КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опалубочные системы
Характер разрушения Разрушения и повреждения сооружений подразделяют на 2 группы и 8 видов: 1 -ая группа - повреждение сооружения в целом и изменение его положения относительно фундамента (основания). Виды повреждений: - смещения; - просадки; - наклоны; - опрокидывания. 2-ая группа - повреждение отдельных конструкций сооружения или их элементов. Виды повреждений: - деформации; - обрушения: - повреждения; - крушения. Степень и характер поражения объектов зависит от: * силы источника опасности (землетрясения, урагана, смерча., взрыва); * вида землетрясения или взрыва; * расстояния от объекта до центра (эпицентра) источника опасности; * технических характеристик сооружения (конструкция, прочность., размер и форма, устойчивость к ветровому напору); * планировки объекта (плотность застройки, характер застройки); * ландшафта местности (рельеф, грунт, заселенность); * метеоусловий (амплитуда и сила ветра, влажность, температура, наличие осадков). При этом считаются вышедшими из строя: · личный состав - при поражении средней тяжести; · промышленные здания – при сильных разрушениях; · гражданские здания и сооружения – при средних разрушениях.
Технология возведения монолитных железобетонных зданий и конструкций состоит из следующих процессов: - устройство и монтаж опалубки; - армирования конструкций, а именно заготовки арматуры (стержней, каркасов, сеток) и укладка ее в смонтированные опалубочные формы; - натяжение арматуры (при возведении предварительно напряженных железобетонных конструкций); - приготовление и транспортирование бетонной смеси; - укладка и уплотнение бетонной смеси; - уход за бетоном при нахождении его в опалубке для схватывания и набора необходимой прочности;
- демонтаж опалубки; - геодезический контроль за бетонируемыми конструкциями; - устранение дефектов конструкций после демонтажа опалубки.
Степень трудоемкости основных процессов при строительстве из монолитного бетона примерно составляет: - устройство опалубки - 25-35%; - армирование 15-25%; - бетонирование и уход за бетоном 20-30%; - распалубливание 20-30%.
В монолитном строительстве трудоемкие работы выполняются с помощью специально подобранных комплектов машин, взаимоувязанных как по технологическим процессам, так и по другим параметрам, благодаря чему достигается максимальная механизация, непрерывность производственных работ, которые рассматриваются как механизированное поточное производство. Опалубочные работы занимают второе место (после арматурных) по трудоемкости могут достигать 35...40 %, а их себестоимость достигает до 25%. До последнего времени в монолитном строительстве использовалась опалубка, которая изготовлялась преимущественно кустарным способом с большими затратами ручного труда. В среднем трудозатраты на изготовление и монтаж 1 м: щитовой опалубки составляют 1,7...1,9 чел./ч, а оборотность не превышает 7... 10 раз. Основные причины высокой трудоемкости опалубочных работ заключаются в низком техническом уровне, отсутствии необходимого количества надежной многооборотной инвентарной опалубки, в недостаточном количестве отдельных элементов опалубки. Опалубка - это временная вспомогательная конструкция, которая обеспечивает получение заданной формы, размеров и положения в пространстве возводимой монолитной конструкции. В состав опалубки входят: 1. щиты, которые обеспечивают форму, размеры и качество поверхности монолитной конструкции; 2. оснастка для поддержания опалубочных щитов (стойки, балки, раскосы и др.);
3. леса или подмости для размещения и безопасной работы бетонщиков; 4. элементы крепления (струбцины, скобы, соединения – резьбовые, быстросъемные, клиновые). Индустриализация технологических методов при возведении монолитных железобетонных конструкций растет с применением современных систем опалубок многоразового использования. Целесообразность использования в строительстве той или другой разновидности опалубки решается еще на стадии проектирования. Рост объемов строительства из монолитного бетона и железобетона обусловил появление многочисленных специализированных фирм, разрабатывающих или сдающих в аренду опалубочные системы. Наряду с цельнометаллической опалубкой эти фирмы выпускают металлодеревянную опалубку, в которой вся поддерживающая и крепежно-выверочная оснастка выполнена из металла, а палуба щитов или настилы – из многослойной фанеры, трехслойных столярных плит; строганых досок; древесностружечных плит, покрытых пленкой, различного рода пластиками и др. Как правило, крупные объединения или фирмы, специализированные на производстве опалубочных систем, предлагают каталоги типовых решений опалубки для различных сооружений. Они заложены в память компьютера и выдаются после формулировки исходных данных о нагрузках, линейных параметрах сооружения, технологии бетонирования и условиях строительства. Опалубки независимо от их конструктивных и других особенностей должны удовлетворять следующим основным требованиям: 1. внутренние контуры опалубочных форм должны отвечать проектным размерам монолитной конструкции; 2. качество внутренней плоскости опалубочных форм должно обеспечивать необходимую качественную фактуру внешней поверхности изготовленной монолитной конструкции; 3. прочность и жесткость опалубок должны быть достаточными для обеспечения неизменности "пространственной геометрии" и размеров форм под воздействием нагрузок при бетонировании; 4. возможность устранения зазоров между элементами опалубки, при ее длительной эксплуатации; 5. удобство ремонта и замены элементов, вышедших из строя; 6. минимальное сцепление с бетоном (кроме несъемной); 7. фиксацию закладных частей в проектном положении с высокой точностью;
8. возможность укрупнительной сборки и переналадки (изменения габаритов или конфигурации) в условиях строительной площадки, а также заданную оборачиваемость. Конструкция греющей опалубки для зимних условий помимо того должна обеспечивать: 1. температурно-влажностный режим, необходимый для твердения и набора бетоном проектной прочности; 2. равномерную температуру на палубе щита с перепадами не более 5° С; 3. возможность замены нагревательных элементов в случае выхода их из строя в процессе эксплуатации; 4. контроль и регулирование режимов прогрева; 5. стабильность теплотехнических свойств щитов.
По мере совершенствования опалубочных систем и технологии возведения конструкций из монолитного бетона и железобетона эти требования могут периодически пересматриваться в сторону их ужесточения в соответствии с вводимыми технологическими новшествами, появлением новых эффективных строительных материалов, повышением критериев качественных оценок. Так, например, уже в настоящее время в связи с совершенствованием опалубочных систем определились дополнительные требования к их индустриальности и технологической надежности, а именно: повышение унификации; увеличение скорости монтажа, демонтажа и комплектования в транспортабельные единицы; повышение «технологического» качества контактирующих с бетоном поверхностей; снижение ресурсоемкости опалубочных систем и др.
Опалубки классифицируют по таким признакам: · функциональное назначение; · количество циклов использования; · материал для их изготовления; · конструктивные решения и технологические особенности.
По функциональному назначению различают опалубки для бетонирования вертикальных, горизонтальных, криволинейных железобетонных конструкций и наклонных поверхностей. По количеству циклов использования опалубки бывают многооборотными или инвентарными и одноразового использования - неинвентарные. Многоооборотность опалубки обеспечивается совершенством ее конструктивного решения и долговечностью использованного для нее материала. Для лучших инвентарных опалубок оборотность достигает 300 циклов.
По материалу, который используется, опалубки бывают из дерева, металла, синтетических материалов, материалов на основе цементных вяжущих. Физико-механические свойства материалов, используемых для изготовления элементов опалубки, должны обеспечивать высокую эксплуатационную надежность опалубочной системы в целом. До последнего времени в строительстве наиболее широко использовали цельнодеревянную опалубку, в которой каркасы щитов, палуба и все поддерживающие элементы выполнены из пиломатериалов с применением лишь отдельных металлических крепежно-выверочных элементов. Такая опалубка недостаточно долговечна в эксплуатации, не обеспечивает высокого качества лицевых поверхностей, связана с высоким расходом древесины и поэтому не может считаться перспективной. Заметное распространение получила также цельнометаллическая опалубка, в которой все элементы выполняют из стали. Однако ее недостатком несмотря на более высокую по сравнению с деревянной опалубкой оборачиваемость являются относительно большие приведенная масса и металлоемкость. Поэтому в последние годы как в отечественной, так и в зарубежной строительной практике для изготовления современных инвентарных опалубок, как правило, используют комбинацию разных материалов, в которой элементы каркаса, поддерживающую и крепежно-выверочную оснастку выполняют из стали, а палубу и опалубочные щиты - из водостойкой фанеры или пластика. Для уменьшения приведенной массы в такой опалубке применяют специальные гнутые, штампованные и перфорированные профили и сталь высоких марок. В качестве палубы в отечественных и зарубежных опалубочных системах используют также элементы из различного рода пластика. Что же касается опалубок, выполненных целиком из пластмассы, то они пока не нашли широкого применения ввиду их высокой стоимости, сложности крепления и хрупкости.
Деревянные опалубки изготовляют из пиломатериалов, водостойкой фанеры и композиционных деревянных плит (ДСП, ДВП). Эти материалы легко поддаются обработке, что позволяет изготовлять разнообразные и сложные по форме опалубки. При устройстве палубы наиболее практично использование водостойкой фанеры. Этому способствуют наличие большой гладкой поверхности фанерных листов, устойчивость к короблению при увлажнении и ее относительно небольшая масса. При устройстве опалубки для конструкции с криволинейной поверхностью дополнительным преимуществом фанеры является ее способность гнуться. В строительстве наиболее распространено использование комбинированной фанеры толщиной 6,5... 27 мм, состоящей из сердцевинной части, выполняемой из хвои и березы, и поверхностных слоев из березового шпона толщиной 1,5 мм. Для улучшения качества фанеры, предназначенной для опалубки, ее покрывают, применяя метод горячего прессования, пленкой из бумаги, стеклоткани, стеклохолста, пропитанных синтетическими смолами. Пленочное покрытие увеличивает поверхностную твердость фанеры и ее износостойкость; резко уменьшает сцепление опалубки с бетоном, паро- и водопроницаемость (до 20... 30 г/м2 в сутки). Применение фанеры с пленочным покрытием рационально и в термоактивной опалубке, так как под покрытие могут быть запрессованы соответствующие нагревательные элементы. Такую фанеру не рекомендуется использовать лишь в тех случаях, когда бетонируемая конструкция подлежит последующей отделке, так как наличие пленки способствует образованию стекловидной поверхности бетона, осложняющей нанесение отделочных слоев. Щиты из пиломатериалов и с палубой (рабочей платформой) из ДСП и ДВП можно использовать до 10 раз. Использование для палубы водостойкой фанеры (более прочного материала) дает возможность снизить ее массу и увеличить обортность до 20 раз. Металлические опалубки изготовляют: каркас - из прокатных и гнутых эффективных профилей; палубу - из металлических листов толщиной 2...3 мм Оборотность такой опалубки составляет от 100 до 300 раз. Применение алюминия дает возможность снизить вес опалубки, но нуждается в специальной защите ее конструктивных элементов от коррозии под воздействием цементного молока. Для несъемной опалубки используют металлические сетки, а в случае необходимости - сплошные металлические формы. Синтетические опалубки изготовляют из синтетических материалов, которые имеют достаточную прочность, легкость и малую адгезию к бетону (последнее позволяет получать качественные поверхности монолитных конструкций). Это стеклопластики и пластмассы, текстолиты, гетинаксы, каучуковая мембрана, пенопласты, пенополиуретаны и т.п. Оборотность опалубки из синтетических материалов достигает 20... 100 раз. Листовая пластика и другие синтетические материалы используют также для несъемной опалубки, учитывая их высокие изоляционные и декоративные формы. Так, опалубка из пенопластов с защитным внешним слоем обеспечивает надежную теплоизоляцию внешних ограждающих конструкций зданий. Синтетические воздухонепроницаемые и прорезиненные технические ткани используют для создания пневматических опалубок, форма и упругая жесткость которых достигаются давлением воздуха, которым их наполняют. Пневматические надувные опалубки применяют в основном для бетонирования железобетонных оболочковых покрытий толщиной 30... 100 мм. Оборотность таких опалубок - до 50 раз. Опалубки из материалов, созданных на основе цементных вяжущих, изготовляют из железобетона, армоцемента, сталефибробетона, стеклобетона, асбестоцемента. Такие опалубки характеризуются высоким совмещением с монолитным железобетоном, что позволяет учитывать их прочность при расчетах монолитных конструкций и использовать в качестве несъемных опалубок, и оставаясь, создают фактурную поверхность монолитной конструкции. Комбинированные опалубки состоят из разных материалов: элементы каркаса, поддерживающие конструкции и их крепления - из металла, а палуба и опалубочные щиты - из водостойкой фанеры или синтетических материалов. Такие опалубки имеют высокую оборотность, прочность и жесткость.
Нагрузки. Расчет опалубки выполняют на статические и динамические воздействия. При расчете опалубки учитывают следующее: Вертикальные нормативные нагрузки; 1. собственный вес опалубки, поддерживающих лесов, 2. вес свежеуложенной бетонной смеси и арматуры; 3. нагрузку от людей и транспортных средств (с проверкой палубы и настилов на сосредоточенную нагрузку); 4. частичное воздействие при вибрировании бетонной смеси; 5. нагрузку от сотрясения при выгрузке бетонной смеси в опалубку; 6. от вибрирования смеси при ее уплотнении. Горизонтальные нагрузки включают: 1. ветровую нагрузку, 2. давление свежеуложенной бетонной смеси на боковые элементы опалубки, 3. нагрузку от вибрирования смеси при ее уплотнении. Для расчета опалубки и поддерживающих лесов выбирают наиболее невыгодные комбинации нагрузок. Так, например, рассчитывая по несущей способности плиты и поддерживающие конструкции, учитывают сочетание постоянных нагрузок (вес опалубки, свежеуложенной бетонной смеси, арматуры) и временных; при расчете по деформациям – сочетание нагрузок от веса опалубки, свежеуложенной бетонной смеси, арматуры; при расчете боковых щитов на несущую способность коробов балок, прогонов и других конструктивных элементов — боковое давление свежеуложенной бетонной смеси и нагрузку от вибрирования бетонной смеси и т. д. При расчете элементов опалубки по несущей способности в расчет вводят коэффициенты перегрузки. В зависимости от выбранной технологии работ или принятия непредвиденных технологических решений, вызывающих резкое увеличение нагрузок на опалубку, выполняют все соответствующие дополнительные расчеты. Так, например, может возникнуть необходимость ввода на свежеуложенное перекрытие монтажного крана, что требует не только перерасчета и усиления поддерживающих лесов, но и устройства специального распределяющего нагрузку настила. Может резко увеличиться боковое давление свежеуложенной бетонной смеси на боковые элементы опалубки в связи с увеличением скорости бетонирования при подаче смеси бетононасосами. Это также может потребовать соответственного усиления конструкции опалубки. При расчете опалубки, для бетонирования легкобетонных конструкций, необходимо учитывать, что бетон на пористых заполнителях вследствие интенсивной потери подвижности имеет по сравнению с бетоном на плотных заполнителях коэффициент бокового давления на 30... 40% меньше. Вызвано это тем что сухой пористый заполнитель интенсивно поглощает жидкость из уложенной бетонной смеси, уменьшая толщину и увеличивая вязкость контактного слоя Это в свою очередь повышает адгезионные свойства бетона и увеличивает его сцепление с опалубкой. При использовании водонасыщенных заполнителей адгезионные свойства легкого бетона и бетона на плотных заполнителях примерно равнозначны. Для уменьшения числа открытых пор и раковин на распалубливаемых лицевых поверхностях легкобетонных конструкций бетонные смеси на пористых заполнителях следует подвергать интенсивному вибрированию используя желательно высокочастотные вибраторы Альтернативным решением может быть применение пластифицирующих добавок, позволяющих получать высокоподвижные бетонные смеси с осадкой конуса более 20 см при относительно невысоком водоцементном отношении.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |