Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование параметров работы Ц.Н

Регулирование параметров работы осуществляется при постоянном или измененном числе оборотов ротора. При изменении числа оборотов подача, напор и мощность изменяются по закону подобия (формулы пропорциональности). При перекачивании жидкости с изменением ее вязкости эти соотношения несколько изменяются.

Регулирование при постоянном числе оборотов.

1. Регулирование дросселированием на напорном трубопроводе при помощи задвижки – простая операция и широко применяется. При этом происходит потеря энергии, снижается КПД. Точка пересечения А характеристик насоса и трубопровода перемещается влево по кривой Q – Н. Абсцисса новой точки соответствует уменьшенной подаче.

2. Регулирование дросселированием на приемном трубопроводе. Этот способ не может быть рекомендован, т.к. происходит еще большее снижение КПД, вследствие ухудшения всасывающей способности, выделения паров жидкости, возможность появления кавитации.

3. Регулирование впуском небольшого количества воздуха в приемный трубопровод. При перекачивании нефтепродуктов не применяется.

4. Регулирование перепуском части нагнетаемой жидкости из напорной линии во всасывающую. Осуществляется этот перепуск через обводную линию (байпас). При перепуске части жидкости общая подача насоса увеличивается, а напор в соответствии с характеристикой снижается. Этот способ регулирования также не экономичен, т.к. с перепускаемой жидкостью теряется часть энергии. В многоступенчатых насосах часть жидкости перепускают не из напорной линии, а с первой или второй ступени. При этом теряется меньшая часть энергии.

5. Регулирование изменением схемы соединения насосов – с последовательного на параллельное или наоборот. Т.о, можно изменять подачу жидкости в трубопровод и ее напор.

6. Регулирование уменьшением диаметра рабочих колес (обтачивание). При этом способе не затрачивается лишняя энергия. Способ широко применяется для Ц.н. спирального типа, обтачивание производится в соответствии с универсальной характеристикой.

7. Регулирование уменьшение количества рабочих колес. Применяется, когда насос может развить напор больший, чем противодавление в трубопроводе, с уменьшенным количеством рабочих колес.

8. Регулирование закрытием некоторого количества каналов рабочего колеса. При этом уменьшается подача и напор насоса.

Способы 6,7,8 экономичны, но связаны с остановкой и разборкой насоса и применяются, когда режим работы меняют на продолжительное время.

На нефтепромыслах распространены 1 и 4 способы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Последовательная работа Ц.Н | Эксплуатация Ц.Н
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.