КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Рынок капитала и ссудный процент. Ссудный капитал. Формула движения ссудного капитала. Норма ссудного процента
Назначение и состав комплектов и комплексов для определения технического состояния автобусов, легковых и грузовых автомобилей Средства технического диагностирования двигателя, его систем и рабочих свойств Средства технического диагностирования систем, обеспечивающих безопасность автомобиля Классификация средств диагностирования автомобилей ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем. Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками. Основным принципом деления средств технического диагностирования (СТД) является его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответствующему виду работ (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Классификация диагностического оборудования
По принципу действия (методу контроля) диагностическое оборудование, в зависимости от метода измерения, на каком оно основано, может быть метрическим, оптическим, виброакустическим и т.д. По технологическому расположению диагностическое оборудование может быть внешним, встроенным и смешанным. Внешнее оборудование устанавливается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего. Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом или управляемом режиме. Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (накопители информации), а часть вне его — для съема и анализа информации. Внешнее оборудование, в свою очередь, подразделяется на подвесное, напольное, канавное. По типу привода рабочих органов диагностическое оборудование может иметь механический, электрический, гидравлический, пневматический и комбинированный привод (или их комбинацию). По степени специализации все оборудование делится на узкоспециализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава; специализированное, используемое для обслуживания любых типов подвижного состава. По подвижности диагностическое оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное. По уровню автоматизации диагностическое оборудование делится на ручное, механизированное и автоматизированное. Средства диагностирования тормозной системы. Проверка эффективности тормозов осуществляется методами ходовых и стендовых испытаний (ГОСТ 25478-91). При ходовых испытаниях тормозов могут применяться деселерометры (приборы для определения замедления при экстренном торможении), но в основном используются методы визуальных наблюдений, что делает оценку технического состояния тормозной системы недостаточно достоверной. Поэтому в последнее время все больший акцент в организации диагностирования тормозов переносится на стендовые методы, обеспечивающие объективную оценку тормозных свойств автомобиля. Тормозные стенды бывают площадочные и роликовые. Роликовые по принципу действия делятся на стенды инерционного и силового типов. Диагностирование тормозной системы с использованием площадочных тормозных стендов заключается в разгоне автомобиля и резком торможении при наезде колесами на площадки стенда. В зависимости от эффективности тормозов колеса автомобиля либо прокатываются по площадкам стенда (неисправны), либо затормаживаются (исправны). По величине сил инерции и сил трения между колесами и поверхностью площадок определяется эффективность тормозов автомобиля. В роликовых тормозных стендах инерционного типа рабочим элементом являются две пары барабанов (роликов), соединенных с маховыми массами, вращение которых гасится за счет действия тормозом автомобиля. Эффективность тормозной системы определяется интенсивностью гашения инерции масс. В силу ряда принципиальных недостатков (низкая стабильность показаний для площадных и большая металле- и энергоемкость — Для инерционных стендов) применение в современных АТО и на СТОА площадочных и инерционных тормозных стендов сильно затруднено. Наибольшее распространение получили в настоящее время тормозные стенды силового типа (рис. 6.2). Конструктивно они выполнены в виде двух пар роликов, соединенных цепными передачами (рис. 6.3). Каждая пара роликов имеет автономный привод от соединенного с ним жестким валом электродвигателя мощностью 4... 13 кВт с встроенным редуктором (мотор-редуктором). Вследствие использования редукторов планетарного типа, имеющих высокие передаточные отношения (32...34), обеспечивается невысокая скорость вращения роликов при испытаниях, соответствующая скорости автомобиля 2... 4 км/ч. На роликах стенда нанесены насечка или специальное асфальтобетонное покрытие, обеспечивающее стабильность сцепления колес с роликами. Для обеспечения компактности конструкции и удобства монтажа блоки роликов установлены в общей раме. Стенд должен быть укомплектован датчиком усилия на тормозной педали и обеспечивать возможность определения максимальной тормозной силы и времени срабатывания тормозного привода.
Рис. 6.2. Стенд диагностирования тормозных свойств автомобилей: 1 — тормозные барабаны; 2 — следящий ролик; 3 — блок контрольно-измерительных приборов
Преимуществами тормозных стендов силового типа являются их достаточно высокая точность, а низкая скорость вращения роликов при испытании тормозов определяет их высокую технологичность. Наиболее удобны эти стенды при проведении операционного контроля. Средства диагностирования системы освещения. По системе освещения наиболее ответственной является проверка правильности установки фар. Диагностическое оборудование для проверки фар должно обеспечивать контроль направленности светового потока и силу света фар. Наиболее прогрессивным решением является использование оптической камеры, что позволяет значительно уменьшить габаритные размеры прибора. Современные автомобили оснащаются фарами с асимметричным распространением светового пятна, при котором отсекается и отбрасывается вправо левая часть луча, чем достигается двойной эффект: уменьшается вероятность ослепления водителей встречных транспортных средств и увеличивается интенсивность освещения дороги непосредственно перед автомобилем. У асимметричных фар проверка и регулирование направления светового потока производится при включенном ближнем свете. Проверка силы света фар проводится при включенном дальнем свете с помощью фотометра. Средства диагностирования рулевого управления, передней подвески, углов установки колес. Рулевое управление проверяют прибором, позволяющим определить суммарный люфт (по углу поворота рулевого колеса) — люфтомером. Износ шкворневого узла переднего моста грузового автомобиля проверяют прибором модели Т-1. Наиболее обширная номенклатура стендов (приборов) представлена для контроля углов установки колес.
Рис. 6.3. Блок роликов стенда К-486: 1 — заземление; 2 — рычаг; 3 — датчик силоизмерительной системы; 4 — клемм-ная коробка; 5 — мотор-редуктор; 6 — рама; 7 — крышка; 8 — опора; 9 — пневмораспределитель; 10 — штуцер подсоединения подъемника 2-го блока; 11 — трап; 12 — поддерживающий ролик; 13 — подъемник; 14 — ведущий ролик
Проездные платформенные или реечные стенды для проверки углов установки колес предназначены для экспресс-диагностирования геометрического положения автомобильного колеса. Принцип работы стендов может основываться на непосредственной проверке геометрического положения колеса или по наличию или отсутствию в пятне контакта боковой силы, которая, появляясь при несоответствии углов установки колес требуемым, воздействует на платформу (рейку) и смещает ее в поперечном направлении. Смещение регистрируется на измерительном устройстве. При необходимости дальнейшее обслуживание автомобиля выполняют на стендах, работающих в статическом режиме. Платформенные стенды устанавливают под одну колею автомобиля, реечные — под две. Автомобиль проезжает через стенд со скоростью примерно 5 км/ч. Стенды с беговыми барабанами предназначены для измерения боковых сил в местах контакта управляемых колес автомобиля с опорной поверхностью барабана. Такие стенды в основном предназначены для автомобилей, у которых предусмотрена регулировка только схождения. Эти стенды металлоемкие и дорогостоящие, поэтому использовать их целесообразно только в крупных АТО. Средства диагностирования тяговых качеств двигателя. Для диагностирования тяговых качеств в настоящее время получили наибольшее применение стенды силового типа, позволяющие, кроме оценки мощностных показателей, создавать постоянный нагрузочный режим, необходимый для определения показателей топливной экономичности автомобиля. Стенд состоит (рис. 6.4) из опорного устройства с двумя парами барабанов (роликов) 5, приборной стойки с контрольно-измерительными приборами, дистанционного пульта управления 3, вентилятора 1 для обдува радиатора двигателя диагностируемого автомобиля, устройства для отвода отработавших газов, узла подготовки воздуха для обеспечения его подачи в воздушную систему стенда, для предотвращения произвольного съезда автомобиля с роликов стенда при испытании. Сюда же входит цифропечатающее устройство. На стенде предусмотрена возможность вывода информации на ЭВМ.
Рис. 6.4. Динамометрический стенд: 1 — вентилятор; 2 — пульт управления; 3 — дистанционный пульт управления; 4 — отвод отработавших газов; 5 — беговые спаренные барабаны с нагрузочным устройством; 6 — упоры
В качестве нагрузочного устройства в настоящее время наиболее широко применяется гидравлический или индукторный тормоз. Проверка работы системы питания диагностируемого автомобиля осуществляется на стенде измерения расхода топлива на холостом ходу и под нагрузкой с помощью не входящего в комплект стенда расходомера топлива. Стенды тяговых качеств обеспечивают измерение скорости, колесной мощности (силы тяги на ведущих колесах), параметров разгона и выбега, а в комплекте с расходомером топлива — расхода топлива на различных нагрузочных и скоростных режимах и проведение соответствующих регулировок. Стенды снабжаются автоматической системой поддержания заданных нагрузочного и скоростного режимов в процессе проведения диагностирования автомобиля. Средства проверки токсичности отработавших газов. Для определения токсичности отработавших газов применяются специальные газоанализаторы для карбюраторных двигателей и дымомеры — для дизельных. Газоанализаторы представляют собой как автономные, так и встроенные в некоторые модели мотор-тестеров приборы. В настоящее время используются два типа газоанализаторов — инфракрасные и каталитические. Принцип действия первых основан на поглощении газовыми компонентами инфракрасных лучей с различной длиной волны. Принцип действия вторых основан на каталитическом дожигании содержащейся в выхлопных газах окиси углерода СО и фиксации повышения вследствие этого температуры при помощи электрического моста. Газоанализаторы классифицируются по числу анализируемых компонентов. Дымомеры работают по принципу поглощения светового потока, проходящего через отработавшие газы. Средства диагностирования системы зажигания. Для проверки систем зажигания применяют мотор-тестеры. В зависимости от модели мотор-тестера меняются наборы комплекса приборов и варьируется перечень возможных проверок, в частности по оценке системы питания карбюраторных двигателей. Стенды имеют в своем составе осциллограф с пультом для оценки изменения напряжения в электрических цепях, набор приборов в различных комбинациях, как правило, содержащий вольтметр, тахометр, вакуумметр, газоанализатор, прибор для измерения углов опережения зажигания и замкнутого состояния контактов прерывателя. Кроме того, имеется стробоскопическая лампа-пистолет для определения угла опережения зажигания (рис. 6.5). Мотор-тестер любой модификации присоединяется к системе зажигания четырьмя датчиками 7... 4 (два датчика высокого напряжения и два — низкого), которые не переставляются в процессе проведения всех проверок. Первый датчик (низкого напряжения) подсоединяется к первичной цепи системы зажигания. Второй датчик (высокого напряжения) подсоединяется к вторичной цепи. Третий датчик (низкого напряжения) соединяется с корпусом (массой), а четвертый (высокого напряжения) — со свечой первого цилиндра (в разрыв провода высокого напряжения). Первые три датчика обеспечивают снятие характеристик напряжения в первичной и вторичной цепях системы зажигания, а четвертый синхронизирует сигнал с работой свечи первого цилиндра. Мотор-тестер с помощью осциллографа методом сравнения с эталонными осциллограммами позволяет определить отклонения в работе генератора переменного тока, состояние конденсатора и первичной обмотки катушки зажигания, состояние и зазор в контактах прерывателя, пробивное напряжение на свечах и работоспособность катушки зажигания. Имеющийся в комплекте вольтметр позволяет оценить работоспособность системы пуска и реле-регулятора. С помощью стробоскопической лампы измеряют начальный угол опережения зажигания, характеристики центробежного и вакуумного регуляторов. Вакуумметр и тахометр позволяют задавать и поддерживать тестовые режимы проверок, оценивать эффективность работы цилиндров путем поочередного выключения зажигания в каждом цилиндре. В настоящее время находят все более широкое применение мотор-тестеры второго поколения — автотестеры, в которых благодаря использованию микропроцессорных систем полностью автоматизированы процессы диагностирования и постановки диагноза, а оператор по командам, выводимым на дисплей, задает необходимые тестовые режимы и выполняет регулировочные работы. Для диагностирования элементов и систем автомобилей, управляемых электронными блоками, наряду с мотор-тестерами и анализаторами все большее распространение находят диагностические стендовые тестеры. Их недостатком является ограничение перечня ответственных модификаций автомобилей, т.е. слабая унифицированность. Преимущество заключается в компактности и возможности считывания информации по всем компьютерно-управляемым функциям диагностируемого автомобиля.
Рис. 6.5. Внешний вид стенда «Элкон Ш-100А»: 1 — осциллограф; 2 — прибор для измерения углов опережения зажигания и замкнутого состояния контактов прерывателя; 3 — прибор для измерения частоты вращения тахометра; 4 — газоанализатор; 5 — автометр; 6 — стробоскоп; 7 — мановакуумметр; К4, К6, К13 — переключатели режимов работы; I, II, III — провода; Н1, Н2 — провода корпуса и первичного сигнала; Н3 — индуктивный зонд с трубкой-свечой; Н4 — емкостной зонд; V — вывод к вакуумметру
Средства диагностирования топливной аппаратуры. Приборы для диагностирования систем питания различны для карбюраторных и дизельных двигателей. Для проверки карбюраторов применяют установки, позволяющие имитировать условия работы карбюратора на автомобиле и определять аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов. Проверку бензонасоса проводят непосредственно на автомобиле приборами, определяющими максимальное давление, плотность прилегания впускных клапанов, герметичность соединений. Для проверки и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей предназначен прибор (стенд) комплексной проверки (рис. 6.6). Стенд рассчитан на топливные насосы российского и зарубежного производства. Для проверки топливной аппаратуры дизеля используют специальный анализатор. Он обеспечивает определение частоты вращения коленчатого вала двигателя и кулачкового вала топливного насоса, частоту вращения начала и конца действия регулятора частоты вращения, характеристики впрыскивания топлива. При подключении к анализатору осциллографа можно визуально оценивать характеристики впрыскивания.
Рис. 6.6. Стенд диагностирования топливных насосов дизельных двигателей: 1 — ТНВД, закрепленный на стенде; 2 — место для установки форсунок; 3 — контрольные колбы
Наиболее ответственными являются приборы для контроля расхода топлива. В настоящее время на автомобильном транспорте получили наибольшее распространение расходомеры топлива трех типов — объемные, весовые и массовые (ротаметрические). Первые два типа представляют собой расходомеры дискретного действия (для определения расхода топлива необходимо израсходовать порцию топлива на интервале пробега или времени и сделать перерасчет удельных показателей на единицу пути или времени). Третий тип расходомеров — приборы непрерывного действия, показывающие в каждый момент времени мгновенный расход топлива. Получившие благодаря своей простоте широкое распространение расходомеры топлива объемного типа применяются в основном для автомобилей с карбюраторными двигателями. Весовые расходомеры обладают большей точностью и стабильностью показаний, так как весовая порция топлива менее подвержена изменениям под воздействием внешних факторов, таких как температура воздуха, барометрическое давление, температура топлива, его плотность и т. п. Наиболее удобными и технологичными являются расходомеры непрерывного действия. К их основным преимуществам относятся возможность установки непосредственно на автомобиль и использования как при стендовых испытаниях автомобиля для оценки показателей топливной экономичности на различных режимах, в том числе и режиме холостого хода, и проведения регулировочных работ, так и при работе автомобиля на линии. При изготовлении расходомеров (в особенности непрерывного действия) широко применяются последние достижения микроэлектроники и автоматики. Средства диагностирования состояния цилиндропоршневой группы двигателя. Состояние цилиндропоршневой группы и клапанного механизма проверяют по давлению в цилиндре в конце такта сжатия. Измерение производят в каждом из цилиндров с помощью ком-прессометра со шкалой для карбюраторных двигателей до 1 МПа, а дизелей — со шкалой до 6 МПа (рис. 6.7). Резиновый наконечник компрессометра устанавливается в отверстие заранее вывернутой свечи.
Рис. 6.7. Компрессометр
После проворачивания стартером коленчатого вала двигателя со шкалы прибора считываются показания. При замерах давления в цилиндрах дизельного двигателя компрессо-метр устанавливают вместо форсунки проверяемого цилиндра. Эффективность работы цилиндров можно определить прибором, принцип действия которого основан на измерении снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключении цилиндров. Если частота вращения при отключении цилиндра не изменяется, цилиндр неисправен. Средствами диагностирования проверяется состояние форсунок дизельных двигателей. Другие приборы позволяют измерять утечку сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры, сравнительно просто и быстро определяют наличие характерных дефектов: износа цилиндров, износа поршневых колец, негерметичности и прогорания клапанов, за-диров по длине цилиндра, поломок пружин и зависания клапанов, поломок и залегания поршневых колец, прогорания внутренней части прокладки головки блока цилиндров. Современные комплекты средств диагностики позволяют проводить комплексное диагностирование технического состояния автомобиля. Подбор комплекта осуществляется по признаку специализации. Комплекты могут быть ориентированы как на тип транспортного средства, так и на заданную группу элементов автомобиля. Наиболее полным является диагностический комплект для легковых автомобилей. Комплект предназначен для определения технического состояния легковых автомобилей массой в снаряженном состоянии до 4000 кг с шириной колеи от 1100 до 1800 мм. Комплект включает прибор для проверки бензонасосов, карбюраторный анализатор, секундомер, аккумуляторный пробник, пневмотестер, тяговый автоматизированный стенд, наконечник для воздухораздаточного шланга, линейку для проверки схождения колес автомобилей, инструмент для технического обслуживания электрооборудования автомобиля, компрессометр, индикатор плотности, газоанализатор, комбинированный прибор, стробоскоп, расходомер, стетоскоп, приспособление для проверки свободного и рабочего ходов педалей тормоза и сцепления, тележку. Оборудование, входящее в комплект, позволяет определять тяговые и экономические показатели автомобилей; состояние цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, систем зажигания и электрооборудования двигателя; давление в бензопроводе, развиваемое бензонасосом; содержание окиси углерода в отработавших газах двигателя; давление воздуха в шинах; свободный и рабочий ходы педалей тормоза и сцепления. Диагностические комплексы представляют собой комплекты оборудования, размещенные на одном посту для диагностирования различных систем автомобилей с помощью компьютера, к которому подключается все оборудование постового комплекса (рис. 6.8). Комплектование комплекса в зависимости от специализации может отличаться.
Рис. 6.8. Диагностический комплексный пост: 1 — компьютерный блок; 2 — прибор проверки параметров освещения; 3 — стенд диагностирования подвески; 4 — подъемник ножничного типа; 5 — тормозной стенд
При необходимости допустимо расширение функциональных возможностей комплексов посредством модульного наращивания, т.е. подключения новых устройств и обновления программного обеспечения. Минимальный комплект оборудования для диагностического комплекса включает: устройство централизованного управления (компьютерный блок 7) диагностическим анализатором, газоанализатором для карбюраторных и дымомером для дизельных двигателей, тормозным стендом 5, стендами для диагностирования подвески, рулевого управления и «схождения» колес, а также платформами для трекинга. Кроме того, пост оснащается прибором контроля света и при необходимости подъемником, стендом контроля амортизаторов, стендом контроля точности показаний спидометра и прибором контроля качества тормозной жидкости.
Ссудный капитал - это денежный капитал, собственник которого ссужает свои деньги нуждающимся в них субъектам рынка на определенный срок за известную плату, называемую ссудным процентом (или просто процентом). Отсюда следует, что процент - это доход денежного капиталиста, получаемый им от заемщика за предоставленную последнему во временное пользование сумму денег. С другой стороны, ссудный процент можно определить и как плату, которую производит заемщик собственнику денег за полученную от него денежную сумму. Такое истолкование процента в принципе допускает возможность платы за полученную ссуду необязательно в виде денег. Ни одно дело нельзя начать, не имея в своем распоряжении определенного капитала. Если нет собственного капитала, то можно купить на рынке право пользования денежным капиталом в течение определенного времени. Движение ссудного капитала может быть выражено формулой Д-Д', где Д' = Д + ΔД. Это означает, что деньги отдаются в ссуду функционирующим капиталистам и другим субъектам рынка во временное пользование и возвращаются кредитору с приростом (ΔД), т.е. с процентом. Предоставление ссуды заемщикам обеспечивает, таким образом, самовозрастание денег (богатства) ссудного капиталиста. Цена, уплачиваемая за использование взятых в долг денег, называется ссудным процентом. Сами деньги не являются производительным ресурсом, но, используя их, можно купить оборудование, материалы, энергию, труд и другие ресурсы, необходимые для производственного процесса. Поэтому, беря в пользование денежные ресурсы, предприниматель обеспечивает себе условия развития производства. Ставка ссудного процента показывает, какой процент от взятой в кредит суммы будет уплачиваться за пользование ею. По сути, это доход, который получает собственник временно свободных денежных средств, позволяя пользоваться ими другому лицу. Ставка ссудного процента - один из важнейших стимулов высоких темпов роста объема национального продукта и развития отдельных отраслей. При меньшей ставке процента увеличиваются вложения в производство и соответственно увеличиваются объемы произведенного продукта и доходы в обществе. Кроме того, при помощи дифференциации ставки ссудного процента можно стимулировать развитие отдельных отраслей и регионов. Уровень ставки ссудного процента зависит прежде всего от спроса на кредит, однако под воздействием множества факторов он дифференцируется. Важное значение имеет степень риска: чем он больше, тем ссудный процент выше. На уровень процента влияют также: 1. Срок ссуды (долгосрочные ссуды более дорогие); 2. Количество ссужаемых денег (как правило, на меньшую сумму выплачивается более высокий процент); 3. Конкуренция на рынке капиталов. Говоря о рынке капиталов, не нужно забывать, что на современном этапе он существует, как правило, в условиях большей или меньшей инфляции. Поэтому в ставке процента различают номинальную и реальную ставку. Номинальная ставка - это процентная ставка, определенная при получении кредита; реальная ставка - номинальная ставка с поправкой на инфляцию. Она равна разнице между номинальной ставкой и уровнем инфляции. При принятии решения о взятии ссуды предприниматель ориентируется прежде всего на реальную ставку. Отношение годовой суммы ссудного процента к сумме капитала, отданного в ссуду, выраженное в процентах, представляет собой норму ссудного процента. Норма (или ставка) ссудного процента является подвижной величиной. В условиях свободной конкуренции она колеблется в пределах от нуля до средней нормы прибыли и зависит от спроса на ссудный капитал и его предложения. В современных высокоиндустриальных рыночных государствах норма процента имеет тенденцию к понижению. Это связано с ростом объемов денежного капитала в обществе и увеличением его предложения.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |