Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иудея при первых наместниках

Перепись Квириния

В 6 г. н. э. Иудея перешла под прямое управление Рима.

Римский наместник Квириний решил произвести перепись населения и имущества Иудеи, чтобы определить размер налогов Риму. Все понимали, что целью переписи было увеличение налогов с жителей Иудеи в пользу Рима.

Народное негодование использовал Иегуда Галилеянин и вместе с фарисеем Цадоком организовал движение зелотов - "ревнителей". "Ревнители" существовали в Иудее и прежде; их главной целью была борьба с иноземными завоевателями и евреями-эллинистами. Зелоты призывали свой народ к немедленному восстанию против римского владычества.

Они утверждали, что властелином евреев является только Всевышний, а не поклоняющийся идолам римский император и, конечно, не наместник или прокуратор, и даже не еврейский "предводитель" или царь, назначенный императором.

Зелоты считали, что каждый еврей должен вспомнить о своем предназначении и строить свою жизнь по законам Торы. Не все евреи разделяли взгляды зелотов. Своих сторонников зелоты вербовали главным образом среди молодежи. Иосиф Флавий, ярый противник зелотов, вынужден был признать истину и сказать о них: "Непобедима их любовь к свободе, и своим единственным вождем и властелином они считают Бога…"

[…] Хотя иудеи при первых слухах о переписи с самого начала были возмущены этим, но в конце концов оставили всякую мысль о сопротивлении благодаря увещеваниям первосвященника [...] Они наконец беспрепятственно допустили расценку своего имущества. Однако некий Галилеянин Иегуда из города Гамалы, вместе с фарисеем Цадоком стал побуждать народ к оказанию сопротивления, говоря, что допущение переписи поведет лишь к рабству. Они побуждали народ отстаивать свою свободу. […]

Народ с восторгом внимал этим речам, и, таким образом, предприятие получило еще более рискованный характер. Не было большего бедствия для нашего простонародья, как то, какое уготовили ему вышеназванные люди. […]

Иосиф Флавий, Иудейские древности. Кн. 18, 1:1.

 

В разгар праздника Шавуот, когда в Иерусалим прибыли десятки тысяч паломников, разразилось восстание против римского гарнизона. Римлянам пришлось скрываться за крепостными стенами. В Иудее, в Заиорданье, в Галилее народ брался за оружие. Ценой неимоверных усилий Варр подавил это восстание; около 2000 человек было распято на крестах.

Как же чувствовали себя провинции в составе Римской республики? Прочитаем Цицерона:

"Все провинции скорбят, все свободные народы громко возмущаются, все царства протестуют против нашей жестокости и алчности; от океана до океана не найдется такого места, сколь бы отдаленным или глубоко запрятанным оно ни было, которое не испытало бы на себе нашей жадности и нашей несправедливости".

Картина мрачная, но похоже, что римский оратор сгустил краски. В другом своем выступлении он обвиняет наместников в излишней жалости к народам провинций, из-за чего, по мнению оратора, римские граждане теряют огромные деньги. В описываемое время Рим обращался с провинциями достаточно мягко. Риму нужны были мир, стабильность и налоги. Во имя этого провинциям делались значительные уступки. Некоторые налоги отменялись, другие сокращались, традиционно уважались местные языки, религии и обычаи, допускалась свобода слова в пределах, не затрагивающих верховную власть. Местные законы, если они не противоречили интересам Рима, сохраняли свою силу. Условия, на которых Иудея стала провинцией Рима, кажутся выгодными и вполне приемлемыми.

О первых наместниках мы знаем немного. Даже Иосиф Флавий ограничивается лишь перечислением императоров или деятелей Иудеи, которые правили в это время. Первым на должность наместника был назначен Копоний, 6-9 гг. н. э. Если "Ворота Копония", которые вели на Храмовую гору, названы его именем, то мы можем предположить, что отношение евреев к нему было вполне благожелательным. Копония сменили Марк Амбивий, 9-12 гг. н. э., и Анний Руф, 12-15 гг. н. э., о которых не известно ничего, кроме дат их правления.

Последующие наместники оставались на своем посту дольше, что должно было предотвратить разграбление провинций. Идея увеличения сроков наместничества принадлежала римскому императору Тиберию, 14-37 гг. Из этого мы можем сделать вывод, что императоры Рима знали об ограблении наместниками вверенных им территорий. Наместник Иудеи Валерий Грат, 15-26 гг. н. э., сместил трех первосвященников. Четвертый, назначенный им первосвященник, Иосиф Каиафа, оставался на своем посту в течение долгого времени, с 18 по 37 гг. н. э.

Резкое ухудшение в отношениях между римскими властями и евреями наступило в период пребывания на посту наместника Понтия Пилата, 26-36 гг. н. э. Когда Пилат приказал внести в Иерусалим знамена римских легионов, на которых был изображен император, и попытался конфисковать имущество Храма, Иудея вновь оказалась на пороге восстания. Египетский еврей Филон Александрийский сообщает, что представители знати послали протест императору Тиберию, который распорядился перенести знамена в Кейсарию. Жестокая политика Пилата заставила наместника Сирии Вителлия сместить его с должности и отправить для императорского суда в Рим. В это время Тиберий умирает, и след Пилата теряется.

[…] Когда претор Иудеи Пилат повел свое войско из Цезареи в Иерусалим на зимнюю стоянку, он решил для надругания над иудейскими обычаями внести в город изображения императора на древках знамен. Между тем закон наш возбраняет нам всякие изображения. Поэтому прежние преторы вступали в город без таких украшений на знаменах. Пилат был первым, который внес эти изображения в Иерусалим и сделал это без ведома населения, вступив в город ночью. Когда узнали об этом, […] умоляли претора убрать изображения. Пилат не соглашался, говоря, что это будет оскорблением императора […].

Затем Пилат соорудил водопровод в Иерусалиме. На это он употребил деньги святилища. […] Однако население воспротивилось этому, и много десятков тысяч иудеев собрались около рабочих, занятых сооружением водопровода, и стало громко требовать, чтобы наместник отменил свой план. Как то обыкновенно бывает в таких случаях, некоторые из них позволили себе при этом оскорбить Пилата ругательствами. Последний распорядился переодеть значительное число солдат, дал им дубины, которые они должны были спрятать под платьем, и велел им окружить толпу со всех сторон. Но так как она продолжала поносить его, то он подал воинам условный знак, и солдаты принялись за дело гораздо более рьяно, чем то было желательно самому Пилату. Работая дубинками, они одинаково поражали как шумевших мятежников, так и невинных людей. […]

Иосиф Флавий, Иудейские древности. Кн. 18, 3:1-2.

 

Понимая, что обстановка накалилась, Вителлий сам отправился в Иудею, чтобы умиротворить ее жителей. Он был хорошо принят в Иерусалиме. В знак благодарности Вителлий отменил налог на продажу фруктов, отстранил первосвященника Каиафу, который символизировал период правления Пилата, а на его место назначил одного из выдающихся представителей еврейского общества Ионатана, сына Хонии. Во время своего второго визита в Иерусалим он принес жертву в Храме. Вителлий также назначил наместником Иудеи Марцелла, 36-37 гг. н. э., а вслед за ним Марула, 37-41 гг. н. э., правление которого завершилось с воцарением на престоле Иудеи царя Агриппы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи | Попытка установления статуи в Храме
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.