КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Положение в обществе
Экономика, сельское хозяйство, ремесла красочно описаны в Талмуде. Налоговая система – От изгнания к независимости. Видимо, Иудея активно развивается и процветает. Производство. Международная и посредническая торговля. БЕН СИРА: Описание народа и отношения к нему: 24 Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может приобрести мудрость. 25 Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их и которого разговор только о молодых волах? 26 Сердце его занято тем, чтобы проводить борозды, и забота его - о корме для телиц. 27 Так и всякий плотник и зодчий, который проводит ночь, как день: кто занимается резьбою, того прилежание в том, чтобы разнообразить форму; 28 сердце свое он устремляет на то, чтобы изображение было похоже, и забота его - о том, чтоб окончить дело в совершенстве. 29 Так и кузнец, который сидит у наковальни и думает об изделии из железа: дым от огня изнуряет его тело, и с жаром от печи борется он; 30 звук молота оглушает его слух, и глаза его устремлены на модель сосуда; 31 сердце его устремлено на окончание дела, и попечение его - о том, чтобы отделать его в совершенстве. 32 Так и горшечник, который сидит над своим делом и ногами своими вертит колесо, 33 который постоянно в заботе о деле своем, и у которого исчислена вся работа его: 34 рукою своею он дает форму глине, а ногами умягчает ее жесткость; 35 он устремляет сердце к тому, чтобы хорошо окончить сосуд, и забота его - о том, чтоб очистить печь. 36 Все они надеются на свои руки, и каждый умудряется в своем деле; 37 без них ни город не построится, ни жители не населятся и не будут жить в нем; 38 и однако ж они в собрание не приглашаются, на судейском седалище не сидят и не рассуждают о судебных постановлениях, не произносят оправдания и осуждения и не занимаются притчами; 39 но поддерживают быт житейский, и молитва их - об успехе художества их. Бен Сира, 38. Полезно сравнить книгу Эноха с Бен Сирой: Определенные главы Книги Еноха (84-95) датируются хасмонейским периодом или временем Янная. В этих главах социальная ненависть эпохи нашла свое самое сильное выражение. Автор с яростью говорит о богатых, неправедно наживших свои богатства, угнетающих бедных и преследующих праведников (85:7; 86:8; 87:8-10). Они верят в свои богатства, но их вера - суета, поскольку грядет им погибель в день суда, и сам Бог возрадуется гибели богачей (84:7-8; Ibid., 10). Злой смеется над праведным, но в день суда праведный вознесется на небо, в то время как злой будет низвергнут в ад (103:1 ff.; 100:1 ff.). Бог покарает злых, и праведные примут также участие в мести и будут безжалостно убивать своих угнетателей (88:12). Богатые именуются также "злыми" и "неверными". Они нарушают законы Торы Моисея (89:2), и автор этого раздела без колебания обвиняет своих врагов в идолопоклонстве (89:9,14). В течение столетия классовая ненависть стала гораздо острее. Бен Сира высказывает отрицательное отношение - отношение презрения и насмешки - богатого к бедному, Енох говорит о преследовании. Бен Сира советует бедному не искать общества богатого, Енох же говорит о настоящей войне. Бен Сира все еще готов поверить, что богатство не связано с преступлением, у Еноха богатство и преступление идентичны. Бен Сира полон предчувствия, как бы богатство не привело личность к религиозному греху, в то время как Енох рассматривает богатство как язычество, которому суждено быть уничтоженным мечом. И если во времена Бен Сиры была еще надежда, что внутренний раздор между двумя частями еврейской общины мог закончиться мирно, то теперь стало ясно, что только открытая война способна решить проблему.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |