КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация движения персонала
Процесс адаптации. В процессе адаптации должны быть достигнуты: § чувство причастности к делам предприятия, фирмы; § правильное понимание своих задач, должностных обязанностей; § развитие навыка выполнения своих обязанностей; § высокий уровень мотивации к труду; § заинтересованность в улучшении дел на предприятии, фирме; § понимание своей роли в успехе фирмы. В процессе адаптации следует плавно вводить нового работника в его деятельность и исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм коллектива, непредвиденные трудности, связанные с перегрузками, дефицитом информации и т.д. Поэтому в адаптационный период следует принимать меры к недопущению моментов, приводящих к психологической дезадаптации работника, которая может проявляться как: § недоумение: все позитивные представления, связанные с предприятием, рушатся; § испуг: неизвестно, что делать и как себя вести; § уныние: ощущение, что нет необходимости проявлять себя; § возмущение: появляется склонность негодовать по пустякам; § псевдоответственность: утрачивается всякий авторитет начальства; § нарушение режима работы: предпринимается любое нарушение распорядка; § пассивное принятие: подчинение любому распоряжению; § притязание: склонность присоединяться к коллективным протестам и др.; § лень: индифферентность и апатия становятся каждодневными; § отсутствие диалога с начальством, делающее проблемы неразрешимыми; § отсутствие коллективной цели, в результате чего работник не чувствует свой труд достаточно мотивированным; § отсутствие доверия к себе, которое работник усматривает в действиях начальства; § отсутствие участия: работник все меньше отождествляет себя с коллективом; § отсутствие цели: работник осознает, что предприятие не предоставляет ему никаких возможностей для развития. 1. Содержание движения персонала: § Повышение в должности или квалификации, когда служащий замещает более высокую должность, а рабочий получает новый разряд. § Перемещение, когда работник переводится на другое равноценное рабочее место (цех, отдел, служба) в силу производственной необходимости или изменения характера труда. § Понижение, когда в связи с изменением его потенциала работник переводится на более низкую должность или по результатам аттестации на более низкий разряд для рабочего. § Увольнение с предприятия, когда работник полностью меняет место работы в связи с неудовлетворенностью условиями труда или несоответствия занимаемому рабочему месту. Исходными данными для организации движения кадров являются: - стратегия развития предприятия; - модели служебной карьеры; - решение аттестационной комиссии; - штатное расписание предприятия; - должностные инструкции; - личные дела сотрудников; - приказы директора по кадровым вопросам; - контракты сотрудников, положение об оплате труда. Движение кадров организуется строго в соответствии с кадровой политикой лично директором на малых предприятия или его заместителем по персоналу на крупных и средних предприятиях и реализуется сотрудниками отдела кадров. Если движение кадров идет спонтанно - по результатам увольнения сотрудников, от случая к случаю, для выполнения желания директора, то эффект планомерной расстановки кадров невелик. Только равномерное и целенаправленное движение кадров дает реальный социальный эффект. Рис. 8.1 Стадии деловой жизни человека
На протяжении всей деловой жизни возникают ситуации, когда меняются виды деятельности. Важно, чтобы эти новые виды деятельности в тот момент соответствовали личным потребностям человека. Работа, которая не позволяет личности реализовать свой потенциал, ослабит её независимо от возможностей новой должности. Американские ученые М. Вудкок и Д. Фрэнсис выделяют 7 стадий деловой жизни человека (см. рис. 8.1), связывая их с возрастом работника. Несколько спорным является этап от 40 до 50 лет, названный авторами «переоценка ценностей». Очевидно, речь идет о переоценке жизненных ценностей человека, а мастерство и потенциал специалиста в этот период безусловно максимальные.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |