Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика как основа постоянного долговременного успеха

Кроме этого существует этический комплекс цивилизованного предпринимателя и его моральный облик:

1) убежденность в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;

2) представление об окружающих людях как желающих и умеющих хорошо работать, стремящихся реализовать себя вместе с предпринимателем;

3) вера в бизнес, восприятие его как привлекательного творчества, отношение к бизнесу как к искусству;

4) признание необходимости конкуренции при одновременном стремлении к сотрудничеству;

5) уважение себя как личности и любой личности – как себя;

6) уважение любой собственности, государственной власти, общественных движений, социального порядка, законов;

7) доверие по отношению к другим, уважение профессионализма и компетентности других людей;

8) признание ценности образования, науки, культуры;

9) забота об экологии;

10) стремление к инновациям;

11) гуманизм.

2) С моралью и этикой предпринимательства тесно связана культура предпринимательства. Культура предпринимательства выражает представление о ценностях и образе поведения предпринимателей. В культуре отражаются воспитание. Образование, духовный мир людей, их умение воспринимать достижения человеческой цивилизации и строить взаимные отношения. Культура характеризует уровень духовного развития общества, его идеалы.

Культура предпринимательства воплощает в себе и атмосферу общения, и характер обращения друг с другом участников предпринимательских операций, и качество бизнеса, его продукта.

В современном представлении культура предпринимательства объединяет в одно целое культуру отдельных участников бизнеса и культуру предпринимательских действий в целом, именуемую иногда культурой фирмы.

Прнято говорить о внутренней и внешней культуре предпринимательских фирм. Внутренняя культура характеризует отношения участников дела между собой, образ и стиль поведения во взаимных отношениях внутри фирмы. Внешняя культура отражает соблюдение принципов культурных отношений предпринимателей со смежниками, потребителями, поставщиками, покупателями и другими лицами, с которыми возникают контакты в ходе предпринимательской операции.

Культура предпринимательского поведения - это в основном достаточно признанные в обществе, но неписаные, не высказанные официально в виде требований нормы предпринимательского поведения, усвоенные предпринимателями.

Культура предпринимательства имеет три стороны:

1) представление предпринимателя о ценностях бизнеса;

2) правила и нормы поведения (при проведении бизнес – операций);

3) конкретное поведение предпринимателя в ходе проведения бизнес – операций.

Очень важным моментом является служебный этикет. Служебный этикет – это нормы и правила корректного поведения в отношениях со своими коллегами, порядок и формы обхождения в процессе служебных контактов.

Включает в себя правила взаимного приветствия. Представления, знакомств, общения с подчиненными, коллегами, руководителями, проведения деловых переговоров, ведения переписки. Этикет также означает требования к внешнему облику, одежде, манерам поведения, речи. Одежда предпринимателя призвана подчеркивать наличие у него вкуса, знания моды, но в то же время отличаться достаточной строгостью.

В деловых отношениях приходится соблюдать субординацию, означающую, что каждый ведет себя в соответствии с занимаемой должностью и служебным положением.

Знаки внимания, вежливость, уважение к партнеру призваны сопровождать любые деловые контакты, будь они в устной, письменной и любой другой форме. Не следует демонстрировать в слишком явной форме чисто эмоциональную реакцию на вопросы, ответы, сообщения партнера по беседе или переговорам.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психология сегодняшнего предпринимателя | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.