КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целостно-эволюционный подход
В его основе – целостное представление системы (объекта, процесса или явления) и когнитивная технология ее познания. Когнитивная технология – это технология формирования, накопления и использования знаний о системе в условиях ее эволюции. Основное содержание когнитивного подхода определяется следующими положениями: · любая сложная система представляет собой вложенную систему, выделенную из макро- и метасистем по целям, функциям, элементам, связям и параметрам динамики эволюции; · процессы в структурированной макросистеме отображаются согласованной многоуровневой системой информационных потоков (системой знаний); · система знаний формируется в процессе познания изменений и преобразований макро-, метасистем и системы. На базе такого подхода формируется иерархическая система знаний об организации как макросистеме – комплекс моделей; создаются методическое обеспечение и технологическая платформа для эффективного решения задач управления.
Ф У Н К Ц И И
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Ф И З И Ч Е С К И Е С Р Е Д С Т ВА, К А Д Р О В О Е О Б ЕС П Е Ч Е Н И Е
Рис. 2. Схема декомпозиции на основе системного подхода
5. Ситуационный подход [2] Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, ситуационный сценарий, т.е. конкретный набор фактров-обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. В ситуационном подходе принятие решений ставится в прямую зависимость от анализа факторов внешней среды. Сочетание системного и ситуационного подхода значительно усиливает значение последнего в процессе принятия управленческих решений. Из-за того, что в центре внимания оказывается ситуация, ситуационный подход подчеркивает значимость "ситуационного мышления". Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. Ситуационный как и системный подход не является простым набором предписываемых руководств, это скорее способ мышления об организационных проблемах и их решениях. В нем содержится концепция процесса управления, применимая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьироваться. Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Методологическую процедуру ситуационного подхода можно представить следующими основными этапами. 1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Это подразумевает понимание процесса управления, теоретических основ управления, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов принятия решений. 2. Каждая из управленческих концепций и методик имеет свои сильные и слабые стороны или сравнительные характеристики в случае, когда они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия — как положительные, так и отрицательные — от применения данной методики или концепции. 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за их воздействие. 4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы принятия решений с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих и прогнозируемых обстоятельств. Успех или неуспех ситуационного подхода в значительной степени зиждется на третьем шаге, определяющим сценарий развития ситуаций. Если такой сценарий не будет адекватным, то и формируемое управленческое решений не будет эффективным. Невозможно, однако, определить все факторы, влияющие на организацию. Буквально каждая грань человеческого характера и личности, каждое предыдущее управленческое решение и все, что происходит или будет происходить во внешнем окружении организации, определенным образом влияет на управленческие решения. Для практических целей менеджеры могут рассматривать только те факторы, которые наиболее значимы для организации, и те, которые, скорее всего, могут повлиять на ее успех. Устранив тысячи малозначимых различий между ситуациями, мы сокращаем число переменных до разумных пределов без ощутимой потери точности. В дальнейшем предлагается комплексное применение системного, процессного и ситуационного подходов для решения задач управления. Системный и процессный подходы в большей степени применимы для системного представления и описания таможенных объектов, ситуационный – для описания ситуационных сценариев.
[1] Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. [2] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента. М: Дело, 2005.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |