Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства и закономерности управления




 

Рассмотрим свойства и закономерности взаимодействия трех вложенных систем: макросистемы, метасистемы и собственно системы. Условия вложенности означают, что макросистема в отношении метасистемы является окружением. Система в составе метасистемы – ее элемент. Принимая решения относительно всего комплекса взаимодействующих систем, необходимо исходить из интегративного характера такого решения: оптимальный параметр, характеризующий метасистему, оптимален в условиях определенного состояния системы и определенного уровня воздействия (проблемной ситуации) со стороны внешней среды – макросистемы.

Установление определенных свойств и закономерностей во взаимодействии таких систем является теоретической базой принятия широкого класса управленческих решений.

Для анализа процессов управления, функционирования и развития, определения свойств и закономерностей эволюции систем управления (далее – систем), используем, специально разработанный нами для этих целей аппарат визуализации. Рассмотрим динамику трех взаимодействующих между собой систем: макро-, метасистемы и системы. На рис.1 представлен когнитивный квадрант, I и IV квадраты которого отражают динамику параметров макросистемы и системы соответственно, а II и III квадраты - характеризуют когнитивный ресурс (интеллектуальный ресурс – накопленные знания) метасистемы и системы. В I квадранте динамика макросистемы определяется условиями Dm:Ym(t)=>Dmt=>Em(t) и представлена проблемной ситуацией, формируемой макросистемой Em(t) =Ym(t).

II и III квадраты отображают когнитивные возможности (знания по оптимальным вариантам разрешения проблемной ситуации) метасистемы (Is=>Dsy=>Esy) и системы (Io=>Doz=>Eoz) ссоответствующими когнитивными зависимостями: Esy = Esy (Em) и Eoz = Eoz (Es).

В IV квадрате формируется управленческое решение - продуктивная структур-стратегия (выбираемая и практически реализуемая структур-стратегия) метасистемы по преодолению сложившейся проблемной ситуации Ysо(t)=>Dsоt=>Esо(t), характеризуемая параметрами ее эффективности: Esо(t) = Esо [Em(t), Esy, Eoz, t].

Идеальным представляется решение, обеспечивающее разрешение проблемных ситуаций макросистемы в реальном масштабе времени без задержек. Если использовать термин «работа», то практически это означает, что нагрузка (количество требующих разрешения проблемных ситуаций), возникшая в макросистеме на интервале [t0, t1] тождественна результатам проведенной работы (количеству проблемных ситуаций разрешенных метасистемой). Графически это выражается в равенстве площадей под динамическими кривыми макросистемы Wm и системы Wsо на рассматриваемом интервале деятельности:

Wm [t0, t1] = Wsо [t0, t1].


 

Эффективность функционирования метасистемы
 
Eo Eso(t)

СИСТЕМА - T III       Io=>Doz =>Eoz0

 

 

1 IV

0 Wsо

Ysо(t)=>Dsоt=>Esо(t)

Es t0 t1 t

 
 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.