КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор расстояния до объекта съемки
Ассиметрия Фронтальная композиция При ней зрителю видна только одна из плоскостей, ограничивающих объемные предметы, находящиеся в центре кадра, при этом главные элементы фотографии - фигур, предметов, зданий, расположенных в поле зрения объектива, - совпадают с осью всей фотографической картины. Такое расположение элементов приводит к потере глубины, к ослабленной передаче объемов. Снимок приобретает плоскостное решение. Обычно при фронтальной композиции возникает общая статичность изображения, появляются спокойствие и строгость в трактовке материала. Такая композиция не может быть использована для передачи движения, съемки динамичных сюжетов. Фронтальная композиция чаше всего используется при съемке архитектурных объектов, рассчитанных именно для фронтального обозрения. Также такие приемы используются при съемке с симметрично расположенными частями.
Симетричные композиции часто выглядят сухо и "протокольно", фотографии получаются чаще всего статичными и не интересными. Гораздо чаще приходится применять совершенно иные решения, призванные показать динамику события, продолжительность события во времени. Фотография призвана показать зрителю, что действие развивается не только в кадре, но и за его пределами, в пространстве и во времени. Для этого необходимо ввести в фотографию элемент ассиметрии. И классическая симметричная композиция уступает место более живой, ассиметричной композиции. Ассиметричный стиль прочнее связывает кадр с обстановкой, с реальной средой.
Одно из правил композиции, о котором нужно всегда помнить, заключается в следующем: фотография будет выглядеть лучше, если приблизиться к объекту съемки. Снимки, сделанные с близкого расстояния, придают ему оттенок интимности, в то время как снимки с большего расстояния создают у зрителя ощущение отдаленности и глубины. Снимок с близкого расстояния акцентирует внимание зрителя на главном объекте съемки и выделяет мелкие детали, которые просто теряются и незаметны при съемке с большого расстояния. Некоторые фотолюбители смотрят в видоискатель и постепенно отступают от объекта съемки, пытаясь скомпоновать более удачный кадр. Это не только опасно с точки зрения техники безопасности, но и отрицательно сказывается на композиции. Главный объект съемки при этом уменьшается в размерах, и в кадр включается множество второстепенных деталей, отвлекающих внимание зрителя от выбранного объекта. Это только загромождает снимок и сбивает с толку зрителя. Смотря в видоискатель фотоаппарата, приближайтесь к объекту до тех пор, пока из кадра не исчезнут все второстепенные детали, не имеющие к нему никакого отношения. Лучше правильно скомпоновать кадр в момент съемки, чем кадрировать его при печати с использованием увеличителя. Для получения наилучшего качества следует максимально использовать всю площадь кадра. Чем больше размер изображения в кадре, тем меньшую степень увеличения следует использовать, чтобы обеспечить высокое качество отпечатка. Итак, по возможности старайтесь заполнить всю полезную площадь кадра.
Советы:
Примеры занятий: С помощью простых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, линия) изобразить: 1. состояния: одиночество, агрессия, радость, грусть, восторг… 2. ситуации: прибытие поезда, завтрак на траве, падение самолета, 3. явления: хрупкость, гибкость и т.д.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |