Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством продукции. Управление качеством продукции должно осуществляться си­стемно, т.е




Управление качеством продукции должно осуществляться си­стемно, т.е. на предприятии должна функционировать система уп­равления качеством продукции, представляющая собой организаци­онную структуру, распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством.

В соответствии с международной практикой по управлению качеством продукции на предприятии выделяется политика в области качества, непосредственно система качества, включающая обеспечение, повыше­ние и управление качеством продукции (рис. 12.3).

Рис. 3. Схема управления качеством продукции

Политика в области качества — это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулиро­ванные высшим руководством.

Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать коллектив предприятия на достижение поставленных целей.

Фор­мирование и документальное оформление руководством предпри­ятия политики в области качества является первичным актом при создании системы качества.

Система качества — это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, не­обходимых для осуществления общего руководства качеством.

Модель обеспечения качестваэто стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в дан­ной ситуации.

С целью разработки единообразного подхода к решению во­просов управления качеством, устранения различий и гармониза­ции требований на международном уровне Технический комитет Международной организации по стандартизации (ИСО) разра­ботал стандарты серии 9000, которые приняты к применению на территории России (рис. 12.4).

Рис. 4. Стандарты системы качества

Стандарты содержат требования к системе качества, которые можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, устанавливаемые в стандартах, представ­ляют три четко различимые формы требований к системе качества.

Требования стандартов к системе качества являются дополнитель­ными по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают требования, определя­ющие элементы, необходимые для включения в систему качества.

Стандарты являются общими и не зависят от конкретной отрасли промышленности или сектора экономики.

«Петля качества» («спираль качества»)концептуальная мо­дель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Система качества разрабатывается с учетом кон­кретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества» или жизненного цикла про­дукции:

1) маркетинг, поиск и изучение рынка;

2) проектирование и (или) разработку технических требований, разработку продукции;

3) материально-техническое снабжение;

4) подготовку и разработку производственных процессов;

5) производство;

6) контроль, проведение испытаний и обследований;

7) упаковку и хранение;

8) реализацию и распределение продукции;

9) монтаж и эксплуатацию;

10) техническую помощь и обслуживание;

11) утилизацию после использования изделия.

По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления:

· обеспечение ка­чества;

· управление качеством;

· повышение качества.

Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополни­тельные виды (если это требуется), необходимые для обеспечения достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требо­вания, предъявляемые к качеству.

Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством вклю­чает методы и виды деятельности оперативного характера, направ­ленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для обеспечения экономической эффективности.

Повы­шение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды, как для организации, так и ее потребителей.

Руководство по качеству — документ, отражающий политику в области качества и описывающий систему качества организации.

Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или по край­ней мере ссылается на:

а) политику в области качества;

б) ответ­ственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на каче­ство;

в) методики системы качества и инструкции;

г) положение по пересмотру и корректировке руководства.

Руководство по каче­ству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.

Структуру системы качества отражают следующие документы:

· руководство по качеству для всей фирмы, включающее (кроме описанного выше) организационную структуру производства,

· методические документы общего характера,

· мероприятия и последовательность операций по обеспечению качества,

· рабочие инст­рукции, справочники и др.

Система качества должна обеспечивать управление качеством на всех участках «петли качества», участие всех работников в управлении качеством, неразрывную связь дея­тельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат, проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов, обязательность выявления дефектов и устранение их в производстве.

Система качества также должна устанавливать ответственность руководителей, порядок про­ведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы, порядок документального оформления всех процедур системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.