Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объектная переменная

ObjМузыка.Джаз(5).Воспроизведение

Объектная модель

Кроме обладания своими собственными свойствами, методами и событиями, объекты высших ступеней иерархии служат в качестве контейнеров для одного или целого множества подчиненных объектов.

Эти вложенные объекты содержат в свою очередь другие объекты (тоже являясь контейнерами) и т. п. Вся система таких иерархических отношений в VB называется объектной моделью, и, соответственно, каждый из объектов имеет свой собственный набор свойств, методов и событий.

Ввиду того, что для VB придется сообщать, какой конкретный объект нужен вам для работы, понимание объектной модели приложения оказывается очень важным для эффективной работы в нем, т. к. тогда очень легко проследить цепочку объектов, которой принадлежит ваш объект.

Для обозначения объекта в объектной модели используется объектное выражение. Объектное выражение представляет собой фрагмент программного кода, "указывающий" на конкретный объект. С помощью правильно построенного объектного выражения можно изменять свойства объекта, вызывать его методы или присвоить объект переменной.

Свойство какого-либо объекта может тоже оказаться объектом. Например, что если объект содержит подчиненные объекты, то любой подчиненный объект можно идентифицировать посредством свойства первого объекта. Выражение, которое используется для указания нужного свойства, является объектным выражением.

Например, имеется объектное выражение, характеризующее свойство:

В этом выражении не одна, а две точки. Воспроизведение является свойством объекта Джаз, который в свою очередь является свойством объекта Музыка.

Первая часть указанного выше выражения Музыка. Джаз – это идентификация конкретного семейства Джаз, принадлежащего объекту Музыка. После этого можно идентифицировать конкретный член семейства Джаз – Джаз (5), что является ссылкой на 5-й раздел семейства.

Завершающая часть выражения - Воспроизведение – это свойство семейства Джаз, а конкретным значением этого свойства является объект Воспроизведение.

Таким образом, все выражение обеспечивает ссылку на этот объект.

Использование выражения, прокладывающего подобным образом путь к конкретному объекту, называется " получением объекта ".

Печатать длинные объектные выражения достаточно трудоемко, даже когда они понятны, поэтому, если в программе один и тот же объект встречается несколько раз, для него создают переменную, в которой будет храниться ссылка на этот объект. Тогда вместо объектного выражения достаточно просто напечатать имя переменной.

Кроме того, что объектная переменная гораздо короче, она имеет еще два преимущества:

- ее использование ускоряет выполнение программного кода, так как VB обращается к объекту напрямую, а не через частокол свойств промежуточных объектов;

- ее можно использовать для сохранения ссылок на различные объекты, и сделать код более гибким, так как появляется возможность выбирать, ссылку на какой объект должна хранить переменная во время выполнения программы.

Процесс создания объектной переменной разбивается, как обычно, на два этапа:

- объявление переменной, которая будет использоваться для ссылки на объект;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Inherits Сотрудники | Развитие операционных систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.