Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древнейший, древний и средневековый периоды. Чтобы в процессе вращения в пространстве геометрической фигуры сохранить неизменными её форму и размеры




Чтобы в процессе вращения в пространстве геометрической фигуры сохранить неизменными её форму и размеры, все её точки должны вращаться вокруг одной и той же оси, в одну сторону и на одинаковый угол.

Так, на рисунке 38. дана прямая общего положения АВ. Будем вращать её вокруг оси перпендикулярной горизонтальной плоскости проекций и проходящей через точку А.

Рис. 37. Вращение точки вокруг проецирующей оси.

Рис. 38: Вращение отрезка прямой линии общего положения

вокруг проецирующей оси.

Тогда точка А будет оставаться неподвижной, а точка В вращаться в горизонтальной плоскости. Повернём отрезок АВ таким образом, чтобы эта линия стала фронталью. При этом, проекция отрезка АВ на плоскость П2 равна по величине его натуральному размеру.

 

ВРАЩЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ОБРАЗА НА ЧЕРТЕЖЕ С ЧИСЛОВЫМИ ОТМЕТКАМИ.

 

В чертежах с числовыми отметками геометрические образы, как правило, вращаются вокруг горизонтальных осей.

На рис. 39 приводится чертёж с числовыми отметками, имеющий в качестве геометрического образа треугольник ABC, принадлежащий плоскости общего положения. Требуется определить натуральную величину предложенного треугольника. Задачу удобно решить путём вращения заданного геометрического образа вокруг горизонтали предложенной плоскости.

 

Рис. 39. Вращение вокруг горизонтали на чертеже с числовыми отметками.

 

Задача решается в следующем порядке:

1. Выбираем на треугольнике сторону с наибольшей разностью числовых отметок концов отрезка (ВзС5);

2. Находим на стороне ВС точку К4 с отметкой равной числовой отметке точки А;

3. Через точки А и К проводим горизонталь h4. Остальные горизонтали плоскости ABC будут параллельны полученной;

4. Вводим дополнительную плоскость проекций П1, перпендикулярную к полученной горизонтали, используя при этом новую ось х10= х5 (см. рис. 40);

5. Проецируем на эту плоскость точки А, В и С. Если все предыдущие действия были произведены правильно, то точки В13, А14 и С15 лягут на общий отрезок прямой в которую спроецируется заданная плоскость;

6. Поворачиваем плоскость ABC вокруг горизонтали h5, пока все проекции её точек совместятся с осью, имеющую отметку 5. При этом траектории проекций точек А и В на плоскость П1 - окружности, а на плоскость По- отрезки прямых, перпендикулярные горизонталям плоскости ABC;

7. Проекция точки С не меняет своего положения, поскольку лежит на оси вращения;

8. Используя линии проекционных связей перпендикулярные оси x5, находим точки A5, B5, C5;

9. Соединив полученные точки получаем треугольник, соответствующий натуральной величине заданного треугольника ABC.

Рис. 40. Вращение вокруг горизонтали на чертеже с

числовыми отметками (решение).

 

 

Древнейший, первобытнообщинный п ериод (800-100 тыс. лет до н.э. – первое тысячелетие до н.э.) – период раннего знакомства человека с месторождениями. В течение каменного, бронзового, железного веков человек начал приспосабливать камни для строительства, извлечения металлов и для изготовления орудий труда.

Древний, рабовладельческий период (первое тысячелетие до н.э. – V век н.э.) – время ранних философских суждений в области естествознания. Для теории рудообразования большое значение имели труды древнегреческих философов.

Фалес Милетский (624 – 547 г. до н.э.) считал субстанцией, образующей мир, воду.

Гераклит Эфесский (544 – 474 г. до н.э.) первоначальной сущностью вещей считал огонь.

Можно считать, что своими суждениями они заложили две генеральные линии в развитии теории наук о Земле – нептунистическую и плутонистическую.

Средневековый, феодальный период (V-VI в. – XVI-XIX в.)

 

Раннее средневековье (V-VI в. – XIV)

 

Наибольшего развития знания о полезных ископаемых получили в трудах выдающихся представителей среднеазиатского аристотелизма Авиценны (980-1037) и, особенно, Ал-Бируни (973-1050), родившегося в Хорезме на территории современного Узбекистана и написавшего в 1048 г. книгу “Собрание сведений для познания драгоценностей (Минералогия)”.

Нашествие монголов (под водительством Чингисхана в 1219 – 1225 гг.).

 

Среднее средневековье (Ренессанс, XIV – первая половина XVIII в.)

 

Центр знаний переместился в Европу, зародилась наука о природе минеральных месторождений.

Выдающимся европейским ученым был Георг Агрикола (1494-1555), работавший в Рудных горах (Иоахимсталь (Яхимов),Чехия и Хемниц, Германия). Он написал труд "О горном деле и металлургии" (1556). В нём он описал минеральные тела и дал их классификацию, указал приемы поисков и разведки. Главной созидательной силой Земли Агрикола считал воду.

В России сбором сведений о полезных ископаемых занимался Государев Приказ Каменных дел, организованный в 1584 г. при Иване Грозном. Снаряжались правительственные экспедиции. В частности, в 1620 г. в пермских песчаниках были обнаружены медные руды.

Наибольшего расцвета горная промышленность России достигла при Петре I (1672 – 1725). В 1700 г. им был учрежден Приказ Рудокопных дел. От этой даты ведется отсчет истории государственной геологической службы России.

В 1721 г. на Урале при Кунгурском, Уктусском и Алапаевском заводах были открыты первые горнозаводские школы. Появляются первые научные работы о месторождениях, среди которых выделяются сочинения В.Н. Татищева (1686-1750) и В.И. Геннина (1676-1750). Они были основателями уральских заводов и городов, в частности Перми и Екатеринбурга. В годы правления Петра I Россия вышла на первое место в мире по производству железа, меди и свинца.

 

Позднее средневековье (XVII-XVIII – середина XIX в.)

 

Появляются ранние теоретические концепции о происхождении рудных месторождений.

Лидер плутонистов шотландский ученый Джемс Хеттон (1726 – 1797) опубликовал в 1795 г. книгу, в которой сформулировал плутонистическую гипотезу о ведущей роли внутриземного жара на поверхностные и глубинные процессы, об образовании месторождений путем магматических инъекций.

Противоположные взгляды высказывал Абраам Готлоб Вернер (1749 – 1817) – продолжатель и защитник идей Агриколы. Основатель нептунистического направления. Он преподавал во Фрайбергской горной академии и исследовал месторождения Рудных гор. В 1791 г. он писал, что все месторождения образовались из вод, просачивающихся сверху из мирового океана.

В России основы теории рудообразования закладывались трудами М.В. Ломоносова (1711 – 1765), среди которых наиболее известны " Слово о рождении металлов от трясения земли " (1757), "Первые основания металлургии или рудных дел" (1763), " О слоях земных " (1763). Он познакомился с месторождениями во время заграничной научной стажировки в 1736 – 1741 гг. в Рудных и Богемских горах и Гарце. М.В. Ломоносов соль считал осадком морских соленых вод, образование угля связывал с углефикацией торфа, нефти приписывал органическое происхождение. Он писал, что нерудные минералы в рудных жилах осаждались в трещинах из подземных водных растворов, а металлические соединения привносились в них парами серы и мышьяка. Образование россыпей объяснял разрушением коренных месторождений. Он стоял выше односторонних нептунистических и плутонистических представлений западноевропейских ученых. Диалектические представления.

В 1773 г. открывается Санкт-Петербургское горное училище – первое учебное заведение в России, готовившее горных инженеров. Их трудами было продолжено развитие науки о месторождениях от первоначально нептунистической концепции к представлениям об образования месторождений различными способами.

Описанием и систематизацией месторождений занимались участники академических экспедиций С.П. Крашенинникова (1711-1755), И.И. Лепехина (1740-1802), П.С. Палласа (1741-1811) и др. Центрами научных исследований были также Петербургский и Московский университеты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.