КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чисто композиционного, формального (статичного и динамичного)
СТАТИКА / ДИНАМИКА Данная пара средств гармонизации используется для выражения степени стабильности композиционной формы. Такая стабильность оценивается чисто эмоционально, по тому впечатлению, которое форма производит на зрителя. Это впечатление может исходить как из: физического состояния формы — стабильного, не подвижного или не стабильного, подвижного (статическое и динамическое), связанного с движением объекта в целом или его частей ,так и
ДИНАМИКА, ДИНАМИЧНОСТЬ – в изобразительном искусстве средство художественной выразительности, которое, используя зрительные свойства, создаёт впечатление движения формы, напряжения, действия внутренних сил; в этом последнем значении – то же, что и экспрессия. Противоположное значение – статика. СТАТИКА – в изобразительном искусстве состояние покоя, равновесия зрительных сил;
По степени зрительной и физической стабильности формы можно разделить на следующие четыре вида (см. одноимённую папку): 1. зрительно и физически статичные формы. предельно стабильные: квадрат, прямоугольник, параллелепипед, положенный на широкое основание, куб, пирамиду и т. п Композиция носит монументальный, предельно статичный характер. (рис. 1)
2. физически статичные, но зрительно динамичные формы неуравновешенные, стационарные формы, устремлённые в одном направлении, с нарушенной симметрией и другими специфичными для динамичных композиций свойствами. (рис. 2)
3. зрительно статичные, но физически частично динамичные формы устойчивая основа, в которой «двигаются» отдельные элементы — это зрительное движение в статичной форме отдельных элементов. (рис. 3)
4. зрительно и физически полностью динамичные формы гибкие, открытые, изменяющиеся по структуре, комбинаторные формы (рис. 4)
При этом они могут придавать композиционной форме неоднозначный характер. Одни элементы могут зрительно выявлять ее стремительность, другие — наоборот, «останавливать» ее: · неустойчивые вертикали могут пересекаться устойчивыми горизонталями; · «падающие» диагонали — «подпираться» вертикалями или противоположными по направлению диагоналями; · яркий цвет может «успокаиваться» сдержанными тонами и т. д.
При решении таких сложных композиционных задач нужна предельная чёткость в установлении зрительного равновесия между элементами сложной композиции.
Статика и динамика в композиции могут быть выражены различными средствами: · расположением и направленностью элементов композиции · геометрическим видом и пластикой формы элементов · расположением частей формы и элементов (симметрия) · соотношением форм · величина элементов · целостностью - расчленённостью формы · ритмическим строем · положением композиционного центра · членением композиционного пространства · организацией композиционного пространства · характером композиции (открытая-закрытая) · соотношением светлотных тонов · цветом · и др.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |