Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Цена. Прибыль. Рентабельность




УСЛОВИЯ СОВМЕЩЕННЫХ ЛИЦЕНЗИЙ

Совмещенные лицензии с целью поисков, оценки, разведки и последующей добычи полезных ископаемых предоставляются недропользователям, осуществляющим работы, как правило, за счет негосударственных инвестиций.

При выявлении и оценке владельцем совмещенной лицензии на предоставленном ему участке недр месторождения полезных ископаемых он предоставляет материалы на государственную геологическую экспертизу, после которой совмещенная лицензия уточняется в части условий отработки месторождения, границ горных отводов и платежей за пользование недрами, либо недропользователю может выдаваться дополнительная отдельная лицензия в соответствии с ранее полученным правом на разведку и добычу полезных ископаемых. Действие совмещенной лицензии при этом не прекращается.

В отдельных случаях по условиям совмещенной лицензии добыча на месторождениях высокой сложности строения может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении. Пользователи недр могут согласно этой лицензии начать добычу до государственной экспертизы геологической информации. Сроки последующего предоставления геологической информации на государственную экспертизу с уточнением условий пользования недрами, включая платежи, оговариваются на условиях этой лицензии.

1. Основные экономические категории. Определение.

2. Цена, функции цен и ценообразование.

3. Виды цен.

4. Реализация продукции. Выручка и доход.

5. Прибыль, норма прибыли, рентабельность.

 

  1. Основные экономические категории. К ним относят стоимость, себестоимость, цену, прибыль и рентабельность.

Стоимость (С) – экономическая категория товарного производства, представляющая собой овеществленный в товаре общественный труд, затраченный на производство товара. Величина стоимости определяется общественно необходимым рабочим временем.

Себестоимость продукции (Ссп) – все издержки, связанные с производством продукции (товаров, работ, услуг). Себестоимость является частью цены.

Цена (Ц) – денежное выражение стоимости товара. Она должна возмещать все издержки производства и обращения и приносить прибыль определенных размеров.

Прибыль (П) – прибыль предприятия – это разность между выручкой от реализации продукции и общими издержками.

Норма прибыли (Нп) - это коммерческая рентабельность – определяется как отношение прибыли ко всему авансированному капиталу, выражается в процентах.

Рентабельность производства (Рп) – это обобщающий показатель его эффективности, отражающий размер прибыли, приходящийся на каждую денежную единицу производственных фондов. Рентабельность – это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выражается в процентах или коэффициентом, и характеризует эффективность применения в производстве (авансированных) ресурсов овеществленного труда или текущих издержек производства. Определяют рентабельность капитала, инвестиций, производства, продукции.

 

Ц= Ссп + П (+ НДС + Налог с продаж) П = В – Ссп, Р=П / Соф + Соб ср или Р = Ц - Ссп/Ссп х 100%

 

  1. Цена, функции цен и ценообразование.

Цена - денежное выражение стоимости продукции. Она формируется в зависимости от суммы издержек производства и средней прибыли на авансированный капитал (т.е. цена производства), спроса, предложения и других факторов.

Основные виды цен – отпускные, розничные и закупочные. Также цены могут быть:

1. Свободными - формируются самим предприятием;

2. Фиксированными (регулируемыми) – устанавливаются органами ценообразования (например, путем установления верхних пределов);

3. Договорными – тандем покупатель-продавец;

4. Прейскурантными (тоже фиксированные);

5. Номинальными, скользящими, долговременными, эластичными и др.

Выделяют следующие цели при формировании цен:

1. Ориентация на существующее положение, когда производитель заинтересован в максимизации доли на рынке, росте объемов продаж;

2. Ориентация на прибыль, т.е. получение ее максимума;

3. Ориентация на существующее положение, когда производитель стремится избегать воздействий внешней среды (конкурентов, налогообложения и др).

Функции цен:

1. Информационная – цены являются средством учета и измерения затрат, доходов и расходов населения, обмена между производителем и потребителем.

2. Распределительная - увеличение цены на ресурсы зависит от их дефицитности.

3. Уравновешивающая - сбалансированность спроса и предложения – устранение излишков и дефицита.

4. Стимулирующая – поощрительное или сдерживающее воздействие цен на процесс производства (надбавки и скидки).

5. Обеспечивающая доходность.

Ценообразование – процесс формирования и изменения цен, их структуры, уровня их соотношений. Существуют три основных способа формирования цен с ориентацией на:

1. Издержки;

2. Спрос;

3. Конкуренцию.

4. Общий объем прибыли.

5. Безубыточность.

Способ «Издержки + прибыль (или + торговая надбавка, наценка)» основан на калькуляции полной себестоимости продукции с добавлением прибыли как процента сверхиздержек, т.е. по уровню рентабельности данного вида продукции. В этом случае практически игнорируется спрос и можно потерять потенциальную прибыль.

Способ «Цена через общий объем прибыли» включает определение общего объема производства в течение определенного периода, расчет всей суммы издержек и прибыли на этот объем. Суммируя издержки и прибыль, получают общую сумму дохода, а поделив ее на объем производства – искомую цену. Здесь используется оценочная величина объема реализации (продаж), но игнорируется, что цена может быть определяющим фактором при продаже – используется для рынка с неэластичным (негибким) спросом.

Способ «Безубыточность» предполагает, что в определенный момент при достижении реализации определенного объема продукции по данной цене будем иметь, что произведение цены на объем равно сумме издержек постоянных + издержки переменные, умноженные на объем. Из этого уравнения можем определить цену, которая будет соответствовать точке безубыточности и являться минимальной. В этом случае производительный объем продукции соответствует случаю, когда доход равен издержкам.

Способ «Цена с ориентацией на спрос» определяется труднее. Использует кривую движения спроса. Есть два приема:

1. Дискриминация – означает разные цены на разных сегментах рынка или на разных рынках для получения максимального дохода.

2. Использование ассортиментных групп – означает разные цели - увеличение прибыли, увеличение продаж и др. Спрос на разные товары влияет друг на друга. Это называется позитивной перекрестной эластичностью.

Способ «Цена с ориентацией на конкуренцию» – проводятся закрытые торги с участием поставщиков. Их предложения (тендеры) на поставки с указанием наименьшей цены передаются в запечатанном конверте. Основано на анализе возможностей конкурентов.

 

3. Виды цен:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.