Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Арифметические команды

Команды пересылки

Команды языка машины

Значения полей mod и mem в формате регистр-память.

Формат регистр–память (и память-регистр).

КОП R1 A2

Операнд A2 может иметь один из приведённых ниже трёх видов:

1. A2 = A 2. A2 = A[M1] 3. A2 = A[M1][M2], где A — смещение (1 или 2 байта); M1 и M2 — регистры-модификаторы. (любой из регистров: BP, BX, SI, DI)

 

В случае 1 физический адрес (полный адрес ячейки) вычисляется центральным процессором по формуле:

Aфиз:= (B*16 + A)mod 2 20 , где B – значение одного из сегментных регистров.

В случае 2 физический адрес вычисляется по формуле:

Aфиз:= (B*16 + (A + <M1>)mod 216)mod 220 , где вместо <M1> подставляется содержимое регистра-модификатора (одного из четырёх указанных).

В случае 3 физический адрес вычисляется по формуле:

Aфиз:= (B*16 + (A + <M1> + <M2>)mod 216)mod 220, где M1 - любой из

регистров BX или BP, а M2 – любой из регистров SI или DI.

Использование регистров BX и BP (как и SI и DI) одновременно в качестве модификаторов запрещено.

 

Внутреннее представление формата команды регистр–память:

8 бит 2 бита 3 бита 3 бита 8 бит 8 бит

КОП d W Mod R1 Mem a8 a8->a16

mod – поле модификатора,

mem – поле способа адресации,

a8 и a16 – одно- или двухбайтовое смещение,

d и w – биты направления и размера аргумета.

 

Mem \ mod        
  0 доп. байт 1 доп. байт 2 доп. байта Формат RR  
  [BX+SI] [BX+SI]+a8 [BX+SI]+a16
  [BX+DI] [BX+DI]+a8 [BX+DI]+a16
  [BP+SI] [BP+SI]+a8 [BP+SI]+a16
  [BP+DI] [BP+DI]+a8 [BP+DI]+a16
  [SI] [SI]+a8 [SI]+a16  
  [DI] [DI]+a8 [DI]+a16  
  a16 [BP]+a8 [BP]+a16  
  [BX] [BX]+a8 [BX]+a16  

 

Рассмотрим синтаксис машинных команд и семантику их выполнения центральным процессором. Для удобства команды будем записывать так, как это принято в языке Ассемблер.

 

Команды пересылки – одни из самых распространённых команд в языке машины. Все они пересылают один или два байта из одного места памяти в другое.

Введём следующие условные обозначения:

r8 – любой короткий регистр AH,AL,BH,BL,CH,CL,DH,DL;

r16 – любой из длинных регистров AX,BX,CX,DX,SI,DI,SP,BP;

m8, m16 – операнды в основной памяти длиной 1 и 2 байта соответственно;

i8, i16 – непосредственные операнды в самой команде длиной 1 и 2 байта соответственно;

SR – один из сегментных регистров SS, DS, ES;

m32 – операнд в основной памяти длиной 4 байта.

 

mov op1, op2; op1:= op2

Существуют следующие допустимые форматы операндов команды пересылки:

op1 оp2
R8 r8, m8, i8
R16 r16, m16, i16, SR, CS
M8 r8, i8
M16 r16, i16, SR, CS
SR r16, m16

 

Команда пересылки не меняет флаги в регистре FLAGS.

 

Команды сложения и вычитания:

add op1, op2 – сложение,

sub op1, op2 -вычитание:

op1:= op1 ± op2

adc op1, op2 – сложение с учётом флага переноса,

sbb op1, op2 – вычитание с учётом флага переноса:

op1:= op1 ± op2 ± CF

Таблица допустимых операндов для этих команд:

op1 op2
R8 r8, m8, i8
M8 r8, i8
R16 r16, m16, i16
M16 r16, i16

 

В результате выполнения операций изменяются следующие флаги:

CF – флаг переноса,

OF – флаг переполнения,

ZF – флаг нулевого результата,

SF – флаг знака результата.

 

Команды умножения и деления целых чисел.

 

В младшей модели семейства есть следующие команды умножения и деления, в них явно задаётся только второй операнд (второй сомножитель или делитель). Первый операнд всех команд этого класса явно в команде не указывается и находится в фиксированном регистре, принимаемом по умолчанию.

mul op2 – беззнаковое умножение,

imul op2 – знаковое умножение,

div op2 – беззнаковое целочисленное деление,

idiv op2 – знаковое целочисленное деление.

Вычисления производится по формулам:

Умножение для коротких операндов:

AX:= AL * op2

Деление для коротких операндов:

AL:= AX div op2

AH:= AX mod op2

Умножение для длинных операндов:

(DX,AX):= AX * op2

Деление для длинных операндов:

AX:= (DX,AX) div op2

DX:= (DX,AX) mod op2

В этих командах операнд op2 может иметь формат r8,r16,m8 или m16.

Команды умножения устанавливаются флаги переполнения и переноса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура команд | Элементной базой машин этого поколения были полупроводниковые приборы (транзисторы)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.