование тесно связано с понятием «суверен» — человек или группа лиц, обладающий верховной властью в государстве, а также с практикой Вестминстерской системы, когда исполнительная и законодательная (а в некоторых вопросах и судебная) власть де-факто принадлежит членам парламента, который является суверенным. См. например Федеральное правительство США.

Федера́льное собра́ние — высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции Российской Федерации), Парламент Российской Федерации.

Статус Федерального собрания определен в главе 5 Конституции Российской Федерации.

Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой (нижняя палата) иСоветом Федерации (верхняя палата) (согласно статье 95 Конституции Российской Федерации). Названия для палат (Государственная дума и Государственный совет) были выбраны ещё Всероссийским учредительным собранием в 1917 году для парламента так и несостоявшегося тогда государства.

Федеральное собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции Российской Федерации).

Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции Российской Федерации).

[править]Структура Федерального Собрания

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы Российской Федерации (нижней палаты) и Совета Федерации РФ (верхней палаты).

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 83 субъекта, следовательно 166 членов Совета Федерации). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.

Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трех установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

1. для заслушивания посланий президента Российской Федерации;

2. для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации;

3. для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

4. Всероссийская политическая партия «Единая Россия», зарегистрированная Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2001 года, сегодня является крупнейшей политической партией страны.

5. По состоянию на 1 января 2012 года, согласно данным Минюста РФ, численность партии «Единая Россия» составляет 2 113 767 человек. Партия имеет 82 631 первичку и 2 595 местных отделений во всех регионах страны.

6.

7. Руководящие органы

8. Высшим руководящим органом партии, согласно Уставу, является съезд.

9. Председателем партии является действующий премьер-министр Дмитрий Медведев. Бюро высшего совета состоит из 18 человек и входит в состав Высшего совета, который составляют 91 член партии.

10. В период между съездами высшим руководящим органом партии «Единая Россия» является Генеральный совет. В его компетенцию входит взаимодействие с органами власти и институтами местного самоуправления, принятие предложений по важнейшим социально-политическим вопросам, а также назначение и снятие с должности главы Центрисполкома по рекомендациям председателя партии.

11. Постоянно действующим руководящим органом партии «Единая Россия» является Президиум Генерального совета, который является частью последнего. В его состав входят 27 членов партии. Президиум Генерального совета «Единой России» осуществляет руководство политической деятельностью партии. В его компетенцию входит разработка разного рода документов, включая проекты предвыборных программ. По решению Президиума может быть созван внеочередной съезд партии, созданы и ликвидированы региональные отделения. Также Президиум Генерального совета утверждает бюджет партии, списки кандидатов в депутаты Госдумы и кандидатуру в президенты страны от партии на президентских выборах.

12. Деятельностью Президиума Генсовета партии руководит Секретарь, который уполномочен от имени партии делать заявления прессе, ставить подписи на официальных и финансовых партийных документах. С 15 сентября 2011 года на этой должности утвержден Сергей Неверов.

13. Центральный исполнительный комитет – это постоянно действующий исполнительный орган партии. ЦИК отвечает за реализацию утвержденных планов, программ и мероприятий различного рода, он ответственен за проведение избирательных кампаний и т.п. ЦИК подотчетен в своей деятельности Президиуму Генерального совета.

14. Центральная контрольно-ревизионная комиссия состоит из 31 члена партии «Единая Россия». ЦКРК осуществляет контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью структурных подразделений, ЦИК и других органов управления, а также контроль за исполнением членами партии Устава и решений руководящих органов. ЦКРК подотчетна съезду партии.

15. Партийная идеология

16. Лидеры партии «Единая Россия» описывают партийную идеологическую платформу, как центризм и консерватизм, которые предполагают прагматизм, государственническую позицию и противопоставление партии другим движениям, настроенным более радикально. Консервативная модернизация – вот основа партийной идеологии. «Единая Россия» поддерживает общий политический курс президента Российской Федерации и его Правительства.

17. Представленность «Единой России» в Государственной Думе

18. Впервые «Единая Россия» приняла участие в парламентских выборах в 2003 году и сразу же получила 306 мест в Госдуме, сформировав тем самым парламентское большинство. В 2007 году от «Единой России» в Госдуму попали 315 депутатов, что позволило партии сформировать фракцию с конституционным большинством. В ходе последних выборов в декабре 2011 года «Единая Россия» несколько сдала позиции, утратив преимущество конституционного большинства, однако полученные 238 депутатских мандатов позволяют партии власти утверждать законопроекты без поддержки оппозиционных фракций.

19. Основы нашей стратегии

20. Первое. Модернизация экономики, системы образования, техническое перевооружение промышленности, улучшение инвестиционного климата, создание инфраструктуры для инноваций, повышение производительности и безопасности труда в целях обеспечения больших доходов граждан и бюджетов всех уровней.

21. Второе. Выполнение социальных обязательств, повышение зарплат, пенсий, пособий, борьба с бедностью, модернизация здравоохранения.

22. Третье. Искоренение коррупции, открытость сведений о доходах чиновников, государственных закупках, о решениях, которые принимаются министерствами и ведомствами, общественная экспертиза всех инициатив власти, прямо затрагивающих имущественные права людей, сферу их гражданских свобод.

23. Четвертое. Укрепление судебной системы на принципах независимости, прозрачности и справедливости, гуманизация уголовного законодательства по так называемым экономическим статьям и ужесточение наказания за преступления насильственного характера, прежде всего, преступления, которые совершаются против детей, а также за террористические акты.

24. Пятое. Поддержание межнационального и межконфессионального мира, борьба с нелегальной миграцией, этнической преступностью, проявлением ксенофобии и сепаратизма, поддержка свободного развития всех культур народов России, всех традиционных конфессий.

25. Шестое. Развитие современной политической системы, которая даст возможность всем, в том числе и самым малым социальным группам быть услышанными и включенными в процессы государственного и общественного управления, быть уверенными, что в нашей стране нет бесправных и беззащитных людей. Свобода и справедливость должны быть доступны каждому.

26. Благодаря поддержке «Единой России» уже реализован ряд инициатив, направленных на повышение качества народного представительства. Наша партия намерена и дальше последовательно улучшать условия для политической конкуренции и развития внутрипартийной демократии. Наша позиция – это эффективный контроль со стороны гражданского общества над бюрократией, выдвижение инициативных и честных людей для обновления власти.

27. Седьмое. Внутренняя и внешняя безопасность, эффективная полиция, мощные Вооруженные Силы, повышение престижа службы в армии, на флоте, в правоохранительных структурах.

28. Восьмое. Самостоятельная, разумная внешняя политика, преследующая, в конечном счёте, только одну цель – повышение благосостояния людей и гарантии их безопасности. Новые возможности для развития, для граждан и бизнеса должны создать наши интеграционные проекты. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана работает. С 1 января следующего, 2012 года, станет реальностью Единое экономическое пространство – это ещё более глубокая степень интеграции. А затем будем двигаться и дальше – к созданию Евразийского союза.

29. Предложенная стратегия определяет конкретные направления нашей работы.

30. Наша новая экономика

31. Нам нужно быть сильными и за следующие пять лет – войти в пятерку крупнейших экономик мира.

32. Наша общенациональная задача на ближайшие 20 лет – кардинально обновить или создать не менее 25 млн. современных рабочих мест в промышленности и в бюджетном секторе.

33. Мы подставим плечо бизнесу за счёт опережающего развития инфраструктуры транспорта, энергетики и связи. Мы будем наращивать объемы и темпы дорожного строительства. Это важно для всех граждан России.

34. Будем вкладывать средства в отечественную фундаментальную науку и передовые исследовательские разработки.

35. Мы уберём барьеры и препятствия для деловой инициативы. Все законопроекты, затрагивающие интересы бизнеса, будут обсуждаться с предпринимательским сообществом.

36. Поможем нашим компаниям, которые пробиваются на мировые рынки с современной продукцией.

37. В ближайшие 5 лет мы обеспечим практически полную независимость страны по всем основным видам продовольствия.

38. Создание новых производств и рабочих мест в АПК, поддержка фермерства, малого и среднего бизнеса, развитие социальной инфраструктуры преследует главную цель – российское село должно стать благополучным, привлекательным и комфортным для жизни людей, для молодёжи.

39. Россия – социальное государство

40. Ключевой показатель благополучия общества и эффективности государства – демография. Ещё совсем недавно из-за убыли населения страна теряла по миллиону граждан в год. Мы заставили отступить демографический кризис. Начиная с 2008 года в России родилось более 6 млн. человек – это самый высокий показатель за последние 20 лет. С 2006 года – средняя продолжительность жизни увеличилась более чем на три года.

41. Уже в 2013 году средняя продолжительность жизни должна превысить 70 лет. Нам нужно закрепить позитивные тенденции в демографии, обеспечить постепенный прирост численности населения России.

42. Мы должны сформировать по-настоящему массовый средний класс. Это, прежде всего, те люди, которые тащат на себе всю страну. Это предприниматели, создающие реальные товары и услуги, это квалифицированные врачи, учителя, преподаватели вузов, рабочие и инженеры, деятели науки и культуры, труженики села – на них, по сути, все держится. Это люди, созидающие будущее.

43. Каждый работающий человек в России должен получать достойную заработную плату.

44. К концу 2014 года средняя заработная плата в стране должна увеличиться в 1,5 раза. При этом квалифицированные специалисты, занятые в бюджетных отраслях, должны получать заработную плату не ниже среднего уровня по экономике конкретного региона.

45. За два года фонд заработной платы в здравоохранении вырастет на 30 процентов. Уже в будущем году зарплаты школьных учителей и преподавателей всех российских вузов сравняются или превысят среднюю зарплату по экономике во всех без исключения регионах России.

46. Рост заработной платы, особенно в социальной сфере, призван поощрять профессионализм и добросовестное отношение к делу, чтобы образование, здравоохранение, другие социальные отрасли отвечали запросам и требованиям граждан страны.

47. Качество жизниобразование, здравоохранение, жильё

48. Наша новая школа. Мы будем вкладывать средства в повышение квалификации учителей, решать проблему малокомплектных школ, особенно в сельской местности, формировать в учебных заведениях доступную комфортную среду для людей с ограниченными возможностями, создавать условия для того, чтобы в школу пришла работать молодёжь.

49. За 5 лет мы должны построить в России не менее 1 тысячи новых школ, и за эти же 5 лет у нас не должно остаться ни одной школы в аварийном состоянии.

50. Особое внимание – школьному спорту. Оснастим современным инвентарем все школьные спортзалы страны к 2014 году, когда будем проводить Олимпийские игры.

51. Детские сады – без очередей. В ближайшие несколько лет надо снять проблему нехватки мест в детских садах. Нужно сделать всё, чтобы ребята росли в нормальных условиях, чтобы российские семьи получили реальную, зримую поддержку от государства, а женщина после рождения ребёнка могла вернуться к трудовой деятельности и восстановить свою квалификацию. Повышению оплаты труда работников дошкольных учреждений – особое внимание.

52. Качественное здравоохранение. Реальные изменения в отечественном здравоохранении – должны чувствовать сами граждане России. Их право на качественную медицинскую помощь должно неукоснительно соблюдаться.

53. Наш приоритет – возрождение медицинской промышленности и фарминдустрии. Мы должны уйти от зависимости от транснациональных корпораций, а главное – обеспечить наших людей качественным лекарствами по доступным ценам.

54. Особую поддержку – сельской медицине. Выделим до 1 млн. рублей в качестве подъёмных врачам, которые приедут работать на село. Аналогичные программы для среднего медицинского персонала должны быть реализованы во всех российских регионах.

55. Доступное жильё – для каждой российской семьи. К 2016 году предстоит практически удвоить объём жилищного строительства. Уже в ближайшее время вслед за снижением инфляции, намерены обеспечить дальнейшее снижение годовых ставок по ипотечным кредитам.

56. Мы предусмотрим специальную ипотеку для молодых учителей – с пониженной ставкой и минимальным первоначальным взносом.

57. Считаем целесообразным будущей Государственной Думе и Правительству решить вопрос о передаче свободных земель, находящихся в федеральной собственности, под кооперативную жилищную стройку для всех бюджетников без исключения: для врачей, учителей, преподавателей вузов, работников культуры и социальной сферы. Субъекты Федерации должны подключиться к этой программе.

58. Как и было запланировано, мы обеспечим жильем всех участников Великой Отечественной войны.

59.

 

Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) фактически является наследницей КПСС, однако, так как любая деятельность КПСС на территории России запрещена с 1991 года, юридически КПРФ ничего общего с предыдущей партией власти не имеет. Официально КПРФ зарегистрирована как левая политическая партия.

 

КПРФ участвовала во всех парламентских выборах и была представлена в Госдумах всех шести созывов, а также в региональных парламентах.

Согласно данным Министерства юстиции, по состоянию на 1 января 2012 года КПРФ имеет 81 региональное отделение, а ее численность составляет 156 528 членов. Политическая партия с момента регистрации в Министерстве юстиции является юридическим лицом и действует на основании устава и программы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.