Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несанкционированный сброс

Создание служб сбора отходов и наложение штрафов за их

Назначение органов управления отходами и планирование управленияотходами

Управление отходами как зона общественного интереса

Первым основным шагом государства на пути к экологически безопасному управлению отходами является

объявление этой отрасли зоной общественного интереса, независимо от того, осуществляется ли такое

управление в основной массе государственными или частными учреждениями.

28 http://taiex.ec.europa.eu/

Многие страны в настоящий момент находятся в процессе административной реструктуризации, и в этих

странах должны быть назначены общественные органы управления отходами, которые несли бы четкую

ответственность за разработку такой системы, при которой негативное влияние на окружающую среду и здо-

ровье человека было бы минимальным. Затем таким органам предстоит разработать политику управления

отходами, состоящую из базовых стратегических вариантов и технического повседневного управления пото-

ками отходов в стране.

Для подготовки и контроля за надлежащим управлением отходов, данные органы должны осуществить обзор

количества и качества отходов, производимых в стране, и разработать варианты их сбора и обработки. Для

получения такой картины необходимо внедрение планирования управления отходами.

План должен включать обзор потоков отходов и существующих ≪официальных≫ площадок по переработке.

Такой ≪статус-кво≫ план может служить основой для разработки и/или улучшения политики по отходам, в

том числе и стратегических вариантов, таких как будущие методы сбора/переработки отходов. В зависимости

от первоначальной позиции стран, органы управления отходами должны идентифицировать приоритетные

сферы деятельности, направленные на решение самых острых проблем в этой области. Статьи 6.2–.5 дают

обзор наиболее общих проблем и способов их решения с помощью сближения с законодательством ЕС по

отходам.

Одной из основных причин недостаточности управления отходами, а в результате и мусора на улицах (≪засо-

рения улиц≫), являются:

Отсутствие эффективной системы сбора отходов;

Высокие цены на услуги по сбору отходов;

Недостаточность осведомленности о природоохранных аспектах.

Мусор на улицах идентифицирован в качестве проблемы во многих странах-соседях ЕС, что влечет за собой

серьезные проблемы санитарии и гигиены, в том числе создание среды, благоприятной для инвазии крысами

и другими паразитами, вони и риска загрязнения почв и грунтовых вод. По этой причине борьба с засорением

улиц должна стать приоритетом для тех стран, где такая проблема широко распространена.

Для того чтобы трансформировать ситуацию с неконтролируемым сбросом отходов в управляемую систему,

для органов управления может стать полезной Рамочная Директива по Отходам в ее связи с Директивами

по Наземным Свалкам и Сжиганию Отходов.

Фундаментальным требованием для экологически безопасного социально приемлемого управления отхода-

ми является организация общественными органами профессионального сбора и обработки отходов, произ-

водимых местным сообществом29.

В свою очередь, любая ≪неформальная≫ утилизация отходов, например, изъятие неуполномоченными лица-

ми ценных товаров с наземных свалок и/или общественных/частных мусорных баков должна пресекаться.

Исключительное право на занятие деятельностью по управлению отходами, предоставленное компетентным

общественным службам либо частным фирмам, должно служить гарантией того, что сбор осуществляется

профессионально. В дополнение, любая переработка отходов, включая повторное использование, должна

осуществляться на станциях, получивших специальные разрешения, обеспечивающие соблюдение законно

установленных природоохранных и здравоохранных стандартов.

Для того чтобы бороться с небрежным отношением общества к проблеме засорения улиц, такое поведение

может классифицироваться как проступок и подлежать штрафованию, конечно при условии наличия полити-

ческой воли и систем взимания таких штрафов.

Непосредственная деятельность по сбору отходов может осуществляться как общественными службами, так и частными фирмами,

наделенными такими полномочиями со стороны.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы внедрения для стран-партнеров и России | Наземные свалки опасных отходов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.