Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффект объема




Методы упорядочения и объединения объектов

Создание рисунков из кривых

5.6. Создание рисунков из кривых [R2]

С[R3] помощью кривых Корел Дро можно создавать иллюстрации.

Для достижения поставленной цели можно воспользо­ваться инструментом Freehand ФРИХЭНД (Кривая)[R4], а именно:

1) установить курсор в начальную точку линии,

2) нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать курсор по рабочему полю,

3) отпустить кнопку мыши по завершении рисования кривой.

Если вы попробуете создать рисунок подобным образом, то, как правило, сразу не достигнете поставленной цели. Необходимо усовершенствовать форму этой кривой для получения желаемого результата. CorelDRAW предоставляет раз­нообразные возможности изменения формы (редактирования) кривых.

 

Редактирование кривых [R5]

 

Важнейшими элементами [R6] кривых являются узлы и траектории.

Узлы становятся видимыми, если выбрать инструмент Shape ШЭЙП (Фигура) [R7] и щелкнуть мышью на кривой. Именно в узле кривая меняет свое направление.

Создавая кривую, пользователь водит курсором мыши по электронному холсту (экрану), a CorelDRAW следит за из­менениями формы кривой и расставляет узлы.

Траектория[R8] — линия, которая соединяет два соседних узла. В любой момент времени можно изменить местополо­жение узла и форму траектории. Для этого достаточно установить курсор мыши на узел или траекторию, нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать курсор по эк­рану.

Не следует [R9] стараться сразу придать кривой идеальную форму. Это может оказаться невозможным или отнять го­раздо больше времени, чем редактирование.

В процессе [R10] рисования CorelDRAW устанавливает тип каждого узла. Узел получает тип «сглаженный», если тра­ектории плавно переходят одна в другую. При резком пово­роте линии узел получает тип «острый».

При редактировании кривой CorelDRAW работает с тре­мя типами узлов[R11]:

■ симметрические узлы

■ сглаженные узлы

■ острые узлы

В остром [R12] узле изменение формы одной траектории не влияет на форму другой.

Узел А на рисунке — острый. Поэтому изменение формы траектории 2 не повлияло на форму траектории 1.

Особенность сглаженных узлов [R13] — изменение формы од­ной траектории влияет на форму другой, но они не изменя­ются зеркально.

Узел А на рисунке — сглаженный. Поэтому перемеще­ние траектории 2 некоторым образом изменяет траекто­рию 1.

Траектории по обе стороны симметрического узла изме­няются зеркально.

Для получения желаемой формы кривой пользователь может изменять тип узла.

Кроме вышеперечисленного, CorelDRAW дает возмож­ность[R14]:

■ преобразовывать прямые в кривые и наоборот;

■ добавлять узлы;

■ удалять узлы;

■ масштабировать траектории;

■ вращать траектории;

■ разрывать кривую;

■ объединять две открытых траектории в одну.

 

Все операции редактирования кривой выполняются с ис­пользованием инструмента Shape ШЭЙП (Фигура).

Прежде чем начать редактирование кривой, необходимо выбрать инструмент Shape ШЭЙП (Фигура) и щелкнуть мышью на кривой.

Чтобы изменить участок кривой, нужно выделить узлы этого участка. Важно помнить, что инструмент Pick ПИК (Указа­тель) позволяет выделить один или несколько объектов, а для выделения узлов кривой используется инструмент Shape ШЭЙП (Фигура).

Если эскиз рисунка создается инструментом Freehand ФРИХЭНД (Кривая) «от руки»при большом значении параметра глад­кости, то контуры получаются достаточно простыми. При малом значении гладкости создаваемые кривые отражают практически все движения мыши, что позволяет строить ли­нии сложной формы. Однако[R15] в этом случае на кривой появ­ляется большое количество узлов. Такую кривую достаточно сложно редактировать, так как трудно изменить форму кривой между близко расположенными узлами. Же­лательно, чтобы эскиз содержал минимально необходимое количество узлов. Этого [R16] можно достичь, если создавать эс­киз рисунка в виде ломаной.

У ломаной можно перемещать только узлы, попытка же перемещения траектории не даст никаких результатов. Только после преобразования ломаной в кривую открыва­ются возможности редактирования как узлов, так и тра­екторий. Поэтому[R17] следующий шаг в создании рисунка из кривых — преобразование ломаной в кривую и редактирова­ние формы кривой.

В процессе редактирования некоторые узлы могут ока­заться лишними. Их нужно удалить. Возможно, на некотором участке кривой придется добавить новые узлы. И конечно же, при изменении формы кривой нельзя забывать об инструменте Zoom ЗУМ (Масштаб). Именно с использованием этого инструмента редактируются наиболее мелкие детали рисунка.

Перед созданием рисунка важно продумать, из каких объектов — криволинейных контуров должен состоять этот рисунок. В дальнейшем [R18] для каждого такого объекта будет использована собственная заливка.

Если же создать только общий контур рисунка, то для за­краски объекта, ограниченного этим контуром[R19], удастся вос­пользоваться лишь одной заливкой.

5.7. Методы упорядочения и объединения объектов [R20]

 

Упорядочение объектов [R21]

 

В CorelDRAW все объекты располагаются в определенном порядке.

Упорядочение объектов — изменение взаимного располо­жения объектов друг относительно друга.

Следует помнить, что последний нарисованный объект всегда размещается впереди всех ранее созданных объектов. На рисунке а [R22] объекты изображены в следующем порядке: прямоугольник-фон, льдины, медведь.

В CorelDRAW существуют команды, с помощью которых можно изменять порядок расположения объектов. Команда Т о Front ТУ ФРАНТ (Поверх всех) размещает выделенные объекты впереди других. Именно так перемещена льдина на рисунке б. Команда То Back ТУ БЭК (Ниже всех) имеет противоположное дейст­вие. Она устанавливает выделенные объекты самыми дальни­ми (нижними). Если применить эту команду к объектам, составляющим медведя, то он «спрячется» за прямоугольник — фон. Кроме того, можно указывать, впереди или позади како­го объекта необходимо разместить выделенный объект.

Выравнивание объектов [R23]

 

Выравнивание ЭЛАЙН (Align) — точное размещение объектов на рабочем листе и друг относительно друга.

Объект можно выровнять по центру или различным сто­ронам другого объекта. На рисунке[R24] показаны несколько возможных вариантов выравнивания объектов (относитель­но баскетбольного щита). Кроме того, любой объект легко точно расположить в центре рабочего листа.

 

Методы объединения объектов [R25]

 

Существуют три операции для объединения нескольких объектов в один: группирование, комбинирование и свари­вание.

Группирование ГРУП (Group) [R26] использует «невидимые скрепки» для объединения объектов. Объекты остаются независимы­ми друг от друга, они только удерживаются вместе Группа — единый объект, поэтому любое преоб­разование применяется сразу ко всем ее составляющим. Если объекты не сгруппированы, то прежде, чем перемещать или масштабировать эту картинку, необходимо выделить все объекты. После группирова­ния для выделения объектов достаточно одного щелчка мы­шью на любом из них. Сгруппированные объекты легко раз­группировать.

При комбинировании КОМБАЙН (Combine) выделенные объекты сливаются в новый объект, который имеет единый контур и одну заливку. Объект, выделенный последним, определяет параметры контура и заливку. Общие части объектов становятся прозрачными. Например[R27], если комби­нируются два круга, лежащих один на другом, получается кольцо, в то время как при группировании сохраняются два непрозрачных круга. Скомбинированные объек­ты можно разъединить, но они не сохранят при этом своих первоначальных признаков.

Если создать эллипс[R28], много раз повернуть его копию на 20°, а затем скомбинировать все полученные эллипсы, то будет создан новый объект.

Сваривание УЭЛД (Weld) [R29] не сохраняет контуров объектов и удаляет все их части, которые перекрывают друг друга. Объект, выделенный последним, определяет кон­тур и заливку для сваренной группы.

Операция обрезки ТРИМ (Trim) [R30] исключает один объект из друго­го. В результате применения этой операции к окружностям и прямоугольникам на рисунке можно, например, создать плоское изображение детали. В дальнейшем мы научимся получать из плоских изображений объемные и тог­да деталь примет более реальный вид.

Если один объект полностью помещается внутрь другого, то операция обрезки идентична операции комбинирования. Поэтому отверстие внутри круга можно вырезать в результа­те применения как комбинирования, так и обрезки.

5.8. Эффект объема [R31]

Эффект объема в CorelDRAW создается методом выдавли­вания. Для этого достаточно создать плоский объект и с по­мощью инструмента Interactive Extrude [R32] ИНТЕРЭКТИВ ЭКСТРУД (Интерактивное вы­давливание) превратить его в перспективное изображение.

Таким образом, на основе исходного объекта появляются новые поверхности, которые называются поверхностями выдавливания.

Люди воспринимают окружающий мир в перспективе: чем дальше объекты удаляются от зрителя, тем они стано­вятся меньше. При этом образы параллельных прямых, ухо­дящих в «бесконечность», могут пересекаться. Точка пересе­чения таких прямых называется точкой схода. При построении перспективы [R33] с помощью инструмента Interactive Extrude ИНТЕРЭКТИВ ЭКСТРУД (Интерактивное выдавливание) пользователю пре­доставляется возможность определять положение точки схо­да.

В CorelDRAW [R34] можно создавать не только перспективные, но и изометрические изображения. В перспективе объекты уменьшаются с удалением от наблюдателя. У изометрических же рисунков передняя и задняя плоскости имеют оди­наковый размер (рис. 4.58). Поэтому изометрическое выдав­ливание в CorelDRAW называют параллельным. Изометрия чаще всего используются в инженерной графике и реже — для художественных целей.

 

Закраска поверхностей выдавливания [R35]

 

По умолчанию заливка поверхностей выдавливания сов­падает с заливкой исходного объекта. В этом случае [R36] все гра­ни закрашиваются одним и тем же рисунком, т. е. создается впечатление, что весь объект создан из единого материала.

Кроме этого, можно задать однородную заливку для по­верхностей выдавливания, отличную от заливки исходного объекта. Например, исходный объект может иметь зеленый оттенок, а остальные грани — красный. Воз­можно, в некоторых ситуациях подобные цветовые эффекты привлекут внимание, но вряд ли будут иметь что-то общее с реальным изображением.

Еще один способ закраски поверхностей выдавливания — использование градиентной заливки из двух цветовых пере­ходов. Такая заливка напоминает тень на по­верхностях объекта.

Вращение объектов [R37]

 

В CorelDRAW [R38] поворот плоских объектов осуществляется только по часовой и против часовой стрелки. Объемные же объекты можно вращать не только подобным образом, но и относительно каждой из координатных осей.

Важно помнить, что вращение вокруг координатных осей [R39] возможно только для перспективных изображений. Поворот объектов выполняется в интерактивном режиме с помощью мыши. Кроме того, углы поворота можно задать точно.

 

Подсветка объектов [R40]

 

Подсветка делает объект более реальным. Работа с источни­ками света в CorelDRAW имеет свои особенности. Во-первых[R41], «включить» можно один, два или три источника. Во-вторых, для установки местоположения источников света необходимо воспользоваться специальным окном.

В этом окне объемный объект символически представлен в виде сферы. Источники света могут быть установлены только в узлах сетки, ограничивающей сферу. Движок Intensity ИНТЭНСИТИ (Интенсивность) управляет интенсивностью каж­дого источника. Если переместить движок влево, то интен­сивность уменьшится, следовательно, поверхности выдавли­вания станут темнее. Таким образом, каждый из трех источников света может находиться в строго фиксирован­ных положениях и иметь свою яркость.

Объекты[R42], представленные на рисунке, получены в ре­зультате использования различных методов объединения объектов, выдавливания, закраски новых поверхностей гра­диентной заливкой, установки источников света и вращения вокруг различных координатных осей.

 

[R1]лекция

[R2]пункт

[R3]рисунок

[R4]инструмент

[R5]пункт

[R6]элементы

[R7]рисунок

[R8]термин

[R9]рисунок

[R10]рисунок

[R11]типы

[R12]рисунок

[R13]рисунок

[R14]возможности

[R15]рисунок

[R16]рисунок

[R17]рисунок

[R18]заливка

[R19]рисунок

[R20]пункт

[R21]пункт

[R22]рисунок

[R23]термин

[R24]рисунок

[R25]пункт

[R26]рисунок

[R27]рисунок

[R28]рисунок

[R29]рисунок

[R30]рисунок

[R31]пункт

[R32]рисунок

[R33]рисунок

[R34]рисунок

[R35]пункт

[R36]рисунок

[R37]пункт

[R38]рисунок

[R39]рисунок

[R40]пункт

[R41]рисунок

[R42]рисунок




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.