Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Под властью Птолемеев

После Македонского и войн диадохов количество евреев в Египте возросло, в том числе и за счет пленных рабов. Флавий открывает свой рассказ о переводе Торы на греческий язык восхвалением Птолемея и его согласием освободить всех евреев Египта из рабства.

Когда же было указано на то, что потери при таком освобождении [иудеев] от рабства обойдутся более чем в четыреста талантов, царь согласился и на это. Тогда было решено в ознаменование великодушия царя снять копию с его указа и [навсегда] сохранить ее. Содержание этого акта было следующее: "Все те, кто вместе с отцом нашим участвовали в походах и набегах на Сирию и Финикию и, по взятии Иерусалима, забрали там военнопленных и привели их с собою в [наши] города и страну [нашу] или же купили себе таковых, будь то из числа уже раньше живших в моем государстве или из тех, которые ныне переселились сюда, пусть отпустят их на волю, получив за каждого военнопленного сто двадцать драхм, причем деньги эти будут отпущены солдатам вместе с их жалованьем, всем же остальным будут отпущены из личной царской казны. Флавий, 12-2.

Наши сведения о Палестине Птолемеев скупы: несколько строчек у Полибия, героический рас­сказ у Иосифа, отдельные монеты и надписи и несколько архео­логических свидетельств. Впрочем, и греческие папирусы из Египта иногда упоминают эту провинцию.

Особенно важны в этом отношении документы Зенона, работавшего на Аполлония, который был верховным казначеем Птолемея II: в 259 году он был послан в Палестину, так что его архивы содер­жат свидетельства об этой стране в указанное время. Папирус Зенона о торговле в то время – очень интересный материал в книге Чериковера

Автономная Иудея управлялась первосвященником и "герусией", т.е. советом старейшин. Первосвященник считался вождем нации. Пост его был пожизненным и переходил по наследству от отца к сыну.

Птолемеи управляли Палестиной в течение ста лет. В политическом отношении это были годы мира и спокойствия. Помимо разрушения Самарии Деметрием в 296 г. до н. э., у нас нет сведений о событиях военного или политического плана (до 219 г. до н. э.), в которые страна была бы непосредственно вовлечена. Войны между Птолемеями и Селевкидами, продолжавшиеся время от времени с 275 до 240 гг. до н. э., велись в различных местах Великой империи и не затрагивали территорию Палестины.

Политика Птолемеев в Палестине осуществлялось в двух противоположных направлениях. С одной стороны, они понимали невозможность управлять страной, как Египтом, в соответствии с принципами полного абсолютизма. Вместо однообразного единства крестьянского населения, привыкшего к жизни в рабстве, — характерной картины для Египта, Птолемеи столкнулись в Сирии с многими народами и племенами, верными наследию предков (иногда с богатыми и древними традициями) и стремящимися к независимому развитию.

Богатые «шейхи» играли важную роль в жизни этих народов и не были готовы отказаться от нее.

Прибрежные города, чья жизнь зависела от торговли, требовали в известных пределах для себя автономии. Птолемеи решили выбрать путь уступок. Они поддержали развитие независимой городской жизни, оставили шейхам их земли и даже разрешили некоторым из них играть политическую роль в стране.

При этом реальная политика Птолемеев в Палестине стремилась к привычным методам подчинения. Сеть чиновников охватывала всю провинцию. Право владения землей, правда, или оставалось во владении местных жителей, или переходило к греческим городам. Но наряду с этим существовали «царские земли», которые, возможно, занимали львиную долю территории страны, и на них проживали мелкие арендаторы, чьей обязанностью было платить налоги своим новым хозяевам и молчать. Торговля контролировалась правительством, а частные предприятия находились под постоянным наблюдением чиновников.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Евреи Александрии Египетской | Птолемей II. Септуагинта. Йафет и Шем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.