Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8. Процессы кинопроизводства полного цикла и попроцессная структура затрат




Процессы кинопроизводства полного цикла организуются во времени по следующим этапам:

 

Предподготовительный процесс (девелопмент): начальная стадия любого кинопроекта, включающая (9-14 мес.):

1) поиск и выбор литературного сценария или любого иного литературного первоисточника для написания киносценария;

2) Приобретение прав на готовый киносценарий или первоисточник;

3) Выбор сценариста и заключение договора на написание киносценария;

4) Производство киносценария (в зависимости от условий договора может включать в себя 1-й вариант сценария или 1-й и 2-й варианты и «полировку»);

5) Определение кандидатуры режиссера-постановщика (в ряде случаев - и кандидатур актеров на главные роли), проведение предварительных переговоров;

6) Предварительная оценка бюджета будущего фильма и предварительное определение инвестора или крупной киностудии для формирования бюджета производства.

7) Предварительные отбор и переговоры продюсера с участниками творческой группы кинопроекта (режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком, художником-постановщиком, звукорежиссером и композитором).

8) проведение предварительных переговоров об оказании технических услуг (аренда камер, съемочной техники, осветительной аппаратуры, монтажных и звуковых аппаратных)

9) переговоры и заключение предварительного или окончательного прямого договора с кинопроизводящей компанией (прямой договор предусматривает заключение всех необходимых договоров в пользу заказчика).

10) проведение предварительных переговоров и заключение предварительных договоров (договора о намерении) с кинопрокатными организациями, дистрибьюторами и рекламными агентствами с целью оценки будущей коммерческой результативности кинопоказа в кинотеатральной сети.

11) составление кинопроекта (бизнес-проекта) для переговоров с потенциальными инвесторами;

12) ведение предварительных переговоров и заключение договоров о намерении с инвесторами кинопроекта.

Каждый этап девелопмента имеет юридическое сопровождение.

По правилам киноиндустрии расходы на девелопмент включаются в общий бюджет фильма и возвращаются инвестору в первый съемочный день.

РАСХОДЫ в предподготовительном периоде рассчитываются отдельно от общей сметы производства, исходя из необходимого объема предстоящих работ (5-10% от общего бюджета кинопроекта).

 

Процесс подготовки к киносъемкам (подготовительный период), 4-5 мес.

 

Во время этого периода производятся:

- написание режиссерского сценария

- творческие и технологические разработки (экспликации) художника-постановщика, оператора-постановщика, композитора и звукорежиссера;

- выбор натуры и интерьеров для съемок, выбор павильона;

- составление рабочей (генеральной) сметы производства кинопроекта;

- подготовительные работы художника-постановщика и художников-декораторов, включая изготовление или подбор реквизита, изготовление или подбор костюмов;

- формирование съемочной группы;

- подготовка съемочной, звукозаписывающей и осветительной техники и транспорта;

- подбор и пробы актеров;

- строительство декораций и подготовка натурных, экстерьерных и интерьерных съемок;

- заключение договоров на аренду съемочной и другой техники;

- заключение договоров с творческой группой, членами съемочной группы и актерами;

- составление графиков и организация съемки.

Перечень необходимых подготовительных работ может быть составлен после

написания режиссерского сценария и утверждения его к производству.

РАСХОДЫ в подготовительном периоде составляют 20-25 % от общего бюджета фильма (подробности - в смете расходов).

 

Все указанные процедуры предполагают, что на студии имеются соответствующие производственные подразделения (цеха), которые будут оказывать услуги и осуществлять поддержку киносъемок. Исключение составляют специальные киносъемки (в самолетах, вертолетах, танках, при парашютировании и т.п.), для которых нецелесообразно содержать редко используемые виды техники и различных специальных устройств. В этом случае предполагается их аренда, и дополнительная подготовка к съемкам и звукозаписи.

 

Отбор съемочной техники и осветительных устройств и формирование группы оператора и осветительной команды производится в соответствии с режиссерским сценарием и его операторской экспликацией.

Соответственно, звукорежиссерская экспликация является основой для выбора звукотехники для съемочного периода и формирования команды помощников звукорежиссера (ассистентов, микрофонных операторов и т.п.).

 

Отдельно проводится работа, связанная с созданием декораций (проектирование и строительство) и костюмов для актеров. Подбор и пробы актеров проводятся сразу же после утверждения режиссерского сценария и экспликаций к нему. В пробах, помимо режиссеров-постановщиков, участвуют операторы и звукорежиссеры.

 

Постановочная смета, разрабатывается директорами, бухгалтерами, и утверждается продюсером кинопроекта.

 

 

Процесс киносъемки (съемочный период), 1-4 мес.

 

Современный процесс производства киносъемки на киностудиях полного технологического цикла включает в себя следующие основные производственно-технологические процессы:

 

- планирование и организацию во времени и в пространстве съемок кино- и видео- продукции во всех основных форматах изображения;

- проведение съемок указанной продукции с применением основных современных носителей

информации – ленты 35мм и видео HD качества 2К (телевидение) и 4К (кино);

- синхронную звукозапись во время съемок (чистовую и служебную);

- дополнительную звукозапись в период съемок (запись игровых шумов, фонов и т.п.);

- съемки под фонограмму (в основном – для музыкальных фильмов, или музыкальных эпизодов

кинофильмов);

- специальные съемки (подводные, в самолетах, вертолетах, танках, при парашютировании и т.п.);

- лабораторную обработку киноматериалов (негативную и позитивную):

А) обработку негатива изображения 35мм;

Б) монтаж негатива изображения 35мм;

В) обработку стереонегатива оптической фонограммы;

Г) пробная (изготовление рабочей копии 35мм) и основная позитивная печать совмещенных фильмокопий 35мм и их тиражирование;

 

Срок этапа съемок может быть уточнен во время подготовительного этапа с учетом подготовленности всех объектов к съемкам.

РАСХОДЫ в съемочном периоде составляют 4 5-60 % от общего бюджета фильма (подробности в смете расходов).

Постпроизводственный процесс (монтажно-тонировочный период), 5-6 мес.

Период постпроизводства следует непосредственно за съемочным и происходит в условиях киностудии.

Постпроизводство состоит из следующих производственных процессов:

1. монтаж фильма (изображения и звука);

2. речевое и шумовое озвучивание;

3. музыкальную запись;

4. звуковой дизайн;

5. перезапись многоканальных стериофонических кинофильмов (форматы Dolby и ТВ):

а) Dolby-кодирование мастер – фонограммы;

б) запись стереонегатива оптической фонограммы;

в) изготовление видеоварианта фонограммы кинофильма;

г) мастеринг видеоварианта (TV-вариант, DVD и HiFi VHS);

д) изготовление исходных материалов.

 

Кроме производственных процессов на этом этапе осуществляются переговоры по рекламной компании, подписываются первые предварительные соглашения о продаже прав различным кинопрокатным компаниям, телеканалам России, стран СНГ, Европы и Америки.

Срок этапа может быть сокращен за счет проведения параллельных работ по черновому монтажу во время съемочного периода.

РАСХОДЫ в постпроизводственном периоде составляют 20 % от общего бюджета (подробности - в прилагаемой смете расходов).

СРЕДНИЙ СРОК ПРОИЗВОДСТВА ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ИГРОВОГО ФИЛЬМА – 22- 24 МЕСЯЦЕВ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.