КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В педагогической литературе понятие метода иногда относят только к деятельности педагога или к деятельности учащихся
Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. Широко распространенным в дидактике является также термин приемы обучения. Прием обучения - это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Несколько забегая вперед, скажем, например, что в методе упражнения, который применяется для выработки у учащихся практических умений и навыков, выделяются следующие приемы: показ учителя, как нужно применять изучаемый мате риал на практике, воспроизведение учащимися, показанных учителем, действий и последующая тренировка по совершенствованию отрабатываемых умений и навыков. Однако в первом случае уместно говорить о методах преподавания, а во втором - о методах учения. Если же речь идет о совместной работе учителя и учащихся то здесь, несомненно, проявляются методы обучения. «Метод связывает запроектированную цель и конечный результат», а отсюда другое определение метода «метод - система алгоритмизированных педагогических действий, которые обеспечивают достижение намеченной цели». Таким образом, метод есть главный инструмент педагогической деятельности. «Метод обучения - сложное, многомерное, многокачественное понятие. В методе обучения находят отражение объективные закономерности, цели, содержание, принципы, формы обучения». В содержание метода входят: · запроектированные преподавателем цели, · вытекающие из целей задачи, · пути достижения целей (выбираются преподавателем), · способы сотрудничества, необходимые для решения поставленных задач, · содержание обучения плюс конкретный учебный материал, · логика учебно - воспитательного процесса (законы, закономерности, принципы), · источники информации, · активность участников учебно-воспитательного процесса, · мастерство преподавателя, · система приемов и средств обучения. Необходимо отметить, что метод как бы вытекает из целей, содержания, форм обучения, но в тоже время он оказывает «обратное и очень сильное влияние на становление и развитие этих категорий» (см. рис.1).
Рис. 1 Схема взаимосвязи метода и его структурного содержания
Обучение, как дидактическая система, «прогрессирует настолько быстро, насколько позволяют ему двигаться вперед применяемые методы». Научный метод – это конкретный путь научного исследования, позволяющий получить новые научные результаты и достичь цели исследования. По своей сущности научный метод является способом мышления, основанным на применении ранее накопленных знаний к исследованию еще не понятых и не ясных явлений и проблем. По своему содержанию научный метод является отражением наиболее существенных сторон и связей изучаемых явлений. По своей форме научный метод представляет собой совокупность принципов и правил познания, сложившихся на основе опыта теоретической и практической деятельности.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |