Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим несколько определений деловой игры (ДИ), каждое из которых подчеркивает одну из ее сторон




Игровые методы в учебном процессе

Классификация по И.П. Подласому.

Классификация по С.Д. Смирнову.

Классификация В.Я. Ляудис.

Преимущества и недостатки активных методов обучения

Преимущества Недостатки
Параллельное решение проблем воспитания и обучения. Формируются личностные новообразования такие, как умение творчески учиться. Большинство требует очень много времени Трудно укладываются в лекционно-семинарскую систему организации учебного процесса. Повышенные требования к мастерству педагога

Достаточно актуальной остается вопрос о классификации активных методов обучения.

· программированное обучение;

· проблемное обучение;

· интерактивное (коммуникативное обучение).

Такой же классификации придерживается и Б.Ц. Бадмаев (с учетом того, что методы, в которых реализуются идеи П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной, учитывать в первой группе данной классификации, т.е. в методах программированного обучения)

2. Классификация Г.М. Коджаспировой. К активным методам обучения относятся:


1) деловая игра,

2) драматизация,

3) театрализация,

4) синектика,

5) инверсия,

6) мозговая атака,

7) метод фокальных объектов,

8) метод дискуссии,

9) метод эвристических вопросов,

10) метод морфологического анализа,

11) игровое проектирование,

12) имитационный тренинг,

13) психотехнические игры и тренинги,

14) организационно - деловые игры (ОДИ),

15) организационно-мыслительные игры (ОМИ) и др.


1) дискуссионные методы;

2) сензитивный тренинг;

3) игровые методы;

4) проблемные методы: пример метод кейсов.

И.П. Подласый выделяет ряд интерактивных методов, по смыслу это активные методы обучения. Они представлены в таблице 7.

Таблица 7

Интерактивные методы

Основные интерактивные методы Модификации интерактивных методов
  Дискуссии Тренинги Игры Лекции-дискуссии Тренинги Обсуждения с «открытыми выводами» Беседы с «незаконченными выводами» Анализ альтернатив Работа в парах, тройках, малых группах «Мозговой штурм» Соревнования Отстаивание своей позиции любыми способами Игры по правилам и без правил. Реклама собственных проектов «Навязывание» мнений

ДИ - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики.

Деловую игру можно рассматривать как новую область деятельности и научно-технического знания, как форму ролевого общения, как метод обучения, исследования и решения производственных задач.

В деловой игре отражаются реальные взаимосвязи…ситуации, которые имели место в прошлом, наблюдаются сейчас или могут образоваться в будущем.

ДИ - воспроизведение деятельности руководителей и специалистов на предприятиях…, причём воспроизведение в условной обстановке при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.

ДИ является моделью реальной трудовой деятельности человека. В деловой игре воспроизводится, в их существенных компонентах, деятельность того или иного работника и социальная ситуация, в которой эта деятельность развертывается.

Деловые игры уже доказали свою эффективность не только среди различных категорий работников предприятий, но и в учебных заведениях, властных структурах, общественных и иных организациях.

Деловая игра обращена на моделирование социально-производственной стороны жизни и деятельности участников.

Главная цель деловой игры – перестройка и развитие деятельности путем анализа, коррекции и согласования способов деятельности, а так же, в определенных типах ДИ, развитие мыследеятельностных, психотехнических, группотехнических и др. способностей участников игры.

В деловых играх имеющих обучающую (а не только производственную) направленность, как правило, проблематизируются прежде всего сами участники игры, а не только нечто внешнее по отношению к ним, скажем, предмет их размышления и деятельности.

Существуют различные виды деловых игр:

1) «мозговой штурм»,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.