Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие конфликта

Тема № 9. Управление межличностными отношениями.

В Методы улучшения параметров работ.

Б Мотивационные факторы.

 

Управление персоналом должно воздействовать на мотивацию людей так, чтобы у работника появилось желание к работе, желание проявить себя с лучшей стороны.

Крайне важны модели работников. В своей работе менеджер должен создать целостность, он должен сознавать какой результат работы будет конечным. При этом его подчиненные должны видеть важность работы (иметь материальные стимулы), должны иметь возможность участвовать в принятии решений, и, конечно, должна быть связь между менеджером и работником. Оценка эффективности труда работника зависит только от менеджера. Следовательно, он должен быть объективен и справедлив.

Спроектированная на основе этих принципов работа обеспечивает внутреннее удовлетворение каждого участника. Именно на основе этих данных, была разработана модель характеристик работы с точки зрения мотивации.

 

Методы улучшения параметров работы – стимулирование внутренней мотивации работника (энтузиазм, сотрудничество)..

Методы:

А. Менеджер и любой другой человек, работающий на предприятии должен стремиться разнообразить свои навыки

Б. Увеличить понятие целостности работника (США – управление – по задачам)

В. Увеличение важности

Г. Увеличение автономности (тут напрямую стоит вопрос о делегировании полномочий, а также вопросы полов (мужского и женского))

Д. Увеличение обратной связи – от самой работы и от внешних потребителей результатов труда.

Все эти связи должен отслеживать менеджер.

 

 

1) Понятие конфликта

2) Причины конфликтов и типы конфликтов

3) Управление конфликтной ситуацией.

 

КОНФЛИКТ – противоборство между субъектами, вызванное трудноразрешимыми и субъективно значимыми противоречиями, сопровождающееся острыми эмоциональными переживаниями.

Человек вступает в конфликт в значимой для него ситуации и только в том случае, когда не видит возможности её изменить (при этом действия принимают форму атаки или обороны).

Конфликт проходит следующие этапы в своем развитии:

1.первый этап характеризуется накоплением и обострением противоречий в отношениях из-за резкого расхождения интересов, ценностей и установок участников конфликта. Социальная напряженность закрепляет психологические барьеры и негативные стереотипы, которые препятствуют нормальному общению и способствуют переносу конфликта из сферы деловых отношений в личную и наоборот;

2.второй этап подразделяется на две фазы. На первой из них взаимоотношения людей эволюционируют от негативных эмоций, предубеждений и неприязни до откровенной враждебности, которая психологически закрепляется в «образе противника». На второй фазе одна из сторон атакует своего противника с целью разрешения противоречия, но делает это через открытое противоборство. Противоборство принимает форму явной или замаскированной агрессии;

3.третий этап имеет несколько фаз. Вначале намечается тенденция к нормализации конфликта и ликвидации его как такового. Подобное происходит вследствие явной победы одной из сторон или опасений противника понести чрезмерный ущерб. Субъекты конфликта в такой степени истощают свои ресурсы, что приходят к мысли о взаимном компромиссе, необходимости переговоров. Однако настроения участников некоторое время еще подогреваются воспоминаниями о причиненных неприятностях. Нужны профилактические меры для нейтрализации или снятия стресса.

Функции:

Обязательные функции:

деструктивная, состоящая в разрушении сложившихся структур, систем отношений, материальных и моральных ценностей, в непродуктивном расходовании ресурсов, отвлечении внимания от основных проблем на второстепенные, случайные вопросы, а также в ухудшении психологического климата;

конструктивная, способствующая мобилизации сил, дополнительных ресурсов, укреплению существующих структур, либо открывающая дорогу новому, созидательному, обеспечивающая преодоление препятствий на пути прогресса, а также благоприятствующая сплочению коллектива, росту доверия в группе, повышению уровня компетентности участников конфликта.

Дополнительных функции

Информационная функция, имеющая две стороны: сигнальную и коммуникативную.

Сигнальная сторона заключается, например, в том, что администрация начинает обращать внимание на неудовлетворительные условия труда и другие проблемы. Стремясь не допустить эскалации конфликта, администрация принимает меры для смягчения создавшейся ситуации.

Коммуникативная сторона проявляется таким образом: для обеих конфликтующих сторон необходимо располагать информацией, позволяющей сделать выводы о стратегии и тактике своего противника, ресурсах, которыми он располагает. Усиливая коммуникативный обмен друг с другом, стороны получают гораздо больший объем информации о факторах и причинах, интересах и целях, позициях и программах выхода из конфликта.

Суть диагностической функции состоит в том, что в конфликтных обстоятельствах значительно ярче, нагляднее и достовернее проявляются свойства личности. В коротком конфликте о человеке можно узнать столько, сколько не удается за время долгого общения с ним в спокойной, «мирной» обстановке.

Учебно-воспитательной. В результате конфликтного взаимодействия у человека накапливаются определенные знания, формируются умения и навыки поведения и взаимодействия, определяются приоритетные интересы, выстраивается шкала ценностей.

Интегративная функция проявляется в тенденции каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам другой группы. Этот эффект может действовать в самых разных ситуациях социального взаимодействия, как бы устанавливая «границу» между теми людьми, которые по каким-либо критериям воспринимаются как «свои» или «чужие».

Инновационная функция конфликта помогает преодолеть препятствия на пути экономического, социального и духовного развития коллектива. Правильно урегулированный конфликт улучшает психологическое состояние коллектива и вызывает усиление социальной активности вследствие трансформации межличностных отношений.

Защитная функция конфликта состоит в том, что человек, имеющий значительное внутреннее напряжение, получает возможность для его разрядки, вступая в конфликте.

Развлекательная функция конфликтов состоит в том, что последние рассеивают скуку, обыденность, доставляют острые ощущения (для кого-то желаемые, для кого-то – не очень). Подобно другим развлечениям, конфликты могут войти в привычку. У людей с определенными чертами характера участие в них может стать потребностью и даже пристрастием.

Следует подчеркнуть, что оценка функций конфликта в качестве положительных или отрицательных всегда носит конкретный характер. С точки зрения одного субъекта конфликта он может рассматриваться как положительный, с точки зрения другого – как отрицательный.

Функциональными (позитивными) последствиями конфликтов считаются:

решение проблемы способом, приемлемым для всех сторон;

укрепление взаимопонимания, сплоченности, сотрудничества;

уменьшение антагонизма, единомыслия, покорности;

перестройка существующих и формирование новых социальных институтов и механизмов,

образование и консолидация групп, сохранению между ними границ баланса интересов и власти;

повышение мотивации к работе, росту квалификации, стимулирование споров и любознательности, появления новых идей и альтернатив развития организации, роста способности к изменениям, повышение качества принимаемых решений.

В то же время конфликты могут иметь и дисфункциональные (негативные) последствия:

возрастание неудовлетворенности трудом;

ухудшение морально-психологического климата в группах;

сворачивание сотрудничества, сокрытие информации,

рост текучести кадров,

снижение производительности, активности в будущем, нарастание враждебности, стремление к победам, а не к решению проблем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
А. Пассивность работника | Типы конфликтов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.