КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оказание профориентационной и профконсультационной помощи
Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь. В Концепции определены основная цель, задачи, принципы и направления развития профессиональной ориентации молодежи, которая представляет собой научно-практическую систему государственных мероприятий по подготовке подрастающего поколения к осознанному выбору профессии. Профессиональная ориентация включает: профессиональную информацию — ознакомление молодежи с видами производства, состоянием рынка труда, потребностями экономики в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности; профессиональную консультацию — оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения в выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества; профессиональный подбор — предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, физиологическим особенностям на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики; профессиональный отбор — определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (специальности) в соответствии с нормативными требованиями; профессиональную, производственную и социальную адаптацию—систему мер, способствующую профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма. Министерство здравоохранения, управления здравоохранения облисполкомов и Мингорисполкома: - обеспечивают проведение лечебно-профилактическими учреждениями медицинских осмотров молодежи с проведением врачебной профконсультации лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, повышения квалификации работников здравохранения по вопросам медицинской профконсультации; - разрабатывают и реализуют меры по улучшению профориентационной работы в подведомственных учреждениях, подготавливают соответствующие нормативно правовые акты, методические пособия, профориентационные и другие материалы; - организуют совместно с Республиканским центром профориентации молодежи переподготовку и повышение квалификации специалистов по профориентации. Медицинская профконсультация школьников до 15 лет проводится врачами и специалистами детских поликлиник, осуществляющих лечебно-профилактическую помощь учащимся школ под руководством заведующих дошкольно-школьных подразделений. Медицинская консультация учащихся 15 лет и старше осуществляется подростковыми терапевтами и специалистами поликлиник для взрослых. Постановление Министерства труда РБ, Министерства Экономики РБ, МО РБ, Государственного комитета по делам молодежи Республики Беларусь 29 марта 2001г. №32/66/22/91
Служба профессиональной патологии. Основные направления деятельности СПП. Оказание специализированной медицинской помощи больным с профессиональными заболеваниями, формирование групп риска для их последующего динамического (диспансерного) наблюдения. Разработка и внедрение в практику новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения, экспертизы и реабилитации профессиональных заболеваний. Разработка и осуществление программ по снижению заболеваемости у работающих во вредных условиях труда. Осуществление организационно-методической работы по профессиональной патологии в республике. Координация деятельности СПП всех уровней работы. Проведение анализа заболеваемости (общими и профессиональными заболеваниями) среди работающих во вредных условиях труда. Структура СПП Республики Беларусь включает три уровня оказания помощи экономически активному населению: республиканский, областной и городской (районный). Республиканский уровень СПП: 1. Главный специалист Минздрава по профпатологии и аллергологии. 2. Республиканский центр профпатологии и аллергологии. 3. Государственное учреждение "Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья". 4. Государственное учреждение "Белорусская медицинская академия последипломного образования" (кафедра аллергологии и профпатологии). 5. Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт гигиены и санитарии"). 6. Белорусский государственный медицинский университет (курс профпатологии). Областной уровень СПП: 1. Областные центры профпатологии и аллергологии. 2. Областные центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. 3. Кафедры (курсы) профпатологии, гигиены труда государственных учреждений: Витебский, Гомельский, Гродненский медицинские университеты. 4. Отделения (койки) профпатологии областных больниц.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |