Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктивные особенности подъемно-транспортного оборудования, основы расчета

Классификация и краткая характеристика подъемно-транспортного оборудования

Основные рекомендации пользователям

Рубежи защиты

1. Предотвращение поступления вирусов:

- для загрузочных вирусов – аппаратные методы;

- для программных вирусов и макровирусов – программные методы.

2. Предотвращение "вирусной атаки" – программные методы.

3. Предотвращение разрушительных действий – организационные методы.

Методы реализации защиты:

- аппаратные методы - блокировка изменения загрузочного сектора, в котором размещается операционная система;

- программные методы - антивирусные мониторы (постоянное наблюдение), регулярное сканирование жёсткого диска, "лечение" файлов, а для макровирусов - включение высокого уровня безопасности;

Основные типы антивирусных программ:

- доктора – находят заражённые файлы, по возможности, "лечат" их, удаляя тело программы-вируса или удаляют заражённые файлы (программы: Norton Dick Doctor, Doctor WEB);

- ревизоры – самые надёжные средства защиты от вирусов. Они запоминают исходное состояние незараженных программ и системных областей диска, а затем автоматически (мониторы) или по желанию пользователя (сканеры) сравнивают текущее состояние с исходным (программы: антивирус Касперского (AVP), Norton Antivirus (фирма Symantec), ESET NOD32 Antivirus (Братислава), Avast Internet Security, Avira, Security Essentials (Microsoft) и другие).

- организационные методы - резервирование на внешних носителях.

Это наиболее кардинальный метод защиты от всех вирусов. Копии должны храниться в сейфах, в разных помещениях. Отдельно от компьютера хранятся также регистрационные и парольные данные.

В Internet эффективным способом защиты от вирусов являются методы шифрования данных.

Для надежной работы компьютеров и предотвращения потерь информации из-за вирусов придерживайтесь следующих правил:

- при вводе чужих дисков в свой компьютер в первую очередь про­верьте их на вирусы;

- после работы на чужой машине сразу же проверьте свои диски на вирусы;

- для эффективной борьбы с вирусами постоянно обновляйте свои антивирусные программы.

Для защиты от вирусов при работе в сети Интернет следуйте следующим правилам:

- не открывайте файлы, полученные по электронной почте, без проверки их на вирусы;

- не запускайте программы, полученные по Интернет, без их про­верки на вирусы.

К подъемно-транспортному оборудованию относятся кран-балки, та­ли, передвижные краны, грузовые тележки, конвейеры и др. Снятие и по­становку агрегатов, узлов и деталей массой более 20 кг на автомобили и стенды при ТР, а также транспортирование этих агрегатов внутри произ­водственных помещений производят при помощи грузоподъемных, транс­портных или сочетающих эти две функции средств механизации. Широко применяется различное универсальное оборудование общепромышленно­го назначения подвесного и напольного типа: ручные тали и электро­тельферы, установленные на монорельсах; кран-балки; стационарные и передвижные краны; погрузчики; грузовые тележки и др.

Подвесное оборудование ПТО позволяет не только поднимать агре­гаты, но и перемещать их на значительные расстояния. Тали и электро-тельферы на монорельсах обеспечивают линейное перемещение груза с радиусом закругления Rn > 1,8 м и грузоподъемность 0,25-3 т. Электро­привод в тельферах используется для подъема груза, а при грузоподъем­ности более 1т и для передвижения. Обслуживание определенной площади помещения осуществляют кран-балками с различным пролетом, в которых продольное перемещение обеспечивается качением тележек балки по под­крановому пути или движением подвесок балки (подвесные кран-балки) по двум потолочным рельсам, а поперечное перемещение - движением тельфера по монорельсу балки. Грузоподъемность применяемых кран-балок 0,25-5,0 т.

При невозможности крепления подвесного подъемно-транспортного оборудования к строительным элементам здания и для специальных работ применяют напольное оборудование — передвижные консольные и портальные (козловые) краны, позволяющие перемещать груз на не­большое расстояние для установки на транспортное средство или стенд. Краны имеют ручные тали или гидравлические цилиндры с насосом руч­ного привода. Их грузоподъемность: консольные до 1,5 т, портальные до 3 т. Краны, как правило, универсальны и предназначены для снятия и ус­тановки всех агрегатов автомобиля. Консольные краны иногда специали­зируют, например, на проведении работ в моторном отсеке автобуса.

Сложность размещения на автомобиле различных агрегатов вызвала целесообразность применения специализированных подъемно-транспортных устройств для снятия, установки и транспортирования от­дельных агрегатов автомобилей различной конструкции при разном осна­щении рабочих постов. Это, прежде всего, передвижные краны для снятия и установки двигателей, приспособления для снятия и установки агрегатов трансмиссии на грузовых и автобусных предприятиях.

Значительную группу транспортного, а также специализированного подъемно-транспортного оборудования составляют различные тележки.

Универсальные грузовые тележки используют для транспортиров­ки различных узлов и агрегатов между отделениями и зоной ремонта.

Специализированные тележки оснащают подъемными механизма­ми, устройствами для снятия и перемещения определенных агрегатов, при­способлениями для разборочно-сборочных работ.

Механизацию перемещения автомобилей по постам поточных линий зон ЕО, ТО-1.ТО-2, диагностики и других работ производят с применени­ем различного подъемно-транспортного оборудования. Наилучшим обра­зом указанным целям удовлетворяют конвейеры различных конструкций и грузоподъемности.

5.2.1. Конвейеры для зон ТО и ремонта

Конвейеры классифицируют:

—по способу передачи движения — несущие, толкающие, тянущие;

—по конструкции тягового органа — цепные, ленточные, тросовые
с одной или двумя ветвями;

—по режиму работы — непрерывного действия (для моек зоны ЕО),
прерывистого периодического действия (для зон ТО и ТР).

Несущий конвейер содержит (одну или две) цепи или ленты, движущиеся по направляющим. АТС устанавливаются на конвейер следую­щим образом: колесами непосредственно на ленту; колесами на специальные тележки, закрепленные в звеньях цепи, вывешиваются, опираясь мос­тами на цепи, вывешиваются, опираясь мостами на специальные тележки или упоры, закрепленные в звеньях цепи.

Толкающий конвейер перемещает АТС путем упора толкающего устройства в передние и задние мосты или колеса.

Тянущий конвейер представляет собой одну ветвь цепи или троса, расположенной снизу или сверху линии обслуживания. АТС присоединя­ется специальным захватом и перемещается на колесах. В конце линии захват отцепляется от АТС и переносится в начало линии. Более удобны конвейеры с вертикальным или боковым исполнением цепи или троса.

Каждый конвейер содержит следующие элементы:

а) тяговый орган, состоящий из втулочно-роликовых цепей, тросов, шарнирно-соединенных звеньев или катящихся по рельсам тележек. Автомобиль либо устанавливается на ведущую ветвь тягового органа, либо соединяется с ней специальным контактирующим устройством;

б) направляющие пути тягового органа (цепи) и катков кареток толкателей. Направляющие пути изготавливаются из корытообразного профиля (проката);

в) приводную станцию, состоящую из электродвигателя, редуктора, коробки передач (размещается в замыкающей части конвейера). На при­водном валу редуктора устанавливается звездочка тягового органа (может быть слева или справа);

г) натяжное устройство, предназначенное для регулировки натяжения холостой ветви тягового органа (располагается в головной части конвейера). Натяжение осуществляется с помощью противовесов или же винтового механизма;

д) направляющие устройства для обеспечения въезда АТС на кон­вейер в условиях ограниченного маневрирования и предохранительные Устройства для предотвращения перегрузки двигателя привода или тяго­вого органа (цепи).

Конвейер (рис. 5.1) имеет тяговый орган // с ведущей 5 и ведомой 6 ветвями, расположенными на направляющих ///. Тяговый орган получает движение от приводной станции /, натяжение его обеспечивается натяжной станцией IV. Эти станции расположены соответственно в конце и начале конвейера. Наиболее распространены толкающие одноколейные конвейе­ры непрерывного действия для моечных линий, перемещающие автомоби­ли постоянно со скоростью 2-7 м/мин.

Рис. 5.1. Схема конвейера:

1-электродвигатель; 2- муфта; 3- редуктор; 4- ведущая звёздочка; 5- ведущая ветвь цепи; 6— ведомая ветвь цепи

5.2.2. Передвижные краны и грузовые тележки

Передвижные краны и грузовые тележки являются специализиро­ванным технологическим оборудованием, дополняющим подъемно-транспортное оборудование общетехнического назначения (краны, тали и т.п.). В настоящее время перспективным является использование данного вида оборудования совместно с напольными подъемниками.

Передвижной кран модели 423 М предназначен для снятия и уста­новки двигателей автомобилей, поднятия и перемещения агрегатов на не­большие расстояния.

Передвижной кран (рис.5.4) состоит: из основания (тележки) в виде V - образной рамы с четырьмя колесами и поручнем; трубчатой стойки, в верхней части которой шарнирно укреплена подъемная стрела с выдвиж­ным фиксируемым в нескольких положениях удлинителем; привода, со­стоящего из силового гидроцилиндра и ручного поршневого насоса двой­ного действия; такелажных приспособлений для крепления и подъема аг­регатов автомобиля.

г

Рис. 5.4. Кран для снятия и установки двигателей автомобилей, модель 423М

 

 

Приспособление модели П-232 предназначено для снятия и установки коробок передач грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ из кабины автомо­биля с проведением монтажных работ.

Грузовые тележки предназначены прежде всего для механизации снятияи установки колес грузовых автомобилей и автобусов. Конструк­тивно тележкамодели П-103представляет собой сварную стальную раму с тремяколесами, переднее из которых поворотное. Привод подъемного механизма ручной, грузоподъемность 2000 кг, наибольшая высота подъема снимаемых колес 100 мм.

Тележка модели П-254 (рис. 5.5) предназначена для снятия, установкии внутрицеховой транспортировки одинарных и сдвоенных колес грузовых автомобилей и автобусов, прицепов и полуприцепов. Тележка состоитиз рамы 4 на трех колесах и подъемного механизма, в состав которого входят две опоры 3, два рычага 6 с грузовыми гайками 5, ходовой винт7.

Рис. 5.5. Грузовая тележка для снятия колес автомобилей П-254 Привод подъемного механизма осуществляется рукояткой 1, имеющей храповой реверсивный механизм, который приводит во вращение винт с перемещающимися по нему рычагами 6. На опоры 3 устанавливает­ся снимаемое колесо, которое удерживается в вертикальном положении при транспортировании цепью 2. Для облегчения снятия колеса с автомо­биля вместе с барабаном и ступицей служит съемник. Тележка оборудова­на стояночным тормозом.

Фирма Stertil Koni (Голландия) предлагает специальную тележку для снятия и установки колес большегрузных автомобилей. Пневмогидравлический привод за минуту поднимает каретку с колесом весом до 500 кг на полутораметровую высоту (у нас 170 мм). Угол наклона подхватов каретки регулируется в вертикальной плоскости с помощью ручного гидронасоса, что дает воз­можность точно выставить колесо при его установке на ось. Открытая цен­тральная часть тележки не мешает работе с колесом при его закреплении.

Фирма Konsul (Германия) выпускает оборудование для снятия узлов и агрегатов автомобилей и автобусов как на осмотровой канаве, так и на напольном подъемнике. Например, передвижной подъемник (тележка) для снятия и установки двигателей автобусов с задним расположением двига­телей.

Подъемник двигателя используется для снятия и установки двига­телей автобусов на осмотровой канаве. Тележка подъемника имеет боль­шое межосевое расстояние, что позволяет устанавливать ее над осмотро­вой канавой в продольном направлении. Комплект поставки подъемника включает: передвижную тележку с четырьмя колесами; стол с двумя под­нимающимися цилиндрами для перемещения двигателя в продольном и вертикальном направлениях; гидравлический насос ручного действия с клапаном для управления перемещением подъемных цилиндров; клапан опускания; прицепное приспособление; фигурные деревянные бруски, смещаемые относительно тележки и служащие подпорками для двигателя; специальную подпорку для наклонного расположения двигателя.

5.2.3. Трансмиссионные стойки

Отечественные заводы выпускают приспособления для снятия, уста­новки и транспортирования на ремонтные участки узлов и агрегатов трансмиссии автомобилей, так называемые трансмиссионные стойки и приспособления для снятия коробки передач и гидромеханических пере­дач.

Трансмиссионные стойки являются ближайшими аналогами грузо­вых тележек для снятия двигателей, но в отличие от них имеют только один вертикальный гидроцилиндр, на плунжер которого навешиваются приспособления для закрепления различных узлов и агрегатов трансмис­сии автомобиля, как-то, коробок передач, мостов, карданных валов и т.п.

Стойки подразделяют по количеству телескопических секций на од­но- и двухсекционные, по грузоподъемности — малой (до 250 кг), средней (до 1000 кг), большой (1500 кг).

На рис. 5.6 представлена конструкция односекционной стойки, со­стоящей из опоры на четырех поворотных колесах, закрепленного на опоре гидроцилиндра, плунжерного насоса с ножным приводом, тормоза-фиксатора, ручки управления клапаном опускания и набора съемных при­способлений для подхвата различных узлов трансмиссии.

Достоинства трансмиссионных стоек состоит в их универсально­сти и незаменимости при работе на подъемниках, поскольку их большая высота подъема позволяет снимать, устанавливать и перемещать по произ­водственному участку любые агрегаты трансмиссии автомобиля, предва­рительно вывешенного на подъемнике. Кроме того, при необходимости можно производить и ремонт агрегата, не снимая его со стойки, приподняв или опустив его на удобную для работы высоту. В этом смысле нет равных так называемому трансмиссионному домкрату фирмы Stertil Koni (Гол­ландия). Трансмиссионные домкраты серии SKTJ имеют грузоподъемность 1500 кг. Давление в гидравлической системе создается пневматическим насосом, для точной регулировки высоты подъема используется дополни­тельный насос с ручным приводом. Домкраты отличаются значительным рабочим ходом, который без малого составляет 1 м при максимальной вы­соте подъема 1880 мм.

Технические характеристики стойки

Art. 234

Тип - передвижная, гидравлическая од-носекционная, с ножным приводом

Грузоподъемность, кг.............................. 1500

Высота подъема, мм.................................. 1950

Габаритные размеры в сложенном

состоянии, мм.................................. 585×530x1220

Масса, кг.................................................... 62

Рис. 5.6. Стойка гидравлическая односекционная (Италия)

Трансмиссионный домкрат может оснащаться тремя типами столов, отличающихся размерами. Для надежного крепления агрегатов разной конфигурации столы снабжены металлическими лентами, предусмотрена регулировка стола но углу наклона в двух плоскостях. С помощью такого устройства одному работнику не составит труда снять или установить тя­желый автомобильный агрегат: КПП, ось в сборе, дифференциал, редуктор и т.д. Устойчивая Х-образная опорная площадка домкрата оборудована че­тырьмя прочными колесами, смонтированными на подшипниках, так что агрегат можно не только демонтировать, но и легко доставить к месту ре­монта.

5.2.4. Особенности расчета конвейеров и других подъёмно-транспортных устройств

1. Грузоподъемность конвейера, определяется по формуле

F=Ga×f×Nа×k,
где Ga - вес автомобиля; f— коэффициент трения, f = (0,15-0,18); Nа - количество автомобилей, одновременно находящихся на конвейере; К — коэффициент, учитывающий потери от загрязнений и т.п., К=(1,5-2,5).

2. Далее после выбора привода определяется по известной методике мощность привода, исходя из неё производится подбор цепи, конструиру­ется несущая рама и рассчитываются на прочность отдельные узлы и детали конвейера (пути тягового органа, катки, каретки, толкатели, натяжное, устройство и т.д.).

Наиболее общая методика подбора и расчёта подъёмно-транспортных устройств включает:

а) расчет (подбор) элементов грузоподъемного механизма (канатов, барабанов, блоков и т.п.);

б) расчет (подбор) металлоконструкций (рам, тележек, стрел, опор и колес);

в) расчет (подбор) приводного механизма (редуктора, электродвигателя, гидропривода и т.п.).

Особое внимание при подборе, модернизации и проектировании подъёмно-транспортного оборудования уделяется разделам техники безопасности и техническому обслуживанию.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы компьютерной безопасности: вирусы и меры борьбы с ними | Скобяные изделия и замыкающие приборы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.