КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ритмика
МЕТРИКА Гармонизация на основе использования метра и ритма предполагает установление закономерного порядка в расположении частей композиции. Чтобы такой порядок состоялся, в форме должно быть не менее трёх элементов, хотя начало ему могут положить и два элемента. Метр – (франц. metre от греч. metron -мера) — в искусстве — одно из средств формообразования, которое заключается в равномерном делении величин пространственных или временных отрезков, объёмов, масс. Метр — простейший порядок, основанный на повторении равных элементов. Повтор облегчает восприятие формы, делает её чёткой и ясной. Однако при большой протяжённости метрическая композиция может выглядеть монотонной. Такое формообразование предполагает использование метрической единицы – модуля. Метричность – это равномерность, монотонность в движении типа механического. Монотонность (греч. monotonos — однозвучный) — одинаковость, однообразие формы во всех её частях. Качество, ослабляющее активность восприятия художественного произведения зрителем. Монотонности препятствует тектоничность. Качества пластичности формы, противопоставляемые тектоничности, обладая зрительной динамикой, также ослабляют монотонность. В системе формообразования и пропорционирования метрическая структура усиливает монотонность, а ритмическая организация элементов, напротив, придаёт разнообразие.
Устранению монотонности способствует: · сочетание в композиции нескольких метрических рядов разного построения, · выделение в метрическом ряду групп элементов, · установление разрядок между группами, · «оживление» метрического ряда за счёт включения в него акцентов, · изменение отдельных свойств повторяющихся элементов.
Согласно теории композиции, метрический порядок на эстетическом уровне организации формы при переходе к художественному формообразованию должен быть дополнен ритмическим.
Ритм – более сложный, чем метр, способ организации элементов, который предполагает их неравномерную, синкопированную последовательность: · нарастание; · убывание. Ритмика универсальное природное свойство, регулирующее внутренние процессы бытия. Время (времена года, фазы луны, смена суток и тд.), биение сердца, дыхание, прилив отлив, всё! В эстетической и художественной деятельности ритм и метр, наравне с симметрией и пропорциями, являются основными средствами гармонизации формы. o одним из полюсов ритмического построения является приближающийся к равномерному строю строгий ритмический порядок, o другим — порядок, основанный на свободном расположении элементов. граничит с аритмией или хаотичным расположением разных по своим свойствам композиционных элементов, но не сводится к нему. Он остается средством гармонизации при условии создания крайне динамичной, но все же собранной композиции. Элементы внем, при кажущейся случайности расположения, определенным образом упорядочены. Если порядок вовсе отсутствует, композиция распадается.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |