Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкторская подготовка производства




Содержание и этапы технической подготовки пр-ва

И хранение крепежных изделий

Маркировка, упаковка, транспортирование

Маркируют крепежные изделия наклеиванием этикетки или прикреплением бирки к каждому упакованному месту. На эти­кетке и бирке указывают наименование изделия и завода-изготовителя, марку, размер, вид, сорт, номер ГОСТа и другие све­дения.

Гвозди, шурупы, глухари и другие мелкие изделия упако­вывают в плотные деревянные ящики весом по 20—25 кг или в картонные коробки и пакеты по 2 кг. В каждый ящик поме­щают изделия одного вида и размера.

Проволоку диаметром до 1 мм свертывают в мотки весом не более 80 кг, а диаметром до 0,5 мм — в мотки или на ка­тушки. Мотки перевязывают мягкой проволокой в трех местах, обертывают промасленной бумагой или обшивают мешковиной или рогожей. Катушки с проволокой также обертывают бума­гой и упаковывают в деревянные ящики.

Сетки свертывают в рулоны весом не более 80 кг. Каждый рулон перевязывают проволокой в трех местах, после чего обшивают рогожей с торцов, рулоны тканой сетки № 0,4—1 обшивают полностью. На каждое упакованное место прикреп­ляют бирку или приклеивают этикетку.

Транспортировать крепежные изделия необходимо в закры­тых автомобилях и железнодорожных вагонах. Хранить реко­мендуется в сухих проветриваемых складских помещениях. Мотки проволоки и рулоны сеток укладывают на стеллажи, полки или подтоварники. В таких помещениях нельзя одновре­менно располагать на хранение химические вещества, которые будут вызывать коррозию крепежных изделий.

 

_______________

 

Совокупность процессов от создания изделия, его последовательного изменения состояния до окончания его жизнедеятельности называется «жизненным циклом изделия».

Жизненный цикл состоит из отдельных стадий, каждая стадия характеризуется определенной спецификой выполняемых работ.

1-Этап жизненного цикла начинается при возникновении потребности общества в выполнении изделием новых функций

2-Этап жизненного цикла – НИР, которые могут иметь фундаментальный, поисковый или прикладной характер. На этом этапе возникают, проходят проверку новые идеи, реализуемые иногда в виде открытий или изобретений. Теоретические предпосылки проверяются проведением опытов и экспериментов.

3-Этап – разработка технического задания ТЗ. Начало этого этапа связано с изучением результатов НИР, патентных исследований, лицензий.

ТЗ – разрабатывается на основе требований к конструкции, предъявлячемых заказчиком.

В ТЗ отражаются: цели и задачи разработки, основные источники, технические требования к конструкции, экономические показатели, стадии и этапы разработки, сроки внедрения.

4-Этап –конструкторская подготовка производства, которая включает следующие разделы:

-Техническое предложение;

-Эскизный проект;

-Технический проект,

-Опытные образцы и техническая документация.

На этом этапе большое внимание уделяется унификации и стандартизации, проверяется их технологичность.

5- Этап – Технологическая подготовка производства, которая включает освоение и разработку технологических процессов, изготовление специальной оснастки и нестандартного оборудования, отладка ее и сдача цехам. На этом этапе выбираются и моделируются организационные методы перехода на выпуск нового изделия. Рассчитываются технологические и производственные циклы, оптимальные величины партий деталей и заделов.

6-Этап производство изделий –охватывает длительный период выпуска изделий, особенно в условиях крупного серийного производства. На этой стадии конструкторские службы осуществляют модернизацию продукцию.

7-Этап реализация продукции, включает распределение, транспортировку, монтаж, отладку изделий. Для некоторых этот период краток, требует малых затрат, для других – наоборот, длительный и затратный.

8-Этап- эксплуатация – период использования изделия, когда оно дает положительный эффект.

9-Этап Утилизация- стала актуальна в связи с повышенными требованиями, предъявляемыми к соблюдении экологии.

 

При планировании технической подготовки производства определяется трудоемкость работ по всем этапам, затем определяется длительность цикла каждой стадии в днях по формуле:

(календарных дней) (*)

Где tpстi – трудоемкость стадии (чел-час)

Kдоп – коэффициент учитывающий дополнительное время на согласование и утверждение, и внесение изменения в техническую документацию., 1,1-1,15

- коэффициент перевода рабочих дней в календарные;

Чраб –число работников;

Tсм – продолжительность смены;

Kв.н. – коэффициент выполнения нормы выработки.

Техническая подготовка производства основана на последовательном (*)

или параллельно-последовательном выполнении отдельных стадий:

 

,

Где kпар – коэффициент параллельности выполнения стадий, равный 0,3-0,7.

Т. Образом, ТПП обеспечивает техническую и технологическую готовность предприятия к выпуску нового изделия заданного качества при установленных сроках, объемах выпуска и затратах.

По месту выполнения ТПП может быть:

-внезаводской;

-внутризаводской.

Для ремонтных предприятий РЖД внезаводская подготовка пр-ва осуществляется ВНИИЖТом и различными ПКБ.

Внутризаводской подготовке предшествует внезаводская, конкретизируя ее к условиям предприятия. ТПП должна базироваться на ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП.

На всех этапах ТПП осуществляется экономический анализ и обоснование целесообразности разработки и внедрения мероприятий технической подготовки.

Осуществляется ТПП под руководством ОГТ и ОГТ. Общее руководство осуществляет главный инженер.

 

КПП включает:

- разработку ТЗ и ТП;

-эскизное проектирование;

-выполнение технического проекта;

-составление рабочих чертежей.

Перечисленные пункты выполняются для опытного образца, проводят его испытания, по результатам которых уточняют его параметры, дорабатывают конструкцию. После утверждение технического проекта на технико-экономическом совете изготавливают установочную (опытную) партию -100шт., которая подвергается эксплуатационным испытаниям. После чего переходят к серийному производству.

Техническое задание ТЗ - разрабатывается заказчиком, где указаны общие параметры и основные показатели ПС (габарит, осность, срок службы), определяется годовой объем выпуска ПС и потребность в нем на перспективу. В ТЗ проводится предварительный экономический анализ, включающий определение лимитной цены.

ТЗ согласовывают отделы Главного конструктора на предприятии разработчике и соответствующие Департаменты ОАО РЖД: ЦЭ, ЦВ, ЦТ, ЦТВР.

Эскизное проектирование –состоит в выполнении чертежей общего вида, металлоемких узлов и агрегатов, составляется спецификация сборочных единиц и изготавливается макеты. Специальная комиссия рассматривает эскизы и дает разрешение на выполнение технического проекта.

В техническом проекте – осуществляется конструкторская разработка отдельных узлов и агрегатов, проводятся расчеты на прочность, надежность всех сборочных единиц. Выполняется технико-экономическое обоснование. Все расчеты и ТЭО прилагается к техническому проекту в виде пояснительной записки.

Технический проект рассматривается на технико-экономическом совете и утверждается организацией, выдавшей ТЗ на разработку изделия.

Разработка рабочих чертежей и технической документации включает 3 этапа:

- подготовку технической документации опытного образца, на основе которой изготавливают, испытывают опытный образец, корректируют документацию по результатам испытаний. После этого проводят государственные межведомственные приемочные испытания.

- подготовка документации установочной партии, на основе которой изготавливается и испытывается изделия опытной партии.

- подготовка документации серийного и массового производства.

Для конструкций ПС проводят следующие виды испытаний:

-статические;

-динамические;

Ходовые;

Вибрационные;

Ударные;

Эксплуатационные.

Чертежи и техническая документация серийного производства копируется, сдается в архив, отправляется на рабочие места. После того как чертежи переданы на рабочие места в них ничего изменять нельзя. Все чертежи выполняются в ЕСКД, которая определяет единые условия хранения, учета, дублирования и внесения изменений.

Рабочие чертежи нумеруются 15 цифрами:

Первые четыре цифры обозначают шифр организации разработчика.

Две следующие – класс конструкции

Одна –подкласс конструкции

Одна – группа конструкции

Одна – подгруппа конструкции

Одна – вид

Три последующие – порядковый номер регистрации документа

Две последних –шифр документа.

 

Пути сокращения длительности технической подготовки производства

1. конструкторская унификация –это комплекс мероприятий, обеспечивающих устранение необоснованного многообразия типов и конструкций изделий, Форм, размеров, заготовок.

2. Стандартизация – упорядочение деятельности всех заинтересованных организаций.

Степень унификации и стандартизации характеризуется:

-коэффициентом унификации:

Кун=Nун/Nобщ, где Nун – номенклатура унифицированных деталей

-коэффициент стандартизации

Кст=Nст/Nобщ, где Nст –номенклатура стандартизированных деталей;

- коэффициент приемственнорсти:

Кпр=Nун/Nобщ, где Nпр – номенклатура типоразмеров заимствованных деталей

 

3. Объективными показателями прогрессивных конструкторских решений являются:

- удельный расход материальных ресурсов (отношение массы конструкции к ее основному показателю, ПС –это грузоподъемность):

- Кт=Т/Р

- удельная трудоемкость, характеризующая количество трудовых затрат на единицу основного показателя конструкции:

Труд=∑Тр/Р

- удельная себестоимость, характеризующая затраты на единицу основного показателя конструкции:

Суд= Спол

Эти показатели позволяют сравнивать однотипные изделия, выпускаемые разными предприятиями, т.е. делать заключение о степени совершенства конструкции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.