КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Барьеры эффективных коммуникаций
Позиции общающихся сторон и их значение для общения. Дистанция общения Виды коммуникаций Процесс коммуникации и основные элементы. Коммуникативное поведение в организации. Коммуникации – контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредствам символов или действий. Цель коммуникации – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
А – позиция углового расположения, характерна для людей, занятых дружеской непринуждённой беседой
Б – конкурирующая, оборонительная позиция
В – независимая позиция, расположение по диагонали
Г – общение при деловом и дружеском взаимодействии
i
Барьеры – коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающие смысл сообщения. Примеры коммуникативных барьеров: 1 личностные: - психологическая несовместимость отправителя и получателя; - различия в ценностных суждениях; - компетентность отправителя и получателя (знания, квалификация, навыки, опыт); - селективное восприятие информации; - неумение слушать собеседника; - вредные вербальные и невербальные привычки; 2 физические: - отвлекающий шум, временно заглушающий голос; - расстояние между людьми во время общения; - стены; - помехи во время радиопередачи; 3 семантические: - различное понимание слов, рисунков, действий (мимики, жестов, пантомимики); 4 языковые: - различное понимание одних и тех же слов; - жаргон, используемый в данной группе, сленг; 5 организационные: - многоуровневость, нарушение норм управляемости; - излишняя централизация, следовательно перегрузка центра; - неопределённость обязанностей и прав; 6 культурные различия, проявляются в: - пунктуальности, точности начала совещаний, переговоров; - дистанции между общающимися людьми; - использование вульгаризмов в деловой беседе; - приверженность своему языку при проведении переговоров; - манера держаться; - использование различных жестов, тон, грубость голоса при переговорах; 7 временные: - дефицит времени общения; 8 коммуникационные перегрузки: - часть сообщений отсеивается, даже не декодируется; - трудность или невозможность упорядочить информацию, содержащуюся на многообразных носителях; 9 различия в статусе: - один из участников коммуникации боится высказать своё мнение, боится задать вопрос, не желает выглядеть некомпетентным
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |