Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1

Тема: Организация обучения и математического развития детей дошкольного возраста.

Лекция № 2

План:

1. Периоды усвоения математических знаний детей дошкольного возраста (Леушина А.М.). Задачи по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей.

2. Реализация принципов амплификации, личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения и др. при формировании математических представлений.

3. Содержание математического развития дошкольников.

4. Формы организации работы по обучению дошкольников математике.

5. Методы обучения детей элементам математики.

6. Средства обучения дошкольников математике.

Литература к лекции:

1. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 272 с.

2. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)» / Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая и др.; Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.: ил.

3. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М, 1974.

Периоды усвоения математических знаний детей дошкольного возраста (Леушина А.М.)

 

Усвоение математических знаний идет поэтапно (Леушина А.М.):

Дети осваивают основы понятия «множество».
Дочисловой период:
1 период – с 2 до 3 лет

2 период – с 3 до 4 лет

3 период – с 4 до 6 лет – Период овладения счетной деятельностью. На основе работы со множеством дети овладевают счетом

4 период – с 6 до 7 лет – Период овладения вычислительной деятельностью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Реализация основных дидактических принципов при формировании математических представлений у дошкольников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.