КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 7. Классификация и краткая характеристика моечных установок
Классификация и краткая характеристика моечных установок Технологические особенности уборочно-моечных работ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УБОРОЧНО-МОЕЧНЫХ РАБОТ Технология УМР включает следующие операции: —постановку АТС на пост; —уборку автомобиля; —мойку автомобиля; —снятие АТС с поста; Уборка автомобилей. Технология уборки заключается в очистке салона (кузова) автобуса (автомобиля) от пыли и грязи перед мойкой или вместо нее. Для уборки салонов легковых автомобилей применяются переносные пылесосы с мощностью М е = 0,3÷0,5 кВт, а для автобусов, кузовов; грузов автомобилей и специальных автомобилей - стационарные пылесосы мощностью N е = 5÷7 кВт. Для очистки кузовов грузовых автомобилей-самосвалов иногда применяются тракторы со специальным навесным оборудованием (очистка от остатков твердых, липких или опасных грузов), а I также нанесение на днище и борта кузова специальных эмульсий, установка электровибраторов на кузов, обогрев кузова отработанным газом, установка на раме устройств для встряхивания кузова. Мойка автомобилей включает в себя: — предварительное смачивание водой или моющим составом с поверхностно-активными веществами (ПАВ), что необходимо для размягчения грязевых частиц, уменьшения поверхностного натяжения и адгезии частиц к автомобилю; — мойка автомобиля с помощью струй воды или щеток; на этом этапе происходит отделение загрязнений от поверхности автомобиля и смыв их в очистные устройства; —ополаскивание автомобиля с помощью струй чистой воды; это необходимо для удаления так называемого «серого налета» как следствия существования неподвижного пограничного слоя при растекании водного потока; —сушка автомобиля с помощью воздуха от вентиляторов, для удаления капель воды и возможных пятен от них, применение специальных осушающих препаратов; —нанесение специальных мастик (восковых) и полировки для придания автомобилю привлекательного внешнего вида и защиты лакокрасочных покрытий от воздействия внешней среды. 6.2.1. Классификация моечных установок Моечные установки (МУ) классифицируют по следующим признакам: а) по конструкции рабочего органа (элемента): —струйные (шланговые и рамочные); —щеточные; —струйно-щеточные (комбинированные); б) по относительному перемещению объекта и рабочих органов: — проездные (автомобиль проезжает, рабочий орган на месте); — подвижные (автомобиль стоит, а установка движется или рабочий орган перемещается); — туннельные (автомобиль протягивается конвейером сквозь ряд специализированных моечных устройств); в) по степени подвижности: — стационарные; — передвижные; — мобильные (на базе автомобилей); г) по степени специализации: —узкоспециализированные (мойка низа автомобиля, мойка дисков колес и т. д.); —специализированные (мойка легковых автомобилей и автобусов, внутренняя мойка автоцистерн и автофургонов и т. д.); —универсальные (мойка легковых, грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов); д) по давлению моющей жидкости на выходе из сопла: — среднего давления — от 0,4 до 1 МПа; — высокого — свыше 1 МПа; е) по степени автоматизации: — автоматические; — механизированные; — с ручным приводом. 6.2.2. Краткая характеристика му Струйные моечные установки (СМУ) предназначены для мойки грузовыхавтомобилей со сложной конфигурацией (рельефностью), а также автофургонов, автобусов и легковых автомобилей, например М-117. Любая механизированная струйная установка для мойки автомобилей состоит из двух систем: — гидравлической системы, включающей душевое устройство, коллекторы с соплами, насосную станцию, соединительные трубопроводы; — механической системы, привода движения коллекторов с соплами. Рис. 6.1. Струйная установка модели М-117: 1 - монорельс; 2 - душевое устройство; 3 - трубопровод; 4 - верхний коллектор с 5 - соединения коллекторов; 6 - основание установки; 7 - нижний коллектор Основные достоинства СМУ: – универсальность (любой тип автомобиля, автобуса); – простота конструкции; – малая металлоемкость; – отсутствие механического контакта между струей и поверхностью Недостатки СМУ: — низкое качество мойки из-за адгезионно-когезионной связи грязи — большой расход воды (1200-1800 л/гр.авт.) для того, чтобы разрушить динамическим давлением струи прочностные связи грязи с поверхностью автомобиля. Качество мойки автомобилей на струйных установках целиком определяется моющими способностями струи, а моющие свойства струи, в свою очередь, обусловлены конструктивными и геометрическими особенностями насадков, давлением воды и др. причинами. Струя должна обладать достаточной кинетической энергией для смыва загрязнений, превышающей адгезионно-когезионную характеристику загрязнения. Известна эмпирическая зависимость: E = f(P2Q), где Р — давление воды, МПа; Q — расход воды, м 3/ч. Чем больше давление, тем меньше фактический расход воды и больше кинетическая энергия струи. Следовательно, повышение давления позволяет снизить удельную энергоемкость моечной установки. Для повышения эффективности и качества смыва загрязнений коллекторам с насадками задают самые разнообразные движения: параллельное, перекрещивающееся, наклонное непараллельное, зигзагообразное, круговое, эллипсоидное, возвратно-колебательное и др. Щеточные моечные установки (ЩМУ) предназначены для мойки легковых автомобилей, автобусов, автофургонов с обтекаемой формой. В щеточных установках струйный блок выполняет вспомогательную функцию: смачивание и нанесение моющего раствора, ополаскивание. Основную операцию мойки выполняют ротационные (вращающиеся) щетки, имеющие различную конструкцию и привод и осуществляющие механическое воздействие на загрязнение, что повышает качество мойки и снижает расход воды (рис. 6.2). Щеточные установки включают: —гидравлическую часть — струйный блок; —щетки с элементами их крепления (Dm =1-5-1,5 м); —приводы вращения щеток, их прижатия и разведения. На надежность работы установок влияет конструкция щеток, состоящих из отдельных элементов (щетиноносителей), изготавливаемых из алюминия или пластмассы с капроновыми нитями (dнитей = 0,5-0,8 мм). Рис. 6.2. Щеточная установка для мойки автобусов М-123М Достоинства ЩМУ: — высокое качество мойки за счет механического контакта с загрязненной поверхностью; — сокращение времени на мойку, т.е. высокая производительность — уменьшение расхода воды (150÷200 л/авт.) за счет механической — незаменимость при мойке легковых автомобилей и автобусов, тогда как при мойке грузовых автомобилей возможен выход из строя привода щеток, износ щеток. Недостатки ЩМУ: — сложность конструкции, из-за большего числа агрегатов, узлов, силовых приводов, обеспечивающих вращение, прижатие и разведение щеток в автоматическом режиме; — возможность повреждения лакокрасочных покрытий автомобилей из-за удара нитей щеток за счет инерционных сил, возникающих при вращении щеток с частотой 150÷175 об/мин. Струйно-щеточные (комбинированные) моечные устройства целесообразно применять на АТП со смешанным автомобильным парком. Они сочетают струйную мойку грузовых автомобилей со сложной конфигурацией и щеточную мойку для автомобилей-фургонов и автобусов. Это достигается за счет разведения щеток и вывода их из зоны соприкосновения с автомобилем при струйной мойке. Комбинированным установкам присущи достоинства и недостатки струйных и щеточных МУ. В настоящее время также применяются автоматические поточные моющие линии. На АТП применяется также оборудование для мойки агрегатов и узлов автомобилей (струйное, вибрационное, барабанное).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 10983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |