КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательство, регламентирующее вопросы создания и деятельности молодежных объединений
О проявлениях экстремизма и радикализма в российской молодежной среде Законодательство, регламентирующее вопросы создания и деятельности молодежных объединений 2. Классификация молодёжных объединений. Специальный законодательный акт по вопросам создания и деятельности молодежных объединений на федеральном уровне отсутствует, применению подлежат преимущественно общие положения законодательства Российской Федерации, регламентирующие вопросы создания и деятельности общественных объединения, в частности: • Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором содержатся общие положения, относящиеся к созданию и деятельности различных видов юридических лиц, в том числе общественных объединений (см., например, статью 117 Гражданского кодекса Российской Федерации); • Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г., 10 января, 2 февраля 2006 г.), решающий общие вопросы создания и деятельности различных видов общественных объединений; • Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля 2006 г.); • Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-Ф3 "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г.) и ряд других законодательных актов, в различной степени применимых при решении отдельных проблем, возникающих в сфере реализации государственной молодежной политики в отношении соответствующих общественных структур и осуществляемой ими деятельности. Дополнительно следует отметить, что ряд законодательных актов предусматривают общие положения о возможности создания молодежных и детских общественных объединений. К примеру, согласно пункту 2 Федерального закона (далее — Закон) от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерции" (с изм. и доп. от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.) в качестве одного из элементов устанавливаемых мер по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания предусматривается, что в соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций), за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, и детских религиозных организаций. При этом указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 указанного Закона обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы. Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам (см. также Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). 2. Классификация молодёжных объединений. Анализ современной практики позволяет классифицировать детские и молодежные объединения по следующим критериям: С точки зрения целей, задач и содержания деятельности Ориентированные на социализацию личности, гражданское становление, гармонизацию личного и общественного, индивидуального и коллективного начал (представлены, прежде всего, объединениями, действующими на основе опыта и традиций пионерской организации); Социально-индивидуальной направленности (главным образом скаутские организации); - Связанные с начальной профессиональной подготовкой («Бизнес-клубы», «Школы предпринимателей», «Лиги журналистов» и т.д.); - Общественные структуры, пропагандирующие патриотическое, гражданское воспитание (клубы юнармейцев, друзей милиции и т.д.); - Культурологического и практического характера (по возрождению традиций, изучению истории и культуры народов России, народных промыслов); - Борющиеся за утверждение здорового образа жизни (спортивные, туристские).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |