Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор расстояния до объекта съемки

Ассиметрия

Фронтальная композиция

При ней зрителю видна только одна из плоскостей, ограничивающих объемные предметы, находящиеся в центре кадра, при этом главные элементы фотографии - фигур, предметов, зданий, расположенных в поле зрения объектива, - совпадают с осью всей фотографической картины. Такое расположение элементов приводит к потере глубины, к ослабленной передаче объемов. Снимок приобретает плоскостное решение.

Обычно при фронтальной композиции возникает общая статичность изображения, появляются спокойствие и строгость в трактовке материала. Такая композиция не может быть использована для передачи движения, съемки динамичных сюжетов. Фронтальная композиция чаше всего используется при съемке архитектурных объектов, рассчитанных именно для фронтального обозрения. Также такие приемы используются при съемке с симметрично расположенными частями.

 

Симетричные композиции часто выглядят сухо и "протокольно", фотографии получаются чаще всего статичными и не интересными. Гораздо чаще приходится применять совершенно иные решения, призванные показать динамику события, продолжительность события во времени. Фотография призвана показать зрителю, что действие развивается не только в кадре, но и за его пределами, в пространстве и во времени. Для этого необходимо ввести в фотографию элемент ассиметрии. И классическая симметричная композиция уступает место более живой, ассиметричной композиции. Ассиметричный стиль прочнее связывает кадр с обстановкой, с реальной средой.

 

Одно из правил композиции, о котором нужно всегда помнить, заключается в следующем: фотография будет выглядеть лучше, если приблизиться к объекту съемки. Снимки, сделанные с близкого расстояния, придают ему оттенок интимности, в то время как снимки с большего расстояния создают у зрителя ощущение отдаленности и глубины. Снимок с близкого расстояния акцентирует внимание зрителя на главном объекте съемки и выделяет мелкие детали, которые просто теряются и незаметны при съемке с большого расстояния. Некоторые фотолюбители смотрят в видоискатель и постепенно отступают от объекта съемки, пытаясь скомпоновать более удачный кадр. Это не только опасно с точки зрения техники безопасности, но и отрицательно сказывается на композиции. Главный объект съемки при этом уменьшается в размерах, и в кадр включается множество второстепенных деталей, отвлекающих внимание зрителя от выбранного объекта. Это только загромождает снимок и сбивает с толку зрителя.

Смотря в видоискатель фотоаппарата, приближайтесь к объекту до тех пор, пока из кадра не исчезнут все второстепенные детали, не имеющие к нему никакого отношения. Лучше правильно скомпоновать кадр в момент съемки, чем кадрировать его при печати с использованием увеличителя.

Для получения наилучшего качества следует максимально использовать всю площадь кадра. Чем больше размер изображения в кадре, тем меньшую степень увеличения следует использовать, чтобы обеспечить высокое качество отпечатка. Итак, по возможности старайтесь заполнить всю полезную площадь кадра.

 

Советы:

  • Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.
  • Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.
  • Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом, вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).
  • Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
  • Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.
  • Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела "тяжелее", чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.
  • Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.
  • Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее, чем просто фасад.
  • Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
  • Интересный эффект может получиться, если разместить главный объект немного в стороне от золотого сечения – создается иллюзия, что чего-то не хватает, что-то должно случиться.
  • Есть смысл разбивать пространство на геометрические фигуры. Например, весь кадр построить из треугольников.

 

Примеры занятий:

С помощью простых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, линия) изобразить:

1. состояния: одиночество, агрессия, радость, грусть, восторг…

2. ситуации: прибытие поезда, завтрак на траве, падение самолета,

3. явления: хрупкость, гибкость и т.д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Какие принципы необходимо использовать при создании грамотной композиции кадра? | Интегрируемость систем. Резонансы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.