КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструктивные особенности подъемно-транспортного оборудования, основы расчета
Классификация и краткая характеристика подъемно-транспортного оборудования Основные рекомендации пользователям Рубежи защиты 1. Предотвращение поступления вирусов: - для загрузочных вирусов – аппаратные методы; - для программных вирусов и макровирусов – программные методы. 2. Предотвращение "вирусной атаки" – программные методы. 3. Предотвращение разрушительных действий – организационные методы. Методы реализации защиты: - аппаратные методы - блокировка изменения загрузочного сектора, в котором размещается операционная система; - программные методы - антивирусные мониторы (постоянное наблюдение), регулярное сканирование жёсткого диска, "лечение" файлов, а для макровирусов - включение высокого уровня безопасности; Основные типы антивирусных программ: - доктора – находят заражённые файлы, по возможности, "лечат" их, удаляя тело программы-вируса или удаляют заражённые файлы (программы: Norton Dick Doctor, Doctor WEB); - ревизоры – самые надёжные средства защиты от вирусов. Они запоминают исходное состояние незараженных программ и системных областей диска, а затем автоматически (мониторы) или по желанию пользователя (сканеры) сравнивают текущее состояние с исходным (программы: антивирус Касперского (AVP), Norton Antivirus (фирма Symantec), ESET NOD32 Antivirus (Братислава), Avast Internet Security, Avira, Security Essentials (Microsoft) и другие). - организационные методы - резервирование на внешних носителях. Это наиболее кардинальный метод защиты от всех вирусов. Копии должны храниться в сейфах, в разных помещениях. Отдельно от компьютера хранятся также регистрационные и парольные данные. В Internet эффективным способом защиты от вирусов являются методы шифрования данных. Для надежной работы компьютеров и предотвращения потерь информации из-за вирусов придерживайтесь следующих правил: - при вводе чужих дисков в свой компьютер в первую очередь проверьте их на вирусы; - после работы на чужой машине сразу же проверьте свои диски на вирусы; - для эффективной борьбы с вирусами постоянно обновляйте свои антивирусные программы. Для защиты от вирусов при работе в сети Интернет следуйте следующим правилам: - не открывайте файлы, полученные по электронной почте, без проверки их на вирусы; - не запускайте программы, полученные по Интернет, без их проверки на вирусы. К подъемно-транспортному оборудованию относятся кран-балки, тали, передвижные краны, грузовые тележки, конвейеры и др. Снятие и постановку агрегатов, узлов и деталей массой более 20 кг на автомобили и стенды при ТР, а также транспортирование этих агрегатов внутри производственных помещений производят при помощи грузоподъемных, транспортных или сочетающих эти две функции средств механизации. Широко применяется различное универсальное оборудование общепромышленного назначения подвесного и напольного типа: ручные тали и электротельферы, установленные на монорельсах; кран-балки; стационарные и передвижные краны; погрузчики; грузовые тележки и др. Подвесное оборудование ПТО позволяет не только поднимать агрегаты, но и перемещать их на значительные расстояния. Тали и электро-тельферы на монорельсах обеспечивают линейное перемещение груза с радиусом закругления Rn > 1,8 м и грузоподъемность 0,25-3 т. Электропривод в тельферах используется для подъема груза, а при грузоподъемности более 1т и для передвижения. Обслуживание определенной площади помещения осуществляют кран-балками с различным пролетом, в которых продольное перемещение обеспечивается качением тележек балки по подкрановому пути или движением подвесок балки (подвесные кран-балки) по двум потолочным рельсам, а поперечное перемещение - движением тельфера по монорельсу балки. Грузоподъемность применяемых кран-балок 0,25-5,0 т. При невозможности крепления подвесного подъемно-транспортного оборудования к строительным элементам здания и для специальных работ применяют напольное оборудование — передвижные консольные и портальные (козловые) краны, позволяющие перемещать груз на небольшое расстояние для установки на транспортное средство или стенд. Краны имеют ручные тали или гидравлические цилиндры с насосом ручного привода. Их грузоподъемность: консольные до 1,5 т, портальные до 3 т. Краны, как правило, универсальны и предназначены для снятия и установки всех агрегатов автомобиля. Консольные краны иногда специализируют, например, на проведении работ в моторном отсеке автобуса. Сложность размещения на автомобиле различных агрегатов вызвала целесообразность применения специализированных подъемно-транспортных устройств для снятия, установки и транспортирования отдельных агрегатов автомобилей различной конструкции при разном оснащении рабочих постов. Это, прежде всего, передвижные краны для снятия и установки двигателей, приспособления для снятия и установки агрегатов трансмиссии на грузовых и автобусных предприятиях. Значительную группу транспортного, а также специализированного подъемно-транспортного оборудования составляют различные тележки. Универсальные грузовые тележки используют для транспортировки различных узлов и агрегатов между отделениями и зоной ремонта. Специализированные тележки оснащают подъемными механизмами, устройствами для снятия и перемещения определенных агрегатов, приспособлениями для разборочно-сборочных работ. Механизацию перемещения автомобилей по постам поточных линий зон ЕО, ТО-1.ТО-2, диагностики и других работ производят с применением различного подъемно-транспортного оборудования. Наилучшим образом указанным целям удовлетворяют конвейеры различных конструкций и грузоподъемности. 5.2.1. Конвейеры для зон ТО и ремонта Конвейеры классифицируют: —по способу передачи движения — несущие, толкающие, тянущие; —по конструкции тягового органа — цепные, ленточные, тросовые —по режиму работы — непрерывного действия (для моек зоны ЕО), Несущий конвейер содержит (одну или две) цепи или ленты, движущиеся по направляющим. АТС устанавливаются на конвейер следующим образом: колесами непосредственно на ленту; колесами на специальные тележки, закрепленные в звеньях цепи, вывешиваются, опираясь мостами на цепи, вывешиваются, опираясь мостами на специальные тележки или упоры, закрепленные в звеньях цепи. Толкающий конвейер перемещает АТС путем упора толкающего устройства в передние и задние мосты или колеса. Тянущий конвейер представляет собой одну ветвь цепи или троса, расположенной снизу или сверху линии обслуживания. АТС присоединяется специальным захватом и перемещается на колесах. В конце линии захват отцепляется от АТС и переносится в начало линии. Более удобны конвейеры с вертикальным или боковым исполнением цепи или троса. Каждый конвейер содержит следующие элементы: а) тяговый орган, состоящий из втулочно-роликовых цепей, тросов, шарнирно-соединенных звеньев или катящихся по рельсам тележек. Автомобиль либо устанавливается на ведущую ветвь тягового органа, либо соединяется с ней специальным контактирующим устройством; б) направляющие пути тягового органа (цепи) и катков кареток толкателей. Направляющие пути изготавливаются из корытообразного профиля (проката); в) приводную станцию, состоящую из электродвигателя, редуктора, коробки передач (размещается в замыкающей части конвейера). На приводном валу редуктора устанавливается звездочка тягового органа (может быть слева или справа); г) натяжное устройство, предназначенное для регулировки натяжения холостой ветви тягового органа (располагается в головной части конвейера). Натяжение осуществляется с помощью противовесов или же винтового механизма; д) направляющие устройства для обеспечения въезда АТС на конвейер в условиях ограниченного маневрирования и предохранительные Устройства для предотвращения перегрузки двигателя привода или тягового органа (цепи). Конвейер (рис. 5.1) имеет тяговый орган // с ведущей 5 и ведомой 6 ветвями, расположенными на направляющих ///. Тяговый орган получает движение от приводной станции /, натяжение его обеспечивается натяжной станцией IV. Эти станции расположены соответственно в конце и начале конвейера. Наиболее распространены толкающие одноколейные конвейеры непрерывного действия для моечных линий, перемещающие автомобили постоянно со скоростью 2-7 м/мин. Рис. 5.1. Схема конвейера: 1-электродвигатель; 2- муфта; 3- редуктор; 4- ведущая звёздочка; 5- ведущая ветвь цепи; 6— ведомая ветвь цепи 5.2.2. Передвижные краны и грузовые тележки Передвижные краны и грузовые тележки являются специализированным технологическим оборудованием, дополняющим подъемно-транспортное оборудование общетехнического назначения (краны, тали и т.п.). В настоящее время перспективным является использование данного вида оборудования совместно с напольными подъемниками. Передвижной кран модели 423 М предназначен для снятия и установки двигателей автомобилей, поднятия и перемещения агрегатов на небольшие расстояния. Передвижной кран (рис.5.4) состоит: из основания (тележки) в виде V - образной рамы с четырьмя колесами и поручнем; трубчатой стойки, в верхней части которой шарнирно укреплена подъемная стрела с выдвижным фиксируемым в нескольких положениях удлинителем; привода, состоящего из силового гидроцилиндра и ручного поршневого насоса двойного действия; такелажных приспособлений для крепления и подъема агрегатов автомобиля. г Рис. 5.4. Кран для снятия и установки двигателей автомобилей, модель 423М
Приспособление модели П-232 предназначено для снятия и установки коробок передач грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ из кабины автомобиля с проведением монтажных работ. Грузовые тележки предназначены прежде всего для механизации снятияи установки колес грузовых автомобилей и автобусов. Конструктивно тележкамодели П-103представляет собой сварную стальную раму с тремяколесами, переднее из которых поворотное. Привод подъемного механизма ручной, грузоподъемность 2000 кг, наибольшая высота подъема снимаемых колес 100 мм. Тележка модели П-254 (рис. 5.5) предназначена для снятия, установкии внутрицеховой транспортировки одинарных и сдвоенных колес грузовых автомобилей и автобусов, прицепов и полуприцепов. Тележка состоитиз рамы 4 на трех колесах и подъемного механизма, в состав которого входят две опоры 3, два рычага 6 с грузовыми гайками 5, ходовой винт7. Рис. 5.5. Грузовая тележка для снятия колес автомобилей П-254 Привод подъемного механизма осуществляется рукояткой 1, имеющей храповой реверсивный механизм, который приводит во вращение винт с перемещающимися по нему рычагами 6. На опоры 3 устанавливается снимаемое колесо, которое удерживается в вертикальном положении при транспортировании цепью 2. Для облегчения снятия колеса с автомобиля вместе с барабаном и ступицей служит съемник. Тележка оборудована стояночным тормозом. Фирма Stertil Koni (Голландия) предлагает специальную тележку для снятия и установки колес большегрузных автомобилей. Пневмогидравлический привод за минуту поднимает каретку с колесом весом до 500 кг на полутораметровую высоту (у нас 170 мм). Угол наклона подхватов каретки регулируется в вертикальной плоскости с помощью ручного гидронасоса, что дает возможность точно выставить колесо при его установке на ось. Открытая центральная часть тележки не мешает работе с колесом при его закреплении. Фирма Konsul (Германия) выпускает оборудование для снятия узлов и агрегатов автомобилей и автобусов как на осмотровой канаве, так и на напольном подъемнике. Например, передвижной подъемник (тележка) для снятия и установки двигателей автобусов с задним расположением двигателей. Подъемник двигателя используется для снятия и установки двигателей автобусов на осмотровой канаве. Тележка подъемника имеет большое межосевое расстояние, что позволяет устанавливать ее над осмотровой канавой в продольном направлении. Комплект поставки подъемника включает: передвижную тележку с четырьмя колесами; стол с двумя поднимающимися цилиндрами для перемещения двигателя в продольном и вертикальном направлениях; гидравлический насос ручного действия с клапаном для управления перемещением подъемных цилиндров; клапан опускания; прицепное приспособление; фигурные деревянные бруски, смещаемые относительно тележки и служащие подпорками для двигателя; специальную подпорку для наклонного расположения двигателя. 5.2.3. Трансмиссионные стойки Отечественные заводы выпускают приспособления для снятия, установки и транспортирования на ремонтные участки узлов и агрегатов трансмиссии автомобилей, так называемые трансмиссионные стойки и приспособления для снятия коробки передач и гидромеханических передач. Трансмиссионные стойки являются ближайшими аналогами грузовых тележек для снятия двигателей, но в отличие от них имеют только один вертикальный гидроцилиндр, на плунжер которого навешиваются приспособления для закрепления различных узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля, как-то, коробок передач, мостов, карданных валов и т.п. Стойки подразделяют по количеству телескопических секций на одно- и двухсекционные, по грузоподъемности — малой (до 250 кг), средней (до 1000 кг), большой (1500 кг). На рис. 5.6 представлена конструкция односекционной стойки, состоящей из опоры на четырех поворотных колесах, закрепленного на опоре гидроцилиндра, плунжерного насоса с ножным приводом, тормоза-фиксатора, ручки управления клапаном опускания и набора съемных приспособлений для подхвата различных узлов трансмиссии. Достоинства трансмиссионных стоек состоит в их универсальности и незаменимости при работе на подъемниках, поскольку их большая высота подъема позволяет снимать, устанавливать и перемещать по производственному участку любые агрегаты трансмиссии автомобиля, предварительно вывешенного на подъемнике. Кроме того, при необходимости можно производить и ремонт агрегата, не снимая его со стойки, приподняв или опустив его на удобную для работы высоту. В этом смысле нет равных так называемому трансмиссионному домкрату фирмы Stertil Koni (Голландия). Трансмиссионные домкраты серии SKTJ имеют грузоподъемность 1500 кг. Давление в гидравлической системе создается пневматическим насосом, для точной регулировки высоты подъема используется дополнительный насос с ручным приводом. Домкраты отличаются значительным рабочим ходом, который без малого составляет 1 м при максимальной высоте подъема 1880 мм. Технические характеристики стойки Art. 234 Тип - передвижная, гидравлическая од-носекционная, с ножным приводом Грузоподъемность, кг.............................. 1500 Высота подъема, мм.................................. 1950 Габаритные размеры в сложенном состоянии, мм.................................. 585×530x1220 Масса, кг.................................................... 62 Рис. 5.6. Стойка гидравлическая односекционная (Италия) Трансмиссионный домкрат может оснащаться тремя типами столов, отличающихся размерами. Для надежного крепления агрегатов разной конфигурации столы снабжены металлическими лентами, предусмотрена регулировка стола но углу наклона в двух плоскостях. С помощью такого устройства одному работнику не составит труда снять или установить тяжелый автомобильный агрегат: КПП, ось в сборе, дифференциал, редуктор и т.д. Устойчивая Х-образная опорная площадка домкрата оборудована четырьмя прочными колесами, смонтированными на подшипниках, так что агрегат можно не только демонтировать, но и легко доставить к месту ремонта. 5.2.4. Особенности расчета конвейеров и других подъёмно-транспортных устройств 1. Грузоподъемность конвейера, определяется по формуле F=Ga×f×Nа×k, 2. Далее после выбора привода определяется по известной методике мощность привода, исходя из неё производится подбор цепи, конструируется несущая рама и рассчитываются на прочность отдельные узлы и детали конвейера (пути тягового органа, катки, каретки, толкатели, натяжное, устройство и т.д.). Наиболее общая методика подбора и расчёта подъёмно-транспортных устройств включает: а) расчет (подбор) элементов грузоподъемного механизма (канатов, барабанов, блоков и т.п.); б) расчет (подбор) металлоконструкций (рам, тележек, стрел, опор и колес); в) расчет (подбор) приводного механизма (редуктора, электродвигателя, гидропривода и т.п.). Особое внимание при подборе, модернизации и проектировании подъёмно-транспортного оборудования уделяется разделам техники безопасности и техническому обслуживанию.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |