Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессный подход. Эта концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли, широко применяется в настоящее время




Эта концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли, широко применяется в настоящее время.

На самом деле просматривается два этапа развития подхода.

Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции администратора-менеджера.

Функциональное описание по-прежнему традиционно и широко распространено. Оно хорошо гармонирует с иерархической структурой организации.

На втором этапе подход был применен к организации в целом. Здесь ключевой термин – бизнес-процесс организации. При процессном подходе организация — это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов[1].

Новый контекст процессного подхода оказался гораздо более продуктивным, чем функциональный с точки зрения борьбы за конкурентоспособность в условиях динамичного рынка. Он обеспечивает инструментальное решение проблем непрерывного повышения качества всех аспектов деятельности организации.

Процессный подход существенно меняет логику орга­низации и механизм управления. Если функции можно представить себе как неко­торые «полосы», которые «разрезают» организацию сверху донизу, то процессы «разрезают» организацию поперек, пересекая границы функциональных подразде­лений. И это обеспечивает разрушение барьеров между подразделениями. Управление процессами освобождает высшее руководство от рутины оперативного управления, позволяя ему сосредото­читься на стратегических вопросах. Это несомненный плюс процессного подхода.

Пересекающие организацию процессы обычно называют бизнес-процессами. Это название связано с тем, что, как правило, такие процессы направлены на удовлетворение внешних клиентов, потребителей организации, а отношения с ними — это и есть бизнес. В тоже время организации не обой­тись без поддерживающих процессов, таких, например, как ремонт отказавшего оборудования или обучение персонала. Организация нуждается также и в процессах управления.

При таком подходе организация рассматривается не как совокупность отделов, а как совокупность бизнес-процессов. При этом:

· каждый процесс имеет потребителя, и сосредоточение на каждом процессе способствует лучшему удовлетворению потребителей;

· создание ценности по отношению к конечной продукции сосредоточено в процессах;

· определение границ любого процесса, а также поставщиков и по­требителей, позволит обеспечить лучшее взаимодействие и понимание тре­бований, которые следует удовлетворить;

· при управлении целостным процессом, который проходит сквозь множество отделов, а не отдельными отделами, снижается риск субоптимизации;

· при назначении владельцев процессов, ответственных за процесс, удается избежать распределения ответственности по фрагментам;

· управление процессами позволяет создать лучшие основания для контроля времени выполнения работ и ресурсов.

Каждый отдельный про­цесс имеет поставщика и потребителя, как это показано на рис. 1. Эта модель поставщик/потребитель — центральная для понимания процессного подхода.

Понятие бизнес-процесс содержит два элемента: бизнес и процесс. Рассмот­рим сначала элемент процесс. Вот одно из базовых определений процесса.

 

Требования и обратная связь Требования и обратная связь

Рис. 1. Модель бизнес-процесса: поставщик — процесс — потребитель

Процесс - это некоторая логическая последовательность связанных действий, преобразующих вход в результаты или в выход.

Теперь к слову процесс нужно добавить слово бизнес, чтобы отличить бизнес-процесс от других процессов, идущих в компании.

Бизнес-процесс — это цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы предприятия для предоставления услуги или создания материальной продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей.

Опираясь на это определение, можно все действия внутри организации рассматривать либо как бизнес-процесс, либо как его часть.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.