Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Лекция 7. Классификация и краткая характеристика моечных установок


Классификация и краткая характеристика моечных установок

Технологические особенности уборочно-моечных работ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УБОРОЧНО-МОЕЧНЫХ РАБОТ

Технология УМР включает следующие операции:

—постановку АТС на пост;

—уборку автомобиля;

—мойку автомобиля;

—снятие АТС с поста;
— уборку поста.

Уборка автомобилей. Технология уборки заключается в очистке са­лона (кузова) автобуса (автомобиля) от пыли и грязи перед мойкой или вместо нее. Для уборки салонов легковых автомобилей применяются пере­носные пылесосы с мощностью М е = 0,3÷0,5 кВт, а для автобусов, кузовов ; грузов автомобилей и специальных автомобилей - стационарные пылесо­сы мощностью N е = 5÷7 кВт. Для очистки кузовов грузовых автомобилей-самосвалов иногда применяются тракторы со специальным навесным обо­рудованием (очистка от остатков твердых, липких или опасных грузов), а I также нанесение на днище и борта кузова специальных эмульсий, установка электровибраторов на кузов, обогрев кузова отработанным газом, установка на раме устройств для встряхивания кузова.

Мойка автомобилей включает в себя:

— предварительное смачивание водой или моющим составом с по­верхностно-активными веществами (ПАВ), что необходимо для размягчения грязевых частиц, уменьшения поверхностного натяжения и адгезии частиц к автомобилю;

— мойка автомобиля с помощью струй воды или щеток; на этом эта­пе происходит отделение загрязнений от поверхности автомобиля и смыв их в очистные устройства;

—ополаскивание автомобиля с помощью струй чистой воды; это необходимо для удаления так называемого «серого налета» как следствия существования неподвижного пограничного слоя при растекании водного потока;

—сушка автомобиля с помощью воздуха от вентиляторов, для уда­ления капель воды и возможных пятен от них, применение специальных осушающих препаратов;

—нанесение специальных мастик (восковых) и полировки для придания автомобилю привлекательного внешнего вида и защиты лакокрасочных покрытий от воздействия внешней среды.



6.2.1. Классификация моечных установок

Моечные установки (МУ) классифицируютпо следующим при­знакам:

а) по конструкции рабочего органа (элемента):

—струйные (шланговые и рамочные);

—щеточные;

—струйно-щеточные (комбинированные);

б) по относительному перемещению объекта и рабочих органов:

— проездные (автомобиль проезжает, рабочий орган на месте);

— подвижные (автомобиль стоит, а установка движется или рабочий орган перемещается);

— туннельные (автомобиль протягивается конвейером сквозь ряд специализированных моечных устройств);

в) по степени подвижности:

— стационарные;

— передвижные;

— мобильные (на базе автомобилей);

г) по степени специализации:

—узкоспециализированные (мойка низа автомобиля, мойка дисков колес и т. д.);

—специализированные (мойка легковых автомобилей и автобусов, внутренняя мойка автоцистерн и автофургонов и т. д.);

—универсальные (мойка легковых, грузовых автомобилей, автобу­сов и автопоездов);

д) по давлению моющей жидкости на выходе из сопла:
— низкого давления — до 0,35 МПа;

— среднего давления — от 0,4 до 1 МПа;

— высокого — свыше 1 МПа;

е) по степени автоматизации:

— автоматические;

— механизированные;

— с ручным приводом.

6.2.2. Краткая характеристика му

Струйные моечные установки(СМУ) предназначены для мойки грузовыхавтомобилей со сложной конфигурацией (рельефностью), а также автофургонов, автобусов и легковых автомобилей, например М-117.

Любая механизированная струйная установка для мойки автомоби­лей состоит из двух систем:

гидравлической системы,включающей душевое устройство, коллекторы с соплами, насосную станцию, соединительные трубопроводы;

механической системы,привода движения коллекторов с соплами.

Рис. 6.1. Струйная установка модели М-117:

1 - монорельс; 2 - душевое устройство; 3 - трубопровод; 4 - верхний коллектор с 5 - соединения коллекторов; 6 - основание установки; 7 - нижний коллектор

Основные достоинства СМУ:

– универсальность (любой тип автомобиля, автобуса);

– простота конструкции;

– малая металлоемкость;

– отсутствие механического контакта между струей и поверхностью
автомобиля.

Недостатки СМУ:

— низкое качество мойки из-за адгезионно-когезионной связи грязи
с поверхностью автомобиля;

— большой расход воды (1200-1800 л/гр.авт.) для того, чтобы раз­рушить динамическим давлением струи прочностные связи грязи с по­верхностью автомобиля.

Качество мойки автомобилей на струйных установках целиком оп­ределяется моющими способностями струи, а моющие свойства струи, в свою очередь, обусловлены конструктивными и геометрическими особен­ностями насадков, давлением воды и др. причинами. Струя должна обла­дать достаточной кинетической энергией для смыва загрязнений, превы­шающей адгезионно-когезионную характеристику загрязнения. Известна эмпирическая зависимость:

E = f(P2Q),

где Р — давление воды, МПа; Q — расход воды, м 3/ч. Чем больше давле­ние, тем меньше фактический расход воды и больше кинетическая энергия струи. Следовательно, повышение давления позволяет снизить удельную энергоемкость моечной установки.

Для повышения эффективности и качества смыва загрязнений кол­лекторам с насадками задают самые разнообразные движения: параллель­ное, перекрещивающееся, наклонное непараллельное, зигзагообразное, круговое, эллипсоидное, возвратно-колебательное и др.

Щеточные моечные установки (ЩМУ) предназначены для мойки легковых автомобилей, автобусов, автофургонов с обтекаемой формой.

В щеточных установках струйный блок выполняет вспомогатель­ную функцию: смачивание и нанесение моющего раствора, ополаскивание. Основную операцию мойки выполняют ротационные (вращающиеся) щетки, имеющие различную конструкцию и привод и осуществляющие механическое воздействие на загрязнение, что повышает качество мойки и снижает расход воды (рис. 6.2).

Щеточные установки включают:

—гидравлическую часть — струйный блок;

—щетки с элементами их крепления (Dm =1-5-1,5 м);



—приводы вращения щеток, их прижатия и разведения.

На надежность работы установок влияет конструкция щеток, со­стоящих из отдельных элементов (щетиноносителей), изготавливаемых из алюминия или пластмассы с капроновыми нитями (dнитей = 0,5-0,8 мм).

Рис. 6.2. Щеточная установка для мойки автобусов М-123М

Достоинства ЩМУ:

— высокое качество мойки за счет механического контакта с загряз­ненной поверхностью;

— сокращение времени на мойку, т.е. высокая производительность
(в 2-3 раза выше, чем у струйных);

— уменьшение расхода воды (150÷200 л/авт.) за счет механической
очистки щетками (Р=0,4÷0,6 МПа);

— незаменимость при мойке легковых автомобилей и автобусов, тогда как при мойке грузовых автомобилей возможен выход из строя привода щеток, износ щеток.

Недостатки ЩМУ:

— сложность конструкции, из-за большего числа агрегатов, узлов, силовых приводов, обеспечивающих вращение, прижатие и разведение щеток в автоматическом режиме;

— возможность повреждения лакокрасочных покрытий автомобилей из-за удара нитей щеток за счет инерционных сил, возникающих при вра­щении щеток с частотой 150÷175 об/мин.

Струйно-щеточные (комбинированные) моечные устройства целе­сообразно применять на АТП со смешанным автомобильным парком. Они сочетают струйную мойку грузовых автомобилей со сложной конфигура­цией и щеточную мойку для автомобилей-фургонов и автобусов. Это дос­тигается за счет разведения щеток и вывода их из зоны соприкосновения с автомобилем при струйной мойке.

Комбинированным установкам присущи достоинства и недостатки струйных и щеточных МУ.

В настоящее время также применяются автоматические поточные моющие линии.

На АТП применяется также оборудование для мойки агрегатов и уз­лов автомобилей (струйное, вибрационное, барабанное).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные команды DOS и Norton Commander | Инструмент для разрезания металла

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 8781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.006 сек.