Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

N ярость и т.д

N тоска

N отвращение

N удивление

N страх

N радость

N гнев

ЭМОЦИИ

Эмоции (от лат. emovere - потрясать, волновать) – субъективное отражение объективных отношений, в которых находятся предметы и явления окружающей действительности, к потребностям, мотивам и целям деятельности человека.

Компоненты эмоций:

I. Субъективные компоненты:

II. Объективные компоненты:

Соматические: Вегетативные:
n мимика n поза тела n двигательные реакции n блеск глаз n изменения АД n тахи- или брадикардия n тахи- или брадипноэ n аритмия сердца или дыхания n гипо- или гипергидроз n гипо- или гиперсаливация n побледнение или покраснение кожи n расширение или сужение зрачков

Классификации эмоций

I. Настроение – длительное эмоциональное состояние, не достигающее значительной интенсивности и не имеющее существенных колебаний в течение достаточно длительного периода.

n продолжительность эмоции – от 1 ч до нескольких дней и даже недель;

n имеет место постоянный эмоциональный фон – либо положительный, либо отрицательный.

II. Страсть – достаточно длительная и одинаково достаточно интенсивная эмоция, имеющая для человека определенную значимость.

n отличается наличием элементов воли и ясно выраженной целеустремленностью;

n способна организовывать и стимулировать деятельность человека;

n в некоторых случаях определяет направление жизни (например, страсть к виду искусства, к спорту и т.д.).

III. Аффект – предельно выраженная, но очень кратковременная эмоция.

n причиной могут являться какие-либо сильные раздражители, но действующие кратковременно;

n всегда конкретно направлен;

n возникшее чувство как бы ускользает на короткое мгновение от руководящего влияния рассудка;

n сопровождается бурной двигательной реакцией, находящейся под контролем рассудка.

I. Стенические эмоции – чувства, которые способствуют внутреннему подъему, активности, придают человеку бодрость, уверенность в действиях, энергию, повышают работоспособность.

II. Астенические эмоции – чувства, которые способствуют спаду активности, ослабляют или полностью парализуют волю человека, снижают работоспособность, предрасполагают к пассивно-оборонительным действиям.

 Страсть всегда является стенической эмоцией, а настроение и аффект могут быть как стеническими, так и астеническими.

I. Положительные эмоции – чувства, переживаемые как удовольствие (родительское чувство, дружба) и направленные на сохранение и усиление этого состояния.

II. Отрицательные эмоции – чувства, когда действительность не соответствует потребностям человека, что приводит к понижению настроения, недовольству (отвращение, чувство оскорбленного самолюбия, физической неполноценности).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В мире животных представители слабого типа являются хранителями генофонда, поэтому их формирование в процессе эволюции абсолютно оправдано | В - время (необходимое, существующее)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.