Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура затрат на финансирование риска




Методы смягчения риска

Методы, смягчающие риск в финансировании того или иного проекта, на основе экспертизы, заключаются в оценке трёх факторов: технической осуществимости нововведения, экономической характеристики проекта (предполагаемые объемы спроса, наличие товаров-заменителей, каналы сбыта, вероятная прибыльность товара, совокупная потребность в капиталовложениях). Такие же, играющие главную роль в обычных кредитно-финансовых сделках факторы, как величина собственного капитала, кредитоспособность должника на момент заключения контракта при рисковом финансировании не учитывается. Экспертиза поступающих в финансовые фирмы предложений новаторов весьма серьезна. Отбор запросов осуществляется очень тщательно, с привлечением со стороны специалистов по маркетингу, рекламе, техническим наукам. В среднем, финансовыми компаниями отбирается не более одного-двух проектов из каждой тысячи. По усредненным оценкам считается приемлемым, если 20% финансируемых проектов приносят чистые убытки, 60% окупают вложенные средства, а 20% служат источником прибыли. В резерве для возможных дополнительных выплат на более поздних этапах развития того или иного предприятия фирма держит 10-20% суммы фонда. Для дальнейшего снижения риска практикуется совместное финансирование проектов силами нескольких частных фирм "рискового капитала". В методы, смягчающие риск предприятий, входит страхование той или иной деятельности этого предприятия. Страхования коммерческих операций риска имеют очень широкую номенклатуру. Так, они могут произвести накопительные страхования с начислениями на страховую сумму от 10% годовых, независимо от сроков страхования. Они могут страховать перевозки грузов, банкротства, валютные инвестиции, прибыли, кредиты, риски платежа. Несмотря на столь высокий уровень возможных потерь по сравнению с традиционными видами финансовых операций, рисковый бизнес, в целом, отличается повышенной прибыльностью.

 

Мероприятия по управлению риском различаются между собой по соотношению отдельных видов финансирования в общей структуре затрат.

Снижение риска может финансироваться из собственных средств или себестоимости предприятия.

Существует также возможность привлечь для этих целей средства из резервов предупредительных мероприятий страховых компаний, если данная помощь будет увязана с заключением договора страхования. Денежные средства при этом расходуются на установку систем контроля и безопасности для машин и оборудования, защитную одежду, обучение персонала, сигнализацию, сейфы, ограждения, огнетушители, дублирование установок и т.д.

Финансирование мероприятий по снижению риска уменьшает вероятность неблагоприятных ситуаций, или ограничивает ущерб в случае их наступления, однако если такая ситуация возникла, все убытки предприятие опять вынуждено компенсировать из своих средств.

Уровень административных расходов на проведение исследований по анализу риска и поддержание работы отдела риск-менеджмента при данном методе является средним.

При наступлении неблагоприятных ситуаций компенсация убытков осуществляется из накопленных фондов самострахования. Однако размер этих фондов определяется в расчете на некоторый разумный уровень риска, который в большинстве случаев не будет превышен. Если же убытки превысят запланированный уровень, то предприятию придется изыскивать дополнительные средства для их компенсации. Поэтому при самостраховании необходимо очень тщательно проводить первичную работу по выявлению и оценке риска, а также по распределению финансирования между альтернативными вариантами сохранения, снижения и передачи риска, что, безусловно, увеличивает административные расходы на работу риск-менеджеров, экспертизу и другие затраты.

При использовании варианта накопления фонда самострахования через кэптивную компанию административные расходы еще более увеличиваются, поскольку в этом случае необходимо содержать отдельное юридическое лицо.

Таким образом, текущие расходы по сохранению риска и самострахованию для предприятия являются наибольшими среди рассматриваемых методов по управлению риском.

Передача риска происходит в виде страхования, которое требует уплаты определенных взносов в страховую компанию. Размер взносов обычно не превышает нескольких процентов от стоимости страхуемого имущества. По добровольному страхованию страховые взносы уплачиваются, как правило, из собственных средств предприятия, а по обязательному – относятся на себестоимость. Исключение составляют некоторые виды добровольного страхования, по которым разрешено часть суммы страховых премий относить на себестоимость в размере, не превышающем 1 % объема реализации продукции.

Убытки по рискам, переданным в страхование, возмещаются из фондов страховой компании. При этом размер убытков может быть как меньше, так и больше, чем уплаченная страховая премия, но в пределах оговоренной суммы. Все убытки свыше оговоренных пределов, а также сохраненные риски покрываются из собственных средств предприятия или специальных займов.

Административные расходы при передаче риска посредством страхования минимальны, так как основная работа по оценке перекладывается на страховщика. В ведении отделов по управлению риском остаются функции по поддержанию и периодической ревизии договоров страхования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.