КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Консультационные фирмы
В условиях функционирования товарного рынка растет популярность специальных консультационных (от англ. consulting - советующий, консультативный) фирм (контор). При острой рыночной конкуренции, относительно высокой стоимости предоставляемых консультационных услуг, фактической юридической и финансовой независимости консультанта от консультируемого очень высоки требования, предъявляемые к качеству консультаций и выверенное™ всех рекомендаций. Между клиентом - субъектом товарного рынка, заинтересованным в услугах, и консультационной фирмой обычно заключается контракт, где перечисляются все виды консультационных услуг, оговариваются общие и специальные условия, цены, порядок оплаты. С учетом международной практики консультационные услуги можно классифицировать по следующим группам: • общее управление (оценка управления, стратегическое • деятельность администрации (анализ работы канцелярии, • финансовое управление (система учета, хозяйственный обо • управление кадрами (профессиональное движение и сокращение штатов, поиск кадров, отбор претендентов на • маркетинг (исследование рынка, стратегия и тактика маркетинга, анализ каналов сбыта и путей товаропродвижения, • производство (использование оборудования и его техническое обслуживание, схема организации работ на предприятии, управление производством, планирование и контроль • информационная технология (информационно-поисковые • специальные услуги (консультирование юридическое, обучающее, информационное, инженерное, экологическое, по Консультации, оказываемые клиентам, сопровождаются письменными (аудио-, видео-) докладами, в которых анализируются стороны их деятельности, содержатся рекомендации, направленные на улучшение положения дел. Обычно итоговый доклад с рекомендациями составляет коммерческую тайну. Консультационные фирмы - самостоятельные, независимые коммерческие организации, оказывающие услуги на договорной основе. В них работают высококвалифицированные специалисты в области теории и практики современного предпринимательства. Такие фирмы могут быть универсальными (консультируют по широкому спектру организационно-управленческой деятельности) и специализированными (ограничиваются отдельным профилем консультационной деятельности). В зарубежной практике предоставление субъекту товарного рынка на договорно-платной основе консультаций по организационно-управленческим вопросам, включая разработку рекомендаций и определенную помощь в их реализации, называется консалтингом. Поэтому фирма, оказывающая консультационные услуги, называется консалтинговой (аналогичное название имеет и ряд российских фирм). Консультирование по вопросам организации и управления коммерческо-хозяйственной деятельностью в современных условиях повсеместно признано важной профессиональной службой, помогающей субъекту товарного рынка анализировать и решать стоящие перед ним задачи, а также перенимать чужой опыт. В настоящее время организационно-управленческое консультирование превратилось в престижную профессию. Все больше организаций и отдельных лиц связывают свою основную деятельность с этим занятием, стремятся приблизить к западным стандартам качество оказываемых консультационных услуг. Консультанты фактически являются помощниками или пособниками, в услугах которых заинтересованы субъекты товарного рынка. Консультирование обеспечивает профессиональные знания и навыки, касающиеся практических проблем, связанных с организацией и управлением коммерческо-хозяйственной деятельностью. Юридическое или физическое лицо становится профессионалом, когда накапливает практический опыт и приобретает навыки, необходимые для выявления организационно-управленческих проблем и их решения, умеет находить нужную информацию, анализировать и разрабатывать рекомендации, способствующие совершенствованию работы, эффективному планированию изменений, передаче методов и приемов организационно-управленческих решений. На практике консультанты, как правило, сталкиваются с множеством меняющихся обстоятельств, при этом они способны распознать общие тенденции и причины возникающих проблем, проецировать их на конкретные ситуации, с тем, чтобы найти правильные решения. Как отмечалось ранее, консультирование в рыночной экономике является независимой службой. Административная независимость от клиента означает, что на него не распространяются какие-либо решения административного характера. Политическая независимость подразумевает, что консультант сохраняет свою отчужденность независимо от дружеских или иных отношений, складывающихся на начальной стадии и развивающихся по мере выполнения консультационных работ. Финансовая независимость предполагает отсутствие интереса консультанта к финансово-экономическим хитросплетениям, а желание дальнейшего консультирования данного клиента не должно влиять на объективность анализа рекомендаций применительно к текущему заданию. Консультанты, в основном, дают советы, используемые не для того, чтобы как-то осуществлять руководство деятельностью субъекта товарного рынка и принимать за определенных специалистов организационно-управленческие решения. Они отвечают лишь за качество и законность таких советов. Услуги консультантов востребованы, когда предприятия (организации) не располагают высокопрофессиональными специалистами, умеющими успешно решать проблемы организации и управления коммерческо-хозяйственной деятельностью. Субъект товарного рынка - клиент - в зависимости от уровня проблемы приглашает консультанта с просьбой: • исправить ситуацию, которая несколько ухудшилась (задача • значительно улучшить существующую ситуацию (задача по • создать совершенно новую ситуацию (задача по созданию). Мировая практика свидетельствует, что даже крупные широко известные и преуспевающие субъекты товарного рынка считают весьма полезным регулярно обращаться к консультационным фирмам по организационно-управленческим вопросам, рассчитывая получить нужные рекомендации по исправлению или усовершенствованию сложившейся ситуации. Получив приглашение на недавно образованное или неблагополучное предприятие (в организацию) для решения определенной задачи по исправлению, консультант, прежде всего, должен определить, действительно ли необходимо исправить ухудшившуюся ситуацию или клиенту лучше поискать новые стратегические и тактические пути на товарном рынке. Таким образом, задача по исправлению превратится в задачу по усовершенствованию и созданию. В мировой практике консалтинг зародился в частном бизнесе. Многие субъекты товарного рынка имеют своих постоянных консультантов или пользуются услугами нескольких консалтинговых фирм, извлекая пользу из профессиональных действий и рекомендаций, предлагаемых разными консультантами. Важным аспектом управленческого консультирования является заметный рост объема таких услуг в государственном секторе. Организационно-управленческие консультации все больше используются центральными и местными органами власти, специализированными правительственными агентствами, государственными предприятиями (организациями), учреждениями. Причина привлечения консультационных фирм к работе государственных структур состоит, например, в желании использовать опыт управления частным бизнесом в целях повышения эффективности правительственного аппарата, государственных предприятий (организаций), учреждений, а также в целях борьбы с бюрократией, очковтирательством и другими «хроническими болезнями» государственных служб. Помимо использования опыта независимых частных консультационных фирм правительственные органы создают собственные консультационные службы. С развитием рыночных отношений спрос на организационно-управленческое консультирование возрастает во всех областях человеческой деятельности, поскольку усиливающееся социальное и экономическое давление вынуждает искать новые методы и приемы для успешного ведения предпринимательства. Консультирование предусматривает взаимосвязь технических и человеческих аспектов проблемы: техническая сторона касается характера управленческой или коммерческой проблемы, с которой сталкивается клиент, путей ее анализа и решения; человеческая сторона учитывает взаимоотношения между консультантом и клиентом, реакцию последнего на возможные изменения в коммерческо-хозяйственной деятельности (причем нередко существенные). Процесс консультирования представляет собой совместную деятельность консультанта и клиента в целях успешного решения поставленной задачи по совершенствованию организационно-управленческой деятельности. Консалтинговые услуги состоят из нескольких фаз (этапов), способствующих систематическому и методичному решению проблемы, когда, переходя от одного этапа к следующему, стороны последовательно выполняют одну операцию за другой, придерживаясь логики вещей. В обобщенном виде этапы процесса консультирования выглядят следующим образом. 1. Подготовка (первый контакт с клиентом, предварительная 2. Диагностика (обнаружение фактов, их анализ и синтез, 3. Планирование проекта (разработка и планирование решений, оценка альтернативных вариантов, предложения клиенту). 4. Реализация проекта (корректировка предложения, оказания 5. Завершение (оценка, конечный отчет, расчет по обязательствам, план на будущее, уход консультанта). В настоящее время применяется немало подходов, методик, методов, проектов и стилей консультирования. Это позволяет различным клиентам, даже с необычными и завуалированными проблемами, находить консультанта. Вместе с тем данному виду услуг свойственно принципиальное и методическое единство, исходя из которого выделяют три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее. Экспертное консультирование предусматривает самостоятельное проведение консультантами диагностики, разработку решений, рекомендаций по их внедрению. Процессное консультирование предполагает активное взаимодействие консультантов с клиентом, побуждение последнего к высказыванию идей, предложений, выявление недостатков. Анализ ситуации, разработка предложений осуществляются консультантом с учетом конкретных пожеланий клиента. Обучающее консультирование основано на активном сотрудничестве с клиентом в целях подготовки условий, почвы для возникновения идей, разработки решений. При этом читаются лекции, проводятся семинары, тесты, опросы, деловые игры, для клиента разрабатываются учебно-методические пособия. Принято считать нецелесообразным применение какого-либо одного из вышеназванных видов консультирования, в основном их используют в сочетании. Потребность в консалтинге постоянно растет. Если в недавнем прошлом отечественные предприниматели пользовались консультационными услугами действующих на территории России иностранных фирм («Эрнст энд Янг», «Купере энд Лайб-ранд», «КПМГ», «Артур Андерсен» и др.), то последние годы заявили о себе отечественные консультационные фирмы. Наиболее крупные из них - «Юникон», «Росэкспертиза», «МКД», «Группа Центр-Инвест», «Деловые консультации», «Арни», «Финэкспорт», «Экуран», «ПАКК» и др.
Тесты 4.1. Услуга - это: а) мероприятие; б) выгода; в) продукция культурной и спортивной жизни; г) предмет бытового пользования.
4.2. Услуги существенно влияют на: а) взаимоотношения субъектов рынка; б) ресурсосбережение; в) общественно-политическую обстановку; г) избирательную кампанию.
4.3. Социально-экономическая полезность делает услугу: а) предметом торговли; б) доступной узкому кругу субъектов рынка; в) комплексом деяний экономического и правового характера; г) методом воздействия на предпринимателей.
4.4. Каждая услуга представляет собой: а) объект купли-продажи; б) средство разрешения предпринимательских конфликтов; в) товар производственного назначения; г) средство ресурсосбережения.
4.5. Прокат бывает: а) распределительный; б) косвенный; в) посреднический; г) прямой.
4.6. Предметом проката служат: а) приборы; б) запасные части; в) оборудование, требующее сложного монтажа; г) полуфабрикаты.
4.7. Участник посреднического проката: а) консигнатор; б) мастерская по ремонту приборов, инструментов; в) владелец механизма; г) коммивояжер.
4.8. Организация по оказанию услуг - это: а) лизинговая фирма; б) консигнационная фирма; в) кинообъединение; г) кафе-бар.
4.9. Комиссионная торговля является видом услуги: а) да; б) нет.
4.10. Лизинг — это: а) обмен соответствующими видами имущества с другими субъектами рынка; б) приобретение оборудования на выгодных кредитных условиях; в) приобретение имущества на три месяца; г) форма вложение средств в основные фонды без их единовременной мобилизации.
4.11. Юридическое закрепление лизинговой операции входит в этап а) первый; б) третий; в) второй; г) четвертый.
4.12. Объекты лизинга: а) электродвигатели; б) зерно из элеваторных запасов; в) краска для дизайнового решения офиса; г) заводские, фабричные цеха.
4.13. Причина участия субъекта рынка в лизинге: а) оперативное занятие ниши на товарном рынке; б) возможность расширения коммерческо-хозяйственных связей; в) отсутствие возможностей единовременной замены физически и г) укрепление материально-технической базы.
4.14. Предпосылки для развития инжиниринга в стране: а) широкий ассортимент полезных ископаемых; б) кадровый потенциал; в) транспортный потенциал; г) научно-технический потенциал.
4.15. Виды инжиниринговых фирм: а) нефтеперерабатывающие; б) инженерно-исследовательные; в) инженерно-строительные; г) инженерно-дорожные.
4.16. Инжиниринговые услуги: а) межотраслевые; б) разовые; в) проектные; г) послепроектные.
4.17. Виды консультирования: а) экспертное; б) коллегиальное; в) процессное; г) многофакторное. 4.18. Полуфабрикаты являются предметом лизинга: а) да; б) нет.
4.19. Клиент обращается в консалтинговую фирму с просьбой: а) выдать образец товара на пробу; б) исправить ситуацию; в) создать совершенно новую ситуацию; г) создать новую компьютерную программу.
4.20. Консультационные фирмы бывают: а) корпоративные; б) специализированные; в) универсальные; г) стационарные.
4.21. Соответствие между действиями субъектов рынка и организация
4.22. Последовательность этапов консультирования: а) диагностика; б) планирование проекта; в) подготовка; г) реализация проекта.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |