КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы местного самоуправления
К органам местного самоуправления в узком понимании вряд ли можно отнести все органы местного самоуправления. Ведь представительские органы местного самоуправления по сути своей деятельности скорее похожи на парламенты. Поэтому к органам местного самоуправления относят: - избираемых (в большинстве случаев) первых должностных лиц местного самоуправления (меры, бургомистры, старосты, головы и т.д.); - исполнительные органы местного самоуправления (правления, администрации и т.д.). Органы местного самоуправления являются частью публичной администрации потому, что: - как и государственные органы, они должны удовлетворять публичные интересы; - во многих случаях они выполняют задачи и функции государства, т.к. на определенных территориальных уровнях отсутствуют органы государственной администрации; - формы и методы их деятельности подобны формам и методам работы местных органов государственной администрации; - для частных лиц, как потребителей административных услуг, не имеет существенного значения, куда обращаться: к органу самоуправления или государственному, - главным является решение вопроса. С другой стороны, органы местного самоуправления считаются отдельной подсистемой публичной администрации, что обусловлено: - отсутствия их прямой подчиненности органам государственной власти, т.е. формальной независимостью; - выборностью первых должностных лиц местного самоуправления, в отличие от назначаемых руководителей местных органов государственной администрации; - направленность их деятельности на удовлетворение прежде всего локальных, а не общегосударственных интересов. Несмотря на это, разделение на органы местного самоуправления и государственной администрации является достаточно условным, более того, его значение часто преувеличивают. Это подтверждается также характером компетенции этих структур. В частности, в станах континентальной правовой системы полномочия органов местного самоуправления разделены на две группы: - собственные полномочия; - делегированные государством. Такое деление следует, в частности, из ст.4 Европейской хартии местного самоуправления 1985 года, ратифицированной большинством европейских государств, положения которой отражены в нормах национального законодательства. Наличие делегированных государственных полномочий у органов местного самоуправления обусловливает их подконтрольность органам государственной власти в этих вопросах. В связи с тем, что эти полномочия могут составлять значительную часть компетенции органов самоуправления, их независимость от государства превращается в фикцию. Юридическое закрепление компетенции различается в государствах, принадлежащих к разным правовым системам. В странах общего права закон устанавливает детальный перечень конкретных полномочий местного самоуправления, а также объекты, за которые они ответственны. При этом используется принцип позитивного регулирования: считается, что орган местного самоуправления может предпринимать только те действия, которые непосредственно предусмотрены законом. В странах континентального права акты парламентов определяют, главным образом, сферы и основные направления деятельности органов местного самоуправления. При этом, решающим является принцип негативного регулирования: они наделяются общей компетенцией и праве совершать все действия, прямо не запрещенные законом. В этом случае может показаться, что органы местного самоуправления приближаются по своим правам и статусу к частным лицам, которые пользуются общеразрешительным принципом «разрешено все, что не запрещено законом». Однако на самом деле такое регулирование местного самоуправления является только формулой, обеспечивающей остаточную компетенцию органов публичной власти на местах. Обычно к компетенции органов местного самоуправления относят полномочия в сфере: - социального обеспечения (управление школами, библиотеками, местами отдыха); - административной (охрана общественного порядка, сбор налогов, проведение выборов, регистрация актов гражданского состояния); - хозяйственной (строительство муниципального жилья, дорог, землепользование). Полномочия органов местного самоуправления могут устанавливаться двумя способами: законами (как в общих актах о местном самоуправлении, так и специальных отраслевых) и административными договорами. В обоих случаях органы государственной власти, уполномочивая органы местного самоуправления на выполнение делегированных полномочий, обязаны предоставить финансовые ресурсы для их реализации.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |