Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура и развитие информационно-консультационной службы

Лекция № 6

Экспорт/Импорт в MP3 и OGG Vorbis

Экспорт в Ogg Vorbis

Экспорт в OGG Vorbis является встроенной функцией. Качество файлов OGG существенно выше, чем MP3, особенно для записей с низкой частотой преобразования.

OGG всегда предпочтительнее, чем MP3, кроме случаев, когда специально требуется MP3, например, если плееры не поддерживают Ogg.

Для экспорта проекта в Ogg Vorbis выберите: Файл/Экспорт в Ogg Vorbis.

Экспорт в MP3

Audacity сам по себе не может кодировать в MP3, потому, что алгоритм MP3 запатентован и его использование запрещено для бесплатных программ. Однако Audacity может встраивать в себя другие программы, которые работают с MP3. Все, что надо сделать - это установить такую

программу (программа Lame.exe).

 

 

1. Структура информационно-консультационной системы Российской Федерации.

2. Функции ИКС различных уровней.

3. Сравнительная характеристика различных организационно-правовых форм ИКС.

4. Подходы к формированию организационной структуры ИКС.

5. Этапы создания ИКС

В настоящее время информационно-консультационная служба Российской Федерации имеет трехуровневую структуру (рисунок 1). Головными организациями в существующей системе определены: Центральный научно-исследовательский институт инновационных проблем и маркетинга в АПК (ЦНИИМ), Главный вычислительный центр Минсельхоза РФ (ГВЦ), Академия менеджмента и агробизнеса Минсельхоза РФ, Институт кибернетики Российской Академии сельскохозяйственных наук (ВНИИК). Однако ведущие научно-исследовательские институты по основным отраслям сельского хозяйства в число головных организаций не вошли.

Функции ИКС федерального уровня:

1. Разработка федеральных программ для решения проблем, имеющих общенациональную значимость, в том числе подготовка законодательных актов в области аграрной политики.

2. Координация региональных программ функционирования ИКС.

3. Научно-методическое обеспечение деятельности службы (ориентация научных исследований, разработка программных средств, формирование и поддержание федеральных баз данных и знаний), в том числе разработка и распространение в регионах материалов и документов, касающихся целей, задач, стратегии, функций службы по вопросам:

- механизм обратной связи (создание при службе консультационных комитетов, состоящих из представителей отрасли);

- методов планирования (проведение анализа ситуации, определение потребностей сельских товаропроизводителей, формирование приоритетов, распределение финансирования);

- методов реализации программ, основанных на знании процессов восприятия, познания и изменения мотиваций, распространения и внедрения инноваций;

4. Взаимодействие с НИИ и вузами в определении направлений научно-исследовательских работ с целью ориентации их на решение проблем сельских товаропроизводителей.

   
 
Федеральный информационно-консультационный центр
 
 
Областной информационно-консультационный центр

 

 

 
 

 

 
 
Зональные (районные) информационно-консультационные центры
 
 

                       
           

                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
  Сельские товаропроизводители
 
 

 


Рисунок 1 - Схема межуровневой организации работы информационно-консультационных центров

5. Подготовка информационных и учебных материалов для средств массовой информации по проблемам, имеющим функциональную значимость, взаимодействие со СМИ.

6. Подготовка (совместно с головными отраслевыми НИИ, другими организациями – источниками информации) аналитических обзоров по состоянию отрасли и конъюнктуре российского и международного рынков.

7. Интеграция междисциплинарных знаний (результатов научных исследований), выработка практических рекомендаций для региональных служб по проблемам, имеющим общенациональную значимость.

В соответствии с задачами ИКС совместно с ФКЦ действуют следующие компоненты: телевизионные и радиостанции, видеостудии, центры по производству печатной продукции, выставки. Их программы и планы координирует ФКЦ, участвуя в их формировании. ФКЦ формирует и ведет банк данных и банк знаний по всем отраслям сельскохозяйственного производства России на основе рубрифицированных источников, получаемых от создателей научной и иной продукции и информации рыночной ориентации.

Региональные центры ИКС по отдельным аспектам дублируют функции ФКЦ и управляют деятельностью районных пунктов ИКС. Эти центры также самостоятельно ведут свои базы, которые наполняют информацией, получаемой от ФКЦ и районных служб.

Функции регионального уровня:

1. Разработка (совместно с районными службами) программ по решению проблем, имеющих региональную значимость. Разработка (совместно со службой федерального уровня) национальных программ, которые будут реализовываться в данном регионе.

2. Информирование службы федерального уровня о проблемах сельских товаропроизводителей в регионе, предложения по их приоритетности.

3. Взаимодействие с региональными организациями, участвующими в развитии сельского хозяйства (НИИ, ассоциациями сельских производителей, поставщиками средств производства, предприятиями агробизнеса) с целью решения проблем региональных товаропроизводителей.

4. Подготовка информационно-учебных материалов по региональным проблемам и взаимодействие с региональными СМИ.

5. Координация программ в районах с групповыми и индивидуальными методами работы.

6. Информирование региональных органов власти о проблемах сельских производителей, которые могут быть решены на региональном уровне и совместная разработка программ, нацеленных на их решение.

7. Совместно с НИИ и вузами, поставщиками средств производства, сельскими товаропроизводителями проведение испытаний новых технологий (сортов, пород и т.д.); обеспечение объективной информацией об инновациях и разработках; адаптирование к местным условиям практических рекомендаций.

8. Участие в обучении, переподготовке и повышении квалификации районных сотрудников службы и товаропроизводителей.

Региональный (областной) уровень службы образует информационно-консультационная служба (ИКС), в обязанности которой входят объединенные функции консультирования и информационного обслуживания. Кроме того, региональная ИКС должна заниматься вопросами мониторинга информационно-консультационных потребностей сельских товаропроизводителей, мониторингом информационно-консультационной инфраструктуры, а также обеспечивать взаимодействие звеньев инфраструктуры с сельскими товаропроизводителями.

На региональном уровне функции региональных информационно-консультационных центров выполняют структуры, в качестве которых могут выступать: специализированное структурное подразделение органа управления агропромышленным производством соответствующего субъекта Российской Федерации; государственное учреждение; государственное унитарное предприятие; специализированное структурное подразделение института (академии) переподготовки и повышения квалификации кадров или другого образовательного учреждения; специализированное структурное подразделение регионального научно-исследовательского института сельского хозяйства.

Выбор организации, на которую возлагается исполнение функций региональной информационно-консультационной службы АПК, ее организационной структуры и формы собственности, численности и штатов осуществляется соответствующим органом управления АПК.

Сравнительная характеристика различных организационно-правовых форм приведена в таблице 1.

Районные и межрайонные информационно-консультационные центры ИКС могут создаваться в качестве самостоятельных организаций или в структуре районного управления сельского хозяйства, либо в виде территориальных филиалов региональных ИКС.

Региональные информационно-консультационные службы (центры) осуществляют свою деятельность под административным руководством соответствующих органов управления АПК и под организационно-методическим руководством ФГУ «Агентство ИКС АПК».

Межрайонные и районные центры ИКС независимо от их форм собственности, функционируют под руководством региональных и районных органов управления АПК и под методическим руководством региональных центров ИКС.

В регионах помимо региональных и районных (межрайонных) центров, составляющих единую федерально-территориальную сеть ИКС, могут создаваться:

- специализированные по отраслям производства информационно-консультационные центры, образуемые на базе научно-исследовательских, проектных, опытно-производственных и образовательных учреждений, передовых предприятий отрасли, а также предприятий, выпускающих продукцию для АПК;

- независимые информационно-консультационные центры, учреждаемые юридическими и/или физическими лицами на коммерческой или некоммерческой основе.

Перечисленные выше центры могут иметь любую из разрешенных законодательством форм собственности, а их специализация определяется учредительными документами.

 

 

Таблица 1 - Сравнительная характеристика организационно-правовых форм с позиций организации ИКС

  Государственное унитарное предприятие Государственное учреждение Автономная некоммерческая организация Фонд
         
Использование бюджетных средств Работы по договорам Не платит НДС, платит налог на прибыль и налог на имущество, все начисления на зарплату   Работа в соответствии с уставом по смете Не платит НДС, налог на имущество. Начисления на зарплату по min. Работа в соответствии с уставом по смете Не платит НДС, платит налог на прибыль и налог на имущество, все начисляется на зарплату Работа в соответствии с уставом по смете Не платит НДС, платит налог на прибыль и налог на имущество, все начисления на зарплату
Использование спонсорских средств (грандов) Можно, но облагается налогами: от прибыли срезу же взимается 30%; От НДС освобождается только при наличии постановления правительства Использует в полном объеме по согласованной смете с условиями минимального налогообложения Использует в полном объеме по согласованной смете с условиями минимального налогообложения Использует в полном объеме по согласованной смете с условиями минимального налогообложения
Коммерческая деятельность Реализуется в полном объеме в любых направлениях, не запрещенных законом   Реализуется в возможном объеме и только по направлениям, определенным уставом Реализуется в возможном объеме и только по направлениям, определенным уставом Реализуется в возможном объеме и только по направлениям, определенным уставом
Учредители и отношение с ними Администрация субъекта Федерации, которая может передать на баланс любое имущество с сохранением определенного контроля за ним Администрация субъекта Федерации, которая может передать на баланс любое имущество с сохранением определенного контроля за ним Любые граждане, юридические лица, включая администрацию субъекта Федерации. Контроль за переданным на баланс имуществом теряется Любые граждане, юридические лица, включая администрацию субъекта Федерации. Контроль за переданным на баланс имуществом теряется
Продолжение таблицы 1
Отношение с администрацией субъекта Федерации Принимает решение о назначении и освобождении от должности директора. Контролирует финансовую деятельность. Участвует в распределении прибыли Принимает решение о назначении и освобождении от должности директора. Контролирует всю деятельность, включая финансовую Определяет принципы деятельности и управления совместно с другими учредителями. Надзор за деятельностью в соответствии с уставными документами Определяет принципы деятельности и управления совместно с другими учредителями. Фонд обязан публиковать отчеты о финансовой деятельности
Структура управления, штаты и оплата труда Строится на полном единоначалии директора. Штаты и заработная плата определяются финансовыми возможностями Строится на полном единоначалии директора и полной подконтрольности учредителю. Штаты и зарплата по смете Определяется уставом, который может менять только высший орган, в составе которого может быть не более 1/3 работников организации Определяется уставом, который могут менять сами органы Фонда
Жизнеспособность Достаточно высокая, но только в сферах, отличных от деятельности ИКС. Тогда возможна приватизация. При неэффективной деятельности - ликвидация Очень большая зависимость от возможностей бюджетного финансирования. Процесс ликвидации самый простой – по решению учредителя Относительно высокая. Большая, но не критическая зависимость от бюджетных средств. Ликвидация по решению учредителей Относительно высокая. Большая, но не критическая зависимость от бюджетных средств. Ликвидация по решению суда

 

Эти центры могут привлекаться к выполнению государственных заказов на информационно-консультационное обслуживание предприятий и организаций АПК на договорной основе в качестве соисполнителей соответствующих центров ИКС АПК России. Прочая их деятельность регламентируется действующим законодательством и финансируется из независимых источников.

Большинство ИКС на региональном уровне созданы в структуре или при органах управления АПК. Существуют ИКС, созданные в виде государственных предприятий с самостоятельным юридическим статусом. Как правило, они начали свою деятельность при органах управления АПК. Довольно многочисленная группа ИКС функционирует в системе дополнительного профессионального образования. Незначительная часть ИКС функционирует при высших и средних специальных учебных заведениях. Самая малочисленная группа – это ИКС при научно-исследовательских организациях. Такая служба создана при НИИ РАСХН.

Основная информационно-консультационная работа с сельскими товаропроизводителями проводится на местном уровне.

Функции районной службы ИКС:

1. Используя арсенал баз данных и знаний всех уровней, собственные знания специалистов района, оперативно отвечать на запросы своих клиентов.

2. Формировать программы освоения инноваций на данной территории, активно участвуя в их реализации.

3. Оказание помощи товаропроизводителям в принятии производственных и других решений.

4. Информирование региональной службы и местных органов власти о нуждах и потребностях товаропроизводителей.

Оценка функций ИКС разных уровней показывает, что организация службы проводится посредством создания обособленной административной структуры, которая по своей сути будет являться посредником между научными, информационными учреждениями и сельскими производителями. Уже на нынешнем этапе можно выделить ряд существенных недостатков в ее организации:

1.До сих пор не определен правовой статус информационно-консультационной службы АПК, отсутствует четко выстроенная система координации и управления ИКС, особенно на федеральном уровне. Более чем в 30 регионах все еще не приступили к работе по созданию информационно-консультационных служб, что сдерживает формирование единой общегосударственной системы распространения знаний и технологий для сельских товаропроизводителей.

2.Информационно-консультационные службы всех уровней недостаточно эффективно занимаются внедрением научно-технических достижений и передового производственного опыта в сельскохозяйственное производство, освоением инновационных проектов и технологий, не отрабатывают механизм обратной связи с сельскими товаропроизводителями и практически не оказывают влияния на формирование портфеля заказов для науки. Это, в свою очередь, ведет к тому, что многие научно-технические разработки научно-исследовательских институтов РАСХН, а также вузов остаются не востребованными производством.

3.Не используются в полной мере возможности телекоммуникационных систем. Многие организации, в первую очередь научные, не подключены к формированию баз данных, которые в большинстве своем не удовлетворяют потребности сельских товаропроизводителей.

4.Более активно должен осуществляться поиск альтернативных источников финансирования, так как недостаточное бюджетное финансирование сдерживает укрепление материально-технической базы ИКС и привлечение высококвалифицированных специалистов, что в итоге сказывается на уровне работы этой службы.

5.Недостаточно активно используются в освещении передового опыта деятельности ИКС средства массовой информации.

Одним из важных элементов информационно-консультационной службы является ее организационная структура. Правильное формирование организационной структуры службы позволяет эффективно ей управлять. Существует несколько подходов формирования подразделений ИКС:

- по функциональному признаку;

- по территориальному признаку;

- в зависимости от программ;

- в зависимости от оказываемых услуг;

- в зависимости от клиентуры;

- матричный подход;

- смешанный подход.

При формировании подразделений по функциональному признаку виды деятельности группируются в зависимости от выполняемой работы. Данный подход часто применяется на местном уровне при группировке работ в зависимости от основных направлений деятельности на местах.

При формировании подразделений по территориальному признаку местные консультанты организуются в межрайонные или зональные группы. Все направления деятельности ИКС на зональном (межрайонном) уровне возглавляются одним руководителем. Данный подход при формировании подразделений службы целесообразен, главным образом, из экономических соображений (сокращение транспортных затрат, более рациональное использование времени сотрудников и руководителя и др.).

При формировании подразделений в зависимости от программ могут быть сформированы небольшие группы, взаимодействующие с соответствующими специализированными кафедрами или отделами образовательных или научно-исследовательских заведений в рамках единой программы (программа ИКС - стратегически спланированная, ориентированная на решение проблем агропромышленного комплекса и стимулирование участия кампания, рассчитанная на относительно короткий отрезок времени и нацеленная на повышение уровня знаний и обеспечение осознания проблем товаропроизводителями, например, программы по применению новых химических средств в сельском хозяйстве, экологические программы и т.п.). Достоинством этого подхода является то, что он содействует постоянному обмену информацией между науч7ными подразделениями и информационно-консультационной службой.

При формировании подразделений в зависимости от оказываемых услуг создаются структурные звенья, обеспечивающие работу основных подразделений и содействующих эффективной работе организации в целом, что позволяет экономить эксплуатационные затраты, контролировать проведение политики организации и т.п. Это могут быть подразделения, выполняющие такие функции, как бухгалтерский учет и управление финансами, управление кадрами, предоставление информационных услуг и др.

При формировании подразделений в зависимости от клиентуры группирование видов деятельности осуществляется в зависимости от различных категорий клиентов, с которыми взаимодействует информационно-консультационная служба, что вызывается специализированными и разнообразными потребностями товаропроизводителей в определенных услугах (например, подразделения по работе с крестьянскими хозяйствами, подразделения по работе с крупными сельскохозяйственными предприятиями, подразделения по работе с предприятиями инфраструктуры и т.п.).

При матричном подходе к формированию подразделений переплетаются административное управление и управление отдельными программами, что и формирует матрицу. В результате многие сотрудники входят одновременно в две или более группы и, соответственно, подчиняются нескольким руководителям (одному постоянному административному руководителю и одному или более руководителям программ или проектов).

Вышеперечисленные подходы формирования подразделений ИКС имеют определенные достоинства и недостатки. Учитывая это, на практике используется смешанный подход к формированию подразделений с использованием различных комбинаций вышеназванных подходов с целью формирования более дееспособной организационной структуры службы, часто облегчающей выполнение поставленных задач. В то же время применение смешанного подхода иногда приводит к излишнему усложнению организационной структуры ИКС, что может негативно сказаться на эффективности ее работы.

Анализ данных анкетирования руководителей сельхозпредприятий, вы­явил первоочередные направления развития формируемой информационной среды аграрных производителей.

В рамках проектируемой системы выделены следующие реализуемые в первую очередь направления:

1) рыночное информационно-аналитическое обеспечение и консультирование;

2) совершенствование сбытовых потоков сельхозпродукции;

3) бизнес-планирование и экономический анализ на основе выявленных потребностей рынков.

Исходя из направлений деятельности информационно-консультационного центра, можно предложить его следующую организационную структуру (рисунок 2).

 

       
   
Информационно-консультационный центр
 
 

 

 


Рисунок 2 - Организационная структура ИКЦ

На наш взгляд, организация создания консультационных центров должна включать в себя следующие этапы:

1. Проведение общего экономического анализа существующей и потенциальной хозяйственной (производственной, сбытовой, инвестиционной и др.) деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей района, зоны

2. Анализ рыночной ситуации, определение слабых и сильных сторон, возможностей для рыночной деятельности предприятий зоны обслуживания

3. Технико-экономическое обоснование и оценка экономической целесообразности создания консультационного центра, определения потенциального спроса на его услуги. Калькуляция бюджета проектируемого центра и финансовой эффективности его деятельности

4. Проведение опроса, предложение руководителям и специалистам хозяйств и предприятий перечня услуг, оценка психологической готовности работать через центр, выделение необходимых клиентам центра работ и услуг, оценка уровня цен на услуги. Оценка реального первоначального бюджета. Заключение предварительных соглашений

5. Организация консультационного центра. Формирование основных и оборотных фондов из средств государственной поддержки, паевых взносов, кредитов. Подбор кадров, техническое оснащение, заключение договоров с клиентами

6. Оценка первых результатов работы. Корректировка деятельности

7. Расширение сферы деятельности, спектра услуг, клиентуры

В зависимости от зрелости условий, в которых находятся субъекты консультирования, а также задач, стоящих перед ними, рекомендуется использовать следующие способы консультирования: проектное, сопровождение, курирование, экспертное, разработка инструментария и внутренний консалтинг. Эффективность того или иного способа консультирования во многом зависит от ситуационных факторов: готовности клиента к переменам, квалификации и личности консультанта, от типа фирмы, вида решаемых проблем.

Взаимодействие сельхозтоваропроизводителей с сетью информационно-консультационных центров может быть обусловлено постоянными и эпизодически возникающими потребностями. Реальными стимулами в пользовании услу­гами центров товаропроизводителями должны стать с одной стороны значи­тельная экономия средств на проведение сбытовых мероприятий (ис­следования, поиск партнеров, маркетинговое и бизнес-планирование, рекла­ма и продвижение и др.), и с другой стороны значительное расширение возможностей стратегически правильно и вовремя ориентировать производство на рыночные потребности.

Общая схема продвижения ресурсов, информации, товаров, соотноше­ния требований и горизонтальных взаимосвязей при осуществлении рыноч­ной деятельности должно обеспечивать достаточное удовлетворение интере­сов непосредственно аграрных производителей.

Главные аспекты, от которых зависит эффективность взаимодействия сельхозпроизводителей, центров и потребителей, включают как материаль­ную сторону осуществления товарно-денежных потоков, так и всестороннее информационное и коммуникационное обеспечение контрагентов рынков.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Настройки | Финансы в период военного коммунизма (1917-1921 годы)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.