КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В идеологических процессах
Местное управления и самоуправление Место и роль судебной власти в системе государственного управления. Судебная власть принадлежит судам, то есть всей совокупности судебных инстанций, а не отдельному судебному учреждению. Все суды выносят свои решения именем Республики Беларусь. В этом одно из отличий судебной власти от законодательной или исполнительной, которые олицетворяют один или два высших органа (Парламент, Президент, Правительство). Судебная власть реализуется в определенных формах. Именно посредством судебной деятельности обеспечивается верховенство права, верховенство Конституции. Если действие Конституционного Суда распространяется на всю территорию Республики Беларусь, то в системе общих и хозяйственных судов сфера действия определяется территориальным уровнем судов. Систему общих судов составляют: Верховный Суд, областные, Минский городской, районные (городские) суды. Белорусский военный суд, межгарнизонные военные суды. Систему хозяйственных судов - Высший Хозяйственный Суд, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд г. Минска (хозяйственные суды городов и районов пока не созданы). Судоустройство в Республике Беларусь определяется Конституцией (см. ст. 116), Законом от 13 января 1995 г. "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь", Законом от 9 декабря 1998 г. "О хозяйственных судах в Республике Беларусь", Хозяйственным процессуальным кодексом от 15 декабря 1998 г. Запрещается образование чрезвычайных судов, то есть при любых условиях, например в военное время, в связи с введением чрезвычайного или военного положения, право на правосудие не может быть ограничено, правосудие должно осуществляться по общеустановленным процедурам. Поэтому при осуществлении особых мер в период чрезвычайного положения не могут ограничиваться права, указанные не только в части второй ст. 63, но и в ст. 60 Конституции. В современных странах централизованное управление делами государства сочетается с местным управлением и самоуправлением. Наиболее полно понятие и принципы местного самоуправления изложены в Европейской хартии о местном самоуправлении, следование которой является одним из условий вступления в Совет Европы. В соответствии с Хартией под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения (п. 1 ст.3). В силу того, что местное самоуправление является формой организации и деятельности граждан для самостоятельного решения стоящих перед ними задач, оно способствует приближению власти к населению с учетом существующих местных условий и особенностей. Можно утверждать, что местное самоуправление является властью, создаваемой населением. Согласно ст. 117 Конституции местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах. Местное самоуправление осуществляется в границах административно-территориальных единиц: сельсовета, поселка, города, района, области. Основным звеном местного самоуправления являются местные Советы депутатов - представительные органы государственной власти на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Местные Советы призваны обеспечивать согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления. Единую систему местных Советов депутатов в Республике Беларусь составляют сельские, поселковые, городские, районные, областные Советы депутатов. Единство системы местных Советов обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социального и экономического развития соответствующей территории. Неотъемлемым признаком местного самоуправления и управления является закрепление законодательством за органами местного самоуправления и управления самостоятельных полномочий. Основные полномочия органов местного самоуправления и управления, а также их роль в идеологии белорусского государства закреплены в Конституции и Законе "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь". Они обладают широкими правами и обязанностями в сфере экономических, социальных отношений, бюджета, финансов, охраны общественного порядка и др. Важнейшими полномочиями органов местного самоуправления (в данном случае местных Советов депутатов) является утверждение программы экономического и социального развития (ст. 121 Конституции). С учетом особенностей компетенции местных Советов различных уровней (первичного, базового, областного) они также вправе утверждать программы жилищного строительства, благоустройства, дорожного строительства, коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания населения, охраны природы (ст. 161,17,18 Закона "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь"). На них возлагаются также организация, контроль и утверждение отчетов о выполнении этих программ. В области бюджета и финансов местные Советы депутатов утверждают и исполняют бюджеты, утверждают отчеты об их исполнении; устанавливают в соответствии с законом местные налоги и сборы. Местные Советы депутатов определяют в пределах, установленных законом, порядок управления и распоряжения коммунальной собственностью. Они определяют правовой режим имущества, входящего в коммунальную собственность соответствующего административно-территориального образования. К компетенции Советов депутатов базового уровня относятся дача согласия на размещение и развитие на территории Совета предприятий, хозяйственных организаций и учреждений, не находящихся в коммунальной собственности соответствующего административно-территориального образования; рассмотрение планов и программ размещения, развития и специализации предприятий (объединений) и социально-культурных учреждений различных форм собственности, дача по ним заключений и в необходимых случаях внесение предложений в соответствующие органы управления и др. В области земельных отношений, использования природных ресурсов местные Советы депутатов осуществляют распоряжение и контроль за использованием земель, их недр, вод, лесов, охотничьих и рыболовных угодий, других природных ресурсов, находящихся в ведении Советов. Право распоряжения землей и другими природными ресурсами местные Советы осуществляют путем предоставления их в установленном законом порядке во владение и пользование предприятиям и гражданам. Местные Советы депутатов осуществляют управление находящимися в их ведении учреждениями здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения и другими учреждениями и организациями.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |