Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМЫ № 4. Изменение модели организации работы организации

Новая модель организации работы организации –

модель «На рынок (сбыт)»

 

Согласно ВУК, понимание ожиданий покупателей и их выполнение является лучшим и единственным устойчивым средством для успеха в любом бизнесе.

Модель «На рынок (сбыт)» сосредоточивает внимание на удовлетворении потребностей покупателя и считает это целью работы организации, в противоположность старой модели “product-out” (т.е. модель «На продукт»), в которой основное внимание организации сосредотачивается на продукции (товаре, услуге или работе) как главной цели деятельности организации.

Традиционное понимание работы гласит, что работа выполнена, и выполнена хорошо, если продукция произведена согласно инструкции и работает в соответствии с рабочими характеристиками или стандартом (или ТУ, инструкцией). Это и называется моделью “product-out” («На продукт»), так как все внимание сосредоточивается на усилиях организации выпускать то, что она сама называет (считает) хорошим продуктом.

Модель “product-out” («На продукт») часто практикуется в организациях. При этом предполагается, что покупатели не понимают своих реальных потребностей. Часто организации, имеющие модель “product-out”(«На продукт»), отклоняют жалобы покупателя на продукцию (товар, услугу), заявляя: “Вы неправильно его используете,” или “Он не предназначен для этого”. Также, и работники часто полагают, что их работа - просто сделать то, что определено описанием, стандартом, инструциейпо продукции или руководством для производства и больше ничего. У менеджеров и инженеров также имеется такое же отношение к устранению проблем потребителей: “Это не моя работа”.

 

 

Рисунок 2.7. Традиционная вертикальная функциональная иерархия (организационная структура) организации.

Модель «На рынок (сбыт)» сосредоточивает внимание организации на рынке и потребностях клиентов и гласит, что работа не является хорошо выполненной до тех пор, пока не удовлетворен потребитель (рис. 2.8). Модель «на сбыт» говорит: «Покупатель – король».

 

Рисунок 2.8. Модель «На рынок (сбыт)» в условиях изменений.

Модель «на рынок (сбыт)» исходит из того, что каждый работник имеет клиентов (потребителей). Организация имеет, конечно, внешних клиентов (потребителей) и их спрос необходимо удовлетворить. Однако, и каждый сотрудник организации, неважно как далеко он находится от внешних покупателей (клиентов), также имеет своих клиентов.

Лозунг ВУК: следующий процесс - ваш покупатель (клиент). Это означает, что каждый этап (процесс производства и т.д.) продукции (товара или услуги) должен удовлетворять или обслуживать все последующие процессы.

Поэтому, внутренние покупатели (следующие процессы) имеют такое же важное значение как и внешние.

Кто бы ни использовал продукцию работы - это покупатель.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Броуновское движение. Опыт Перрена | Это выравнивание (компромисс) между целями потребителей продукции и целями персонала организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.