Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика методов педагогических исследований




 

*1. Методы педагогических исследований.

Методы исследования — это пути, способы получения тех или иных данных (на­пример, метод опроса, метод педагогических наблюдений и пр.).

В практике физического воспитания наибольшее распространение получили следую­щие методы:

• Анализ научно-методической литературы.

• Анализ документальных и архивных материалов.

• Педагогическое наблюдение.

• Беседа, интервью и анкетирование.

• Контрольные испытания.

• Экспертное оценивание.

• Хронометрирование.

• Педагогический эксперимент.

• Математико-статические методы.

В исследованиях по физическому воспитанию и спорту, широкое применение находят различные методы научного познания из других областей науки и техники (педагогики, пси­хологии, социологии, физиологии, математики и др.).

При выборе методов исследования следует руководствоваться задачами, поставлен­ными перед работой. При этом важно выбирать такие методы, которые бы соответствовали при изучении определенных явлений.

2*. Анализ научно-методической литературы.

Любая исследовательская работа начинается с изучения специальной литературы Ис­следовательская работа - это, прежде всего, обобщение уже имеющейся информации.

Изучение литературы необходимо в процессе выбора темы:

- для создания представления об изучаемой проблеме (постановка проблемы, её история, степень разработанности, применяемые методы исследования и т.д.);

- для постановки цели и задачи работы;

- выдвижения гипотезы;

- определения предмета и объекта исследования;

- выбора методов исследования;

- для написания главы курсовой или дипломной работы «Состояние вопроса», предшествующей изложению собственно теоретического материала и т.п.

Важно выявить насколько эта проблема освещена в литературе.

Поиск научно-методической литературы:

1, Через библиотеки. Помощь поиска оказывают соответствующие каталоги, которые подразделяются на три основных вида:

1) алфавитный (сведения располагаются в едином алфавитном порядке с указанием фами­лий авторов или названий книг, если в них не указаны авторы)

2) систематический (описания произведений даны по отраслям науки и техники; отделы и подотделы таких каталогов строятся в порядке от общего к частному, который закрепляется специальными индексами - сочетанием букв или цифр; алфавитное расположение играет подчинённую роль, уступая место хронологическому порядку - прямому или обратному).

3) предметный (создаются в ряде крупных научных и технических библиотек; отражают более частные вопросы и группируют описания литературы под наименованием предметов в алфавитном порядке).

Дополнительно выделяются каталоги периодических изданий (каталоги журнальных и газетных статей). При работе с литературой следует учитывать, что материалы журналов и сборников содержат более свежие данные, чем книги и монографии, так как последние долго готовятся к печати и издаются.

Для успешного поиска необходимой литературы следует запомнить следующее:

1) если знаете автора книги или её название - обратитесь к алфавитному каталогу;

2) вас интересует книга по определённой отрасли науки - обратитесь к систематическому каталогу;

3) вам необходима книга по какому-либо узкому, специальному вопросу (предмету)
- обратитесь к предметному каталогу;

4) вы интересуетесь статьёй из периодического издания - обратитесь к систематическим или предметным карточкам журнальных и газетных статей.

Данные о литературном фонде библиотек, а также сведения о зарубежных изданиях можно получить, обращаясь к различным библиографическим пособиям, собранным в справочно-библиографических отделах библиотек. Поиск литературы возможен и в процессе оз­накомления с источниками на основе изучения списков использованной литературы.

При подборе литературы следует учитывать год издания, авторитетность и извест­ность в науке автора книги, издательство, общая направленность работы.

Важно создавать личную картотеку, где указываются все библиографические описа­ния, которые должны соответствовать общепринятым правилам.

Способы чтения при выборе литературы:

- беглое;

- выборочное;

- сплошное;

- смешанное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.