КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение и виды испытаний
Испытания в зависимости от назначения разделяют на три вида:
-ресурсные испытания (испытания на фактический ресурс целью которых является определение динамической грузоподъемности подшипников определенного типоразмера;
-контрольные испытания, выполняемые для сравнительной оценки качества подшипников, выпускаемых подшипниковыми заводами;
-специальные испытания, при выполнении которых оценивается эффективность применения новых материалов, смазок, конструктивных или технологических мероприятий.
Все подшипники делят по внутренним диаметрам на четыре диапазона размеров в зависимости от испытательных машин на которых их будут испытывать.
Для контрольных испытаний выбирают от каждого типа и диапазона размеров один или несколько типоразмеров подшипников (по 30—33 подшипника в партии).
Принято, что испытанный типоразмер характеризует долговечность всех подшипников данного типа и диапазона размеров, изготовленных по одинаковой технологии.
Технические характеристики машин для испытаний подшипников на долговечность
Режимы испытаний и методы обработки результатов. Методика 1 Нагрузка на подшипники назначается из условия получения ресурса (Lh) в 100—300 ч, а для ускоренных испытаний в 50—200 ч. Меньшие и средние значения рекомендуемых интервалов ресурса для небольших радиальных подшипников (шариковых и роликовых с короткими цилиндрическими роликами).
-Радиальные подшипники обычно испытывают при радиальной нагрузке (Fr) -радиально-упорные — при комбинированной радиальной и осевой ( Fr и Fa). Для подсчета испытательной нагрузки предварительно определяют приведенную нагрузку где С — коэффициент работоспособности по каталогу; п — частота вращения внутреннего кольца, об/мин; Lh — расчетный ресурс подшипников, ч.
Для радиальных подшипников условно принимают осевую нагрузку Fа = Q.
Приведенную нагрузку для радиально-упорных подшипников определяют из формулы
где Fa — действительная осевая нагрузка на подшипник; S == 1,3 Fr tg a — осевая составляющая от радиальной нагрузки на подшипник; a — номинальный угол контакта; т — коэффициент приведения (выбирают по каталогу для данного типа подшипника).
Обычно принимают Fa — S < 0,25 Fr для подшипников с углом контакта до 20° Fa — S < 0,5 Fr при a > 20°.
Испытания производят при вращении внутреннего кольца. Для подшипников, предназначенных для нормальных условий эксплуатации, частоту вращения принимают равной 0,4—0,6 от предельной для данного типоразмера по каталогу и округляют по ряду: 500, 750, 1000, 1500, 2000, 2500, 3500, 4000, 5000, 7500 и 10 000 об/мин. Подшипники смазывают минеральным маслом (индустриальное-12).
Температура наружного кольца в процессе испытания не должна была превышать 90° С.
Испытуемые подшипники закрепляют на валу на тугой подшипниковой посадке (m6), за исключением шариковых радиальных однорядных подшипников, для которых была принята напряженная подшипниковая посадка (k6). Во всех случаях наружное кольцо устанавливают в корпус по скользящей подшипниковой посадке (H7).
Результаты испытаний фиксируют на линейных графиках (рис. 1).
Гарантированный ресурс Рис. 1. Линейный график результатов испытаний подшипников
Работоспособность подшипников оценивают по следующим показателям:
-гарантированному ресурсу — наработке до предельного состояния, которую обеспечили 90% подшипников испытываемой партии; (при определении гарантированного ресурса учитывали только те подшипники, которые вышли из строя в результате усталостного разрушения);
-контрольному ресурсу — наработке до предельного состояния, которую обеспечили 90% подшипников испытываемой партии независимо от характера разрушения; -среднему ресурсу (ч) где Lhi — суммарный ресурс п подшипников испытываемой партии, вышедших из строя в результате усталостного разрушения колец и тел качения; -коэффициенту рассеяния ресурсов где Lh наиб и Lh наим—соответственно наибольший и наименьший ресурсы подшипников испытанной партии, вышедших из строя в результате усталостного разрушения колец и тел качения;
-коэффициенту эксплуатационной стойкости — числу, характеризующему процент подшипников в партии, ресурс которых не ниже расчетного, где Z — количество подшипников в испытуемой партии; z n, — количество подшипников в партии, ресурс которых ниже расчетного.
Методика 2
Предусматривает, вероятностно-статистический метод оценки результатов испытаний. Принято, что ресурс подшипников по усталостному разрушению подчиняется двухпараметрическому распределению Вейбулла. В методике 2 сохранено количество подшипников в испытываемой партии (20 шт.). В результате обработки экспериментальных данных определяется ресурс подшипников при 90 и 50%-ной вероятности безотказней работы.
Особенности данной методики заключаются в следующем.
1. Для каждого типа подшипников выбрано контактное напряжение, при котором следует испытывать все типоразмеры данной конструктивной группы подшипников.
Такая регламентация позволяет сравнивать между собой по ресурсу результаты испытаний, проведенных на подшипниках, имеющих конструктивные различия и изготовленных и испытанных на разных ГПЗ.
Максимальные контактные напряжения были установлены для каждой конструктивной группы подшипников по кривым усталости, построенным по результатам испытаний более 10 000 подшипников. В методике указаны для каждого типоразмера подшипников радиальные и осевые испытательные нагрузки, подсчитанные при установленных уровнях контактных напряжений.
2. При испытаниях партий подшипников используют метод усеченных выборок. Партию подшипников из 20 шт. испытывают до выхода из строя восьми подшипников. Остальные 12 подшипников испытывают до наибольшего ресурса, выявленного при испытаниях восьми подшипников, вышедших из строя по усталостному разрушению.
3. Ресурс подшипников оценивают по результатам испытаний, используя современные методы математической статистики. Обработку производят методом максимального правдоподобия при помощи ЭВМ. Разработан также приближенный метод обработки результатов испытаний.
На ГПЗ-1 широко применяется графическая обработка результатов испытаний с использованием логарифмической сетки Вейбулла-Гнеденко(рис.2).
Рис. 2. График обработки результатов испытаний подшипников с использованием логарифмической сетки Вейбулла—Гнеденко
Режимы испытаний радиальных шарикоподшипников.
Максимальное контактное напряжение Gн = 31 000 кгм/см2, частота вращения вала п = (0,4 — 0,6) n пp, где п пр - предельная частота вращения по каталогу.
Исходя из заданной величины Gн, находим радиальную нагрузку на один испытуемый подшипник. КГС:
где z — число шариков в подшипнике; Dw — диаметр шарика, см;
Для этого необходимо дополнить исследования оценкой третьего параметра и установить зависимость его от геометрии подшипника и условий работы. Анализ работы [25] позволяет сделать следующие выводы:
· оценка характера распределения для малых вероятностей отказов особенно важна для особо ответственных машин (например: авиационные газовые турбины, гироскопические приборы и др.); · возможность применить логарифмически нормальное распределение представляет большой практический интерес, так как при этом оказывается возможным выравнивать начальные участки кривой распределения без определения величины третьего параметра; оценки ресурса при этом могут быть получены быстрее и экономичнее, чем с использованием распределения Вейбулла; · для окончательного решения вопроса следует получить больше выборок.
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |