КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления использования новых ИТ управления фирмой
Лекция 4 (2011) Информационные технологии задач управления организацией 1. Направления использования новых ИТ управления фирмой 2. Техническое обеспечение ИТ управления фирмой 3. Программное обеспечение ИТ управления фирмой
В деловом мире самыми преуспевающими являются те организации (фирмы), которые могут быстрее всех собрать информацию, обработать, проанализировать и на её основе принять оптимальное управленческое решение. Под организацией (фирмой) будем понимать любой экономический объект управления - предприятие, завод, газета, ВУЗ, детсад, ЖЭК, аэропорт, вокзал и т.д. Менеджмент – рациональное управление современным производством, связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель менеджмента – достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Технология – способ преобразования материи, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология воплощает в себе методы, приёмы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментом, применяемыми материалами. Информационная технология управления – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. Современная ИТ управления организацией является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией для принятия оптимального управленческого решения, которое связано с получением экономических результатов – в первую очередь - максимальной прибыли от выпуска и реализации готовой продукции фирмы. Процесс управления фирмой является многоступенчатым, начинается с анализа внешней ситуации и ресурсов и готовности фирмы, затем составляется и реализуется план выпуска продукции и результаты работы контролируются и корректируются – рис. 1..
Особенности ИТ управления фирмой: § Цель ИТ-процесса – получение информации; § Предмет обработки ИТ-процесса – данные; § Средства для выполнения ИТ-процесса – программно-вычислительные комплексы; § Процессы обработки данных подразделяются на операции в соответствии с выбранной предметной областью; § Управляющие воздействия на процессы выполняет руководящий состав организации; § Критериями оптимальности ИТ-процесса являются своевременность доставки информации, её надёжность, достоверность и полнота. Пример. Заказ билета через Интернет. § Цель – 10-го числа прибыть в Москву. § Предмет обработки - данные - дата-время вылета, маршрут, № рейса, стоимость билета. § Средства – ПК с выходом в Интернет, расписание движения самолётов. § Управляющие воздействия – выйти в Интернет, ввести "Расписание краснодарского аэропорта", нажать клавишу "Найти", ввести аэропорт назначения – Москва, выбрать дату, рейс и т.д., заказать билет, указать форму оплаты. § Эти операции выполняет заказчик. Трёхуровневая архитектура функционирования ИТ Основные цели и принципы функционирования ИТ управления должны быть реализованы в трёхуровневой архитектуре, все уровни которой действуют независимо друг от друга и представлены тремя составляющими – уровнем хранения, уровнем обработки информации и уровнем пользователей. 1. Уровень хранения информации – поддерживает единство и целостность всех данных системы управления. 2. Уровень обработки информации – определяет логику ИТ, т.е. позволяет привести какую-либо процедуру или последовательность обработки информации в соответствие с законодательством и регламентом[1] работы фирмы. 3. Уровень пользователей – это автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов фирмы, обеспечивает дружественный интерфейс представления хранящейся информации пользователей.
Основное назначение ИТ – автоматизировать работу подразделений фирмы на всех уровнях, этапах и направлениях управления коммерческой деятельностью организации.
Функциональные задачи управления фирмой – это задачи, которые требуется автоматизировать (решать) с помощью ИТ управления фирмой. Они зависят от вида управления, основными из них являются:
Реализация управленческих решений происходит посредством решения задач управления, она отражает структуру фирмы. Каждое подразделение предприятия выполняет свои задачи. Основные направления использования новых ИТУ для внедрения новых методов управления фирмой: 1. Управление документооборотом. ИТ должна управлять потоками документов как внутри фирмы, так и потоками из внешних организаций. Задача усложняется тем, что информация имеет различную форму представления – текст, графики, таблицы, в основном – на бумажных носителях. Основные внутренние потоки существуют между руководством и подразделениями фирмы:
Задачи руководства: § Просмотр информации в БД; § Выдача распоряжений и контроль их исполнения. Функции служб и подразделений: § Просмотр и редактирование информации в БД; § Составление отчётов; § Подготовка служебных записок; § Подготовка исходящей информации. Секретариат: § Регистрация входящей корреспонденции; § Регистрация и отсылка исходящей корреспонденции;; § ввод документов в БД; § сдача документов в архив. Администратор БД: § регистрация пользователей ИС; § установка прав доступа к отдельным БД; § сдача документов в архив. Система документооборота должна осуществлять централизованное хранение, поиск, пересылку документов любых форматов и разграничение доступа к ним, давать необходимую информацию о клиентах, партнёрах и конкурентах, планировать и учитывать мероприятия, контакты, осуществлять обмен данными с удалёнными объектами. 2. Управление персоналом. Человеческие ресурсы являются одними из основных ресурсов фирмы, поэтому система учёта труда и зарплаты направлена на решение следующих задач: § Ведение архива карточек сотрудников; § Расчёт зарплаты сотрудников; § Ведение архива сведений о з/п сотрудников; § Разноски зарплатных выплат по проводкам и статьям затрат; § Формирование документов для налоговых органов и др. 3. Бухгалтерский учёт. ИТ бухучёта должна в режиме реального времени обеспечивать ведение всех бухгалтерских операций в разрезах анализа и синтеза: § Учёт банковских операций, § Учёт кассовых операций и расчётов, § Учёт основных средств, § Учёт движения материальных ценностей, складской учёт и др. 4. Управление снабжением. Принять решение о закупке товаров, материалов у какого-либо поставщика можно, только имея полную информацию о контрагенте, условия поставок, прайс-листы с оптовыми ценами, данные о качестве товара. Поэтому менеджер по закупке товаров должен иметь систему, решающую задачи: § Учёт поступления товаров, § Отпуск товаров, § Учёт движения тары, § Инвентаризация, учёт, § Составление складского отчёта, ведение складских карточек и др. 5. Управление сбытом. Процесс реализации завершает оборот хозяйственных средств фирмы, от него зависят объём прибыли и рентабельность предприятия, поэтому для менеджера по реализации товаров необходима система, решающая задачи: § Учёт заявок покупателей, § Ведение карточек клиентов, § Создание договоров и спецификаций к ним, § Формирование прайс-листов, § Контроль отгрузки, наличие товара на складе и др. 6. Управление финансами. Движение финансовых средств является непрерывным процессом, поэтому для финансового директора необходима система, позволяющая определить источники и оценить использование денежных средств, готовить отчёт о прибылях и убытках, проводить анализ финансовой деятельности фирмы, готовить решения для руководства и др. Поэтому автоматизированная финансовая ИТ должна удовлетворять условиям: § Интегрировать данные в единую среду документооборота фирмы, чтобы охватить плановую, финансовую и юридическую службы фирмы, § Поддерживать единую среду аналитики при ведении всех видов учёта, планировать и учитывать затраты фирмы, § Работать в нескольких финансовых периодах, § Проектировать сложные формы выходных документов, составлять любые отчёты, § Обеспечивать защиту БД фирмы от несанкционированного доступа, § Не зависеть от аппаратной части, легко переноситься на новую компьютерную платформу, § Обеспечивать надёжный обмен данными с филиалами фирмы, § Иметь возможность наращивания и модернизации как программной, так и аппаратной части и др.
Информационные технологии обеспечивают внедрение новых методов в управление документооборотом, создают менеджерам реальные условия для управления персоналом, снабжением, сбытом, финансами, а работникам учётных служб обеспечивают возможность вести оперативный и бухгалтерский учёт в аналитическом и синтетическом разрезах, составлять необходимую отчётность.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |